1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Проект "Предельно допустимые выбросы" (Проект ПДВ):

Ответственность за отсутствие Проекта ПДВ:
Полезная информация вопросы и ответы :

Предельно допустимый выброс (проект ПДВ) - это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.

Согласно природоохранного законодательства РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Проекты, разработанные ООО "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР"

Новости из Ростехнадзора по проектам ПДВ:

«Об утверждении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Ростехнадзор Приказ от 19 февраля 2007 г. N 84)

«Об утверждении инструкции об организации работы федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы» (Ростехнадзор Приказ от 20 февраля 2007 г. N 87)

 

Требования законодательства РФ к Проекту ПДВ:

·           Закон РФ “Об охране атмосферного воздуха”, 04.05.1999г № 96-ФЗ.

·           ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.

·           ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.

·           ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.

·           ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., издательство стандартов, 1979, 14 с.

·           ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.

·           ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с.

·           СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.

·           СНиП 245-71. Строительные нормы проектирования промышленных предприятий.

·           ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987.

·           ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991. 98 с.

·           РД 50-210-80. Методические указания по внедрению ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями.

·           РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Новосибирск, 1986. Ленинград, 1987.

·           Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1889.

·           Методические указания по расчету количественных характеристик выбросов ЗВ в атмосферу от основного технологического оборудования предприятий пищеконцентратной промышленности, Гипропищепром, м., 1993.

·           Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Гидрометеоиздат, 1986.

·           Типовая инструкция по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Новосибирск, 1987.

·           Методы расчета выделения вредных веществ в атмосферный воздух технологическим оборудованием на предприятиях химической промышленности. М., Химия, 1982.

·           Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. НИИАТ, 1998.

·           Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу от животноводческих комплексов и звероферм (по величинам удельных показателей). Санкт-Петербург, “ Интеграл”, 1999г.

·           Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров. Государственный комитет РФ по охране окружающей Среды, 1997 г.

·           Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, “Интеграл”, 1997 г.

·           Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов (на основе удельных выделений). НИИ охраны атмосферного воздуха, “Интеграл”, 1997 г.

·           Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, “Интеграл”, 1997 г.

·           СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Москва 1989 г.

Содержание Проекта ПДВ:

В структуру проекта ПДВ входят следующие разделы:

1.       Введение.
Во введении приводят перечень основных документов, на основании которых разработан том ПДВ.

2.       Общие сведения о предприятии
В этом разделе приводят:

·           Почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных объектов – жилых массивов, промышленных зон, лесов, сельскохозяйственных угодий, транспортных магистралей и т.д.

·           Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

·           Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха, постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.

3.       Характеристика предприятия как источника атмосферы
В состав раздела входят:

·           Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом учитывается наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.

·           Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.

·           Оценка степени соответствия применяемой технологии, пылегазоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом.

·           Перспективы развития или технического перевооружения предприятия.

·           Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу в виде таблицы.

·           Характеристика аварийных выбросов в виде таблицы Также приводится краткая характеристика условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.

·           Параметры выбросов загрязняющих веществ для расчета ПДВ от организованных и неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу представляются с учетом требований приложения 3 к ГОСТ 17.2.3.02-78.

·           Обоснование полноты и достоверности исходных данных принятых для расчета ПДВ. При этом описываются откуда взяты исходные данные – из журналов первичного учета, из форм статистической отчетности 2ТП-воздух, получены инструментальными замерами, расчетными или балансовыми методами.

·           Сведения о влиянии выбросов загрязняющих веществ на воду, почву, растительность, здоровье населения.

4.       Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ
Состав раздела включает:

·           Наименование использованной программы расчета загрязнения атмосферы.

·           Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ.

·           Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86, ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и на границе санитарно-защитной зоны; перечень источников дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы в виде таблицы.

·           Предложения по нормативам ПДВ по каждому источнику и ингредиенту занесенные в таблицу

5.       Если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. План мероприятий оформляется по нижеприведенной форме:

·           Дается обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходных технологий и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.

·           Приведено уточнение размеров санитарно-защитной зоны.

·           Данные о численности населения, проживающего в санитарно-защитной зоне и на территории, подлежащей к включению в санитарно-защитную зону.

6.       Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях
Состав этого раздела должен содержать:

·           План мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (см. раздел 14.4).

·           Общую характеристику выбросов вредных веществ в период НМУ с указанием наименования цеха (участка), номера источников выбросов и его высоты, параметров выброса в нормальных метеоусловиях и при различных режимах НМУ (см. раздел 14.4).

·           Краткую характеристику каждого конкретного мероприятия с учетом реальных условий эксплуатации технологического оборудования (сущность технологии, необходимые расчеты и обоснование технологий).

·           Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию.

·           План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

7.       Контроль за соблюдением нормативов на предприятии:
Предприятия, для которых установлены ПДВ (ВСВ), должны организовать систему контроля за соблюдением ПДВ (ВСВ). При контроле за соблюдением ПДВ (ВСВ) основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу. Для повышения достоверности контроля за ПДВ (ВСВ), а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые, технологические и др. методы.
Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии подразделяется на следующие виды:

·           контроль непосредственно на источниках выбросов;

·           контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта.

·           При контроле за соблюдением нормативов ПДВ на непосредственно источниках загрязнения входит перечень веществ подлежащих контролю. Приводится перечень методик которые используются или будут использоваться при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов. Отдельно приводится перечень веществ для которых отсутствуют стандартные методики.

·           В случае нецелесообразности или невозможности определения выбросов загрязняющих веществ аналитическими методами приводится обоснование использования расчетных балансовых методов, удельных выбросов и т.д.

·           План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов оформляют в виде таблицы: План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах)

·           Контроль за соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках проводится только для крупных предприятий с большим количеством источников неорганизованных выбросов. Контрольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ оформляют в виде таблицы:
Контрольные значения приземных концентраций вредных веществ для контроля нормативов ПДВ (ВСВ) на текущий и прошедшие годы.

·           Приводятся предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах

Перечень документов для разработки Проекта ПДВ:

1.       Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

2.       Реквизиты предприятия.

3.       Карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема расположения предприятия.

4.       Свидетельство о государственной регистрации юр. лица.

5.       Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

6.       Справка о расходе сырья и материалов за год.

7.       Перечень технологического оборудования.

8.       Описание технологического процесса (подробно).

9.       Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, производительность и т.п.

10.    Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.).

11.    Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

12.    Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

13.    Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть).

Процедура согласования Проекта ПДВ:

Для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) на первом этапе проводится консультация, осуществляется предварительная инвентаризация источников образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, определяется приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Затем выделяются объекты, находящиеся в санитарно-защитных зонах.

Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
Разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) согласовывается в «Гостехнадзоре» соответствующего субъекта РФ после предварительного согласования в Роспотребнадзоре (иногда может потребоваться согласование и в других структурах или, наоборот, согласование проекта в некоторых структурах может быть необязательным).

На основании согласованного проекта нормативов ПДВ выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на срок до пяти лет.

Срок разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) может составлять от 1 до 6 месяцев в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта.

►далее

 

Работаем во всех регионах России.

Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург.    Так же представительства в городах:

(Список городов увеличивается. Полный список здесь)

Москва,   Санкт-Петербург

Екатеринбург  ,  Пермь

Казань ,    Уфа

Новосибирск  ,  Красноярск

Омск  , Челябинск

Волгоград   ,  Самара

Нижний Новгород

Ростов-на-Дону

В целях экономии Вашего времени, предлагаем предварительно записываться на встречу с интересующим Вас специалистом.  НАПИСАТЬ НАМ  

Телефоны 24 часа справочной службы в РФ (812) 7160314,  (495) 1352025, corp@1conc.ru. +7(800)7758465

 Координаторы лицензирования, юридических и экологических услуг  +79111180886,  +79013160314, +79817491808,  E-mail: info@1conc.ru 

Гарантии и рекомендации крупных наших клиентов размещены здесь (сканированные)

Рейтинги:

 2008 г -  Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы СЗФО по итогам (16 место).

2011 г- Среди консалтинговых компаний, группа компаний 1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР заняла 30 позицию по России  и 4 позицию в сфере Реструктуризации предприятий.

2012г - Среди консалтинговых компаний санкт-петербургское и московское подразделения ГК  1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР  заняли соответственно 29  и 31 позиции по России

2013г - Среди консалтинговых компаний санкт-петербургское и московское подразделения ГК  1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР  заняли соответственно 24,  29,  31 позиции  по России

А так же

1-3 место в сегменте “Реструктуризация предприятий ”

10 место в сегменте “Управление персоналом”

6,7,9 место в сегменте “Налоговый консалтинг”

7, 10 место в сегменте “Юридический консалтинг”

2014г - Среди консалтинговых компаний, группа компаний 1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР заняла 25 позицию по России  и 1 позицию в сфере Реструктуризации предприятий, 3 позицию в сфере юридического консалтинга(Журнал "Коммерсантъ Деньги" от 27.04.2015).

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования