1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Мы поможем разработать и согласовать:

 

Мы поможем разработать и согласовать:

  • ОВОС
  • ПДВ, НДС, ПДС
  • ПНООЛР
  • СЗЗ
  • экологические платежи
  • инженерно-экологические изыскания
  • экологический паспорт предприятия
  • специализированные отраслевые проекты (энергетической, нефтегазовой, научно-исследовательской отрасли)

В стоимость разработки проектов мы включаем:

  • ПДВ - химический анализ выбросов в течение квартала
  • НДС - химический анализ сбросов в течение квартала
  • ПНООРЛ - разработку паспортов опасных отходов
  • СЗЗ - мониторинг в течение квартала

 

КРАТКО:

1.   Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

ОВОС — процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) разрабатывается на стадии обоснований инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерно-экологических изысканий.
При проведении ОВОС используется информация о природных условиях территории и состоянии ее отдельных компонентов: воздушной среды, поверхностных и подземных вод, геологической среды, земельных ресурсов и недр, природных ландшафтов, культурно-исторических памятников и мест, животного и растительного мира.
Приводится определение показателей (факторов) воздействия предполагаемого объекта на окружающую среду в периоды его строительства, эксплуатации и ликвидации: вид (характер) воздействия, их источники, зона распространения воздействия и т. п. Дается анализ изменений состояния отдельных компонентов природной среды в зоне воздействия предприятия (объекта). При этом в разделе ОВОС регламентируется комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации отрицательных экологических, социально-культурных и экономических последствий реализации намечаемой хозяйственной деятельности и возможных аварийных ситуаций. В разделе ОВОС также учитывается имеющаяся прогнозная оценка долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства. Делается расчет компенсации ущерба, причиняемого в периоды строительства и эксплуатации предприятия населению и среде обитания человека (включая отчуждение земельных участков), культурно-историческому наследию, природным ландшафтам, растительному и животному миру.

Оценивается воздействие, как правило, на такие компоненты ОС, как:
1. Воздушная среда;
2. Водная среда (поверхностные воды);
3. Почвы и подземные воды;
4. Шумовая обстановка;
5. Экосистемы, растительный и животный мир;
6. Ландшафт и визуальная обстановка;
7. Социально-экономическая обстановка;
8. Культурно-историческое наследие.
 

Последовательность действий при проведении ОВОС можно описать следующим образом:

·         Определение возможных воздействий

·         Изучение существующих природных условий

·         Сравнение с соответствующими стандартами, нормами и правилами

·         Предсказание (величины) воздействий

·         Оценка (значимости) воздействий

·         Выработка мер по смягчению воздействий


Раздел ОВОС обоснований инвестиций выполняется в соответствии с положениями «Временной инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности в предпроектных и проектных материалах», утвержденной Минприроды России 16.06.92 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
В дальнейшем материалы ОВОС могут быть использованы для разработки проектов экологического обоснования размещения объектов (ЭОРО) и разделов «Охрана окружающей среды» (ООС).

Наши услуги по разработке проекта ОВОС:

·         проведение работ по инвентаризации источников воздействия на окружающую среду;

·         комплексное исследование компонентов окружающей природной среды (почв, атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, геофизических полей), техногенных и социально-экономических условий в районе расположения проектируемого объекта (инженерно-экологические изыскания);

·         подготовка предварительного варианта материалов ОВОС намечаемой деятельности, целей реализации, альтернатив;

·         подготовка мероприятий по смягчению или предотвращению негативного воздействия, их технико-экономический анализ;

·         проведение общественных обсуждений/общественных слушаний;

·         подготовка окончательного варианта материалов ОВОС на основе предварительного варианта материалов с учетом поступивших замечаний, предложений и информации;

·         разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля;

·         сопровождение материалов при прохождении государственной экспертизы.

Минимальная стоимость услуги составляет 250 тыс. рублей.
Осмечивается по расценкам Госстроя по результатам устного опроса Заказчика, оценки проектных решений.

 

2. Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

К числу основных нормативных документов, определяющих общий порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов ПДВ, относятся следующие документы:


1. Закон Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Постановление Правительства РФ от 03.08.92 г. N 545 «Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов загрязняющих веществ, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов»;
3. ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями».
4. ОНД-86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».
5. Закон Российской Федерации от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».


Предельно допустимый выброс — это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.
Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ). Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.
При разработке проекта ПДВ проводится инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. На данном этапе определяются возможные источники образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов.
Согласно Законодательству Российской Федерации срок действия Проекта ПДВ и Разрешений на выбросы — 5 лет, при условии неизменности производственного процесса. Технический отчет о неизменности производственного процесса подтверждает, что сведения о распределении источников выбросов на территории предприятия, количестве и составе выбросов, внесенные в Проект ПДВ, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья.

Наша компания предлагает воспользоваться следующими услугами:

·         проведение инвентаризации возможных источников образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, приблизительной номенклатуры загрязняющих веществ и объема выбросов (определение концентраций загрязняющих веществ и аэродинамических параметров выбросов проводится с привлечением аккредитованных лабораторий);

·         разработка проекта ПДВ;

·         сопровождение его в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с целью получения экспертного заключения по проекту, в Роспотребнадзоре с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения, в МТУ Ростехнадзора по СЗФО для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ.
 

Минимальная стоимость составляет 50 тыс. рублей. Определяется исходя из цены за один источник — 25 тыс. руб. (расчетный метод инвентаризации).
Стоимость инструментальных замеров и экспертизы проекта в органах Роспотребнадзора оплачивается отдельно.

 

3.Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет постановление Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.08.2007 N 545).
Целью разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) является установление объема размещения отходов на объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды, а также установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Требования к составу и оформлению ПНООЛР отражены в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 461 лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Для лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов — на срок действия лицензии.
Согласно п.1 ст.16 № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относится в том числе размещение отходов производства и потребления.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов.
В случае отсутствия у субъекта хозяйственной и иной деятельности оформленного в установленном порядке разрешения на размещение отходов вся масса размещенных отходов учитывается как сверхлимитная с соответствующим применением пятикратного повышающего коэффициента.

Наша компания предоставляет услуги по разработке ПНООЛР и сопровождению его с целью получения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и сдаче ежегодного техотчета о неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Стоимость услуги зависит от общего количества наименований (видов) отходов. Определяется исходя из цены за одно наименование — 5 тыс. рублей, при условии проведения лабораторных исследований для отходов дополнительно 4-6 тыс. рублей за каждое наименование.
 

Минимальная стоимость 25 тыс. руб. для 1 площадки 2-4 наименований отходов. Скидки при выполнении работ для крупных объектов с широким перечнем отходов, кол-вом промплощадок более одной.
 

Стоимость санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» оплачивается отдельно.
 

В случае единого заказа на разработку ПНООЛР и паспортов отходов, стоимость лабораторных исследований учитывается в стоимости паспортов.

4. Проект санитарно-защитной зоны

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического)  до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Организация и установление СЗЗ в настоящее время регламентирована Градостроительным и Земельным кодексами, Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 Основные нормативные документы, обосновывающие размер СЗЗ, следующие:

 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

 Цель проектирования СЗЗ – установить достаточный размер территории, отделяющий предприятие (группу промышленных предприятий) от зоны жилой застройки и других объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания.

Границы СЗЗ являются линиями градостроительного регулирования и после их утверждения должны наноситься уполномоченными местными органами исполнительной власти на карту города. Поэтому так важно, чтобы этому моменту уделялось внимание на всех стадиях проектирования объектов.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны устанавливается в следующей последовательности:

- на основании санитарной классификации промышленных объектов и производств – ориентировочный размер СЗЗ;

- на основании результатов расчетов рассеивания веществ в атмосферном воздухе и других физических воздействий на атмосферный воздух;

- на основании подтверждения расчетной СЗЗ результатами систематических натурных исследований – установленная (окончательная) СЗЗ.

Объем систематических лабораторных исследований определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет:

- для объектов I и II класса – не менее 50 дней исследований (в течение года) на каждый ингредиент в отдельной точке;

- для объектов III, IV, V класса опасности – не менее 30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке.

Натурные исследования проводятся на границе расчетной СЗЗ и в жилой застройке аккредитованными в установленном порядке лабораториями.

 

Проектирование СЗЗ на стадии выбора земельного участка

 

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:

п. 3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

п.2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с п.3 ст.12 № 52-ФЗ Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

При этом предоставление земельных участков для строительства может быть проведено с предварительным согласованием и без него (в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса).

Предварительное согласование на предоставление земельного участка органом исполнительной власти выдается при наличии предварительного письма соответствующего Управления/территориального отдела Управления Роспотребнадзора о принципиальной возможности размещения объекта на земельном участке.

При этом одним из важных критериев при определении принципиальной возможности размещения объекта с точки зрения санитарно-гигиенического значения является возможность организации санитарно-защитной зоны.

Поэтому в составе документов, подаваемых в Управление/территориальный отдел Управления Роспотребнадзора с целью получения предварительного письма о принципиальной возможности размещения объекта на земельном участке, требуется представление проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны при условии предполагаемого размещения на земельном участке промышленных предприятий или общественных зданий (сооружений), для которых в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

 

Проектирование СЗЗ на стадии предпроект и проект

 

В соответствии с п.3 ст.12 № 52-ФЗ Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на предоставление земельных участков под строительство объектов в числе прочих требуется представление раздела «Оценка воздействия на окружающую среду», разработанный в соответствии с действующей нормативной документацией с разделом организации санитарно-защитной зоны для промышленных предприятий и общественных зданий (сооружений), для которых в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требуется организация санитарно-защитных зон.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса государственная экспертиза проектов строительства объектов проводится органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации.

В состав документов, представляемых на государственную экспертизу, входит раздел проекта «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» с разделом организации санитарно-защитной зоны для промышленных предприятий и общественных зданий (сооружений), для которых в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требуется организация санитарно-защитных зон.

 

Наши услуги по проектированию санитарно-защитной зоны включают в себя:

·         разработку и согласование проекта расчетной СЗЗ на стадии выбора земельного участка;

·         проектирования строительства/реконструкции, эксплуатации;

·         подтверждение расчетной СЗЗ натурными исследованиями в соответствии с программой наблюдений и определение окончательной СЗЗ.

 

Минимальная стоимость разработки и согласования СЗЗ составляет 130 тыс. рублей. Определяется исходя из цены за один источник выбросов, шума, ЭМИ — 35 тыс. рублей.

Стоимость инструментальных замеров и экспертизы проекта в органах Роспотребнадзора оплачивается отдельно.

 

 

5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи)

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия установлен постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №  632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредног

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования