1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Продолжение-ПДВ3

Вопрос: Какая информация должна входить в состав раздела «Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы» проекта нормативов ПДВ?

Ответ:
В состав раздела «Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы» проекта нормативов ПДВ должны входить:

(1) Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом необходимо учесть наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.

(2) Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.

(3) Оценка степени соответствия применяемой технологии, технологического и пылегазоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом.

(4) Описание перспективы развития предприятия. При этом необходимо учитывать данные об изменениях производительности предприятия, реконструкции, сведения о ликвидации производств, источников выброса, строительстве новых технологических линий и агрегатов, общие сведения об основных перспективных направлениях воздухоохранных мероприятий, сроки проведения реконструкций, расширения и введения в действие новых производств, цехов и т.д.

(5) Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Количественная характеристика выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ в т/год приводится по усредненным годовым значениям в зависимости от изменения режима работы предприятия, технологического процесса и оборудования, характеристик сырья, топлива и т.д.

(6) Характеристика аварийных и залповых выбросов. Наряду с количественными характеристиками приводится краткое описание условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.

(7) Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ. При этом учитываются как организованные, так и неорганизованные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

(8) Обоснование полноты и достоверности исходных данных (г/с, т/год), принятых для расчета ПДВ. Указывается, на чем основаны данные - взяты ли они из форм инвентаризации "I-воздух", первичного учета ПОД-1 или из форм статистической отчетности № 2-ТП-воздух, получены инструментальными замерами или расчетными и балансовыми методами и т.д. При этом приводится перечень методических документов, регламентирующих методы отбора, анализа и расчета выбросов загрязняющих веществ. Для определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу рекомендуется использовать федеральные и ведомственные методики, согласованные органами МПР РФ.

(9) Сведения об ущербе, причиняемом выбросами предприятия здоровью населения и окружающей среде (сведения о влиянии выбросов на воду, почву, растительность). Размер ущерба может определяться по действующим отраслевым методикам или федеральным методикам.

Вопрос: Какая информация должна входить в состав раздела «Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ и ВСВ» проекта нормативов ПДВ?

Ответ:
В состав раздела «Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ и ВСВ» проекта нормативов ПДВ должны входить:

(1) Название использованной программы автоматизированного расчета загрязнения атмосферы. При установлении ПДВ необходимо использовать программы, согласованные в установленном порядке.

(2) Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере города.

(3) Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86; ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и перечень источников, дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы.

(4) Предложения по нормативам ПДВ и ВСВ по каждому источнику и ингредиенту. Если в воздухе города (населенного пункта) концентрация загрязняющих веществ, создаваемая предприятием с учетом фона не превышает ПДК, то нормативы ПДВ для предприятия устанавливаются на уровне фактических выбросов.

(5) План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, если концентрации загрязняющих веществ с учетом фона превышают ПДК.

(6) Обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходной технологии и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.

(7) Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по достижению нормативов ПДВ и причиняемого ущерба от загрязнения атмосферы, осуществленная по отраслевым и федеральным методикам.

(8) Результаты уточнения размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

(9) Данные о численности населения, проживающего в санитарно-защитной зоне и на территории, подлежащей включению в санитарно-защитную зону.

(10) Документы (материалы), свидетельствующие об учете специальных требований (при их наличии) к качеству атмосферного воздуха для данного района, в случае, если в районе размещения предприятия или в прилегающей к предприятию территории расположены зоны заповедников, музеев, памятников архитектуры и т.д.

Вопрос: Какие сведения следует включать в состав раздела «Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)» проекта нормативов ПДВ?

Ответ:
В состав раздела «Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)» проекта нормативов ПДВ следует включать:

(1) План мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ.

(2) Обобщенные данные о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ.

(3) Краткую характеристику каждого конкретного мероприятия с учетом реальных условий эксплуатации технологического оборудования (сущность технологии, необходимые расчеты и обоснования мероприятий и т.д.).

(4) Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию.

(5) Экономическую оценку мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ.

(6) План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ.

Вопрос: Каково содержание раздела «Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии» проекта нормативов ПДВ?

Ответ:
Раздел «Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии» проекта нормативов ПДВ содержит сведения:

(1) Об организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ), осуществляемого силами предприятия, либо специализированной организацией, привлекаемых предприятием на договорных началах, на специально оборудованных точках контроля на источниках выбросов и контрольных точках.

(2) Перечень веществ, подлежащих контролю.

(3) Перечень методик, которые используются (будут использоваться) при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов.

(4) Обоснование использования расчетных и балансовых методов, удельных выбросов и т.д. в случае нецелесообразности или невозможности определения выбросов загрязняющих веществ экспериментальными методами.

(5) План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов.

Вопрос: Как оформляется «Список литературных источников», использованных при разработке проекта нормативов ПДВ?

Ответ:
«Список литературных источников» должен содержать перечень всех источников, использованных при подготовке проекта нормативов ПДВ. Источники следует располагать в порядке ссылок в тексте тома ПДВ.

Вопрос: От чего зависит состав проекта нормативов ПДВ?

Ответ:
Состав проекта нормативов ПДВ зависит от группы (категории) сложности объекта (предприятия).

Вопрос: Проекты, каких предприятий относятся к третьей (III) группе сложности?

Ответ:
К третьей группе сложности относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых удовлетворяют Ф критерию по всем отдельным ингредиентам и группам суммации. Удовлетворение Ф критерию является свидетельством крайне низкого уровня приземной концентрации рассматриваемого вещества в сравнении с ПДК.

Вопрос: Проекты, каких предприятий относятся ко второй (II) группе сложности?

Ответ:
Ко второй (II) группе сложности относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых могут для части (или всех) отдельных ингредиентов и групп суммации не удовлетворять Ф критерию, но во всех случаях приземные концентрации рассматриваемого вещества с учетом фона не превышают ПДК и нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются на уровне фактических выбросов.

Вопрос: Проекты, каких предприятий относятся к первой (I) группе сложности?

Ответ:
К первой (I) группе сложности относятся проекты предприятий, для которых хотя бы по одному веществу (с учетом фона) выбросы не соответствуют предельно допустимым нормативам.

Вопрос: Каков состав проектов первой группы сложности?

Ответ:
Проекты первой группы сложности выполняются в полном объеме с разработкой всех разделов.

Вопрос: Каков состав проектов второй группы сложности?

Ответ:
Проекты второй группы сложности выполняются не в полном объеме. Предприятия, проекты нормативов ПДВ которых относятся ко II группе сложности освобождаются от:

а) разработки мероприятий по регулированию выбросов:

·           при наступлении НМУ по веществам, удовлетворяющим Ф критерию,

·           а также в случае создания максимальной приземной концентрации на границе СЗЗ, не превышающей 0,3 ПДК по специфическим веществам;

б) необходимости представления и согласования плана-графика производственного контроля в случае если:

·           максимальная приземная концентрация С мах < 0,1 ПДК - для основных загрязняющих веществ при отсутствии систем очистки,

·           максимальная приземная концентрация С мах < 0,3 ПДК - для специфических загрязняющих веществ при отсутствии систем очистки.

Для веществ, удовлетворяющих Ф критерию, расчеты приземных концентраций не проводятся.

Вопрос: Каков состав проектов третьей группы сложности?

Ответ:
Проекты третьей группы сложности выполняются в сокращенном варианте. Предприятия, проекты нормативов ПДВ которых относятся к III группе сложности, освобождаются от:

·           разработки мероприятий по регулированию выбросов в период НМУ и

·           необходимости представления и согласования плана-графика производственного контроля.

В этом случае для обоснования отнесения проекта к третьей группе сложности в состав проекта включают:

·           письменное обращение организации о согласовании нормативов ПДВ на уровне данных инвентаризации, согласованной в соответствии с требованиями и

·           расчеты параметра Ф с указанием величин санитарно-гигиенических нормативов.

Поскольку все вещества удовлетворяют Ф критерию, расчеты приземных концентраций вообще не проводятся.

4. Порядок согласования и утверждения Проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и Разрешений на выбросы

Вопрос: Кем устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованные выбросы (лимиты) устанавливаются территориальными органами МПР РФ (в городе Москве Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве). ПДВ и ВСВ устанавливаются для каждого конкретного стационарного источника выбросов и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов.

Вопрос: Что должно предшествовать представлению разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в ГУПР по г. Москве?

Ответ:
До представления проекта нормативов предельно допустимых выбросов в ГУПР по г. Москве на проект должно быть получено Заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора.

Вопрос: В какие органы санитарно-эпидемиологического надзора следует представлять для получения соответствующего Заключения проекты нормативов предельно допустимых выбросов малого предприятия?

Ответ:
Для получения соответствующего Заключения проекты проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) малого предприятия следует представлять в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) административного округа по месту нахождения предприятия. Проекты нормативов ПДВ объектов, оказывающих значительное воздействие на окружающую среду, могут быть направлены санитарным врачом округа для получения Заключение в ЦГСЭН по г. Москве.

Вопрос: Каков порядок представления проекта нормативов ПДВ в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве?

Ответ:
Проект нормативов ПДВ представляется в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве после предварительного внесения платы за поведение экспертизы в соответствии с "Временным порядком оплаты государственной экологической экспертизы в г.Москве от 12.08.93 г. Оплата и рассмотрение проекта нормативов ПДВ в отделе нормирования и заключений проводится в зависимости от группы сложности проекта и экспертных работ с учетом количества источников выбросов и количества загрязняющих веществ.

Вопрос: Какие документы индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве для согласования и утверждении разработанных нормативов ПДВ и получения Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по вновь разработанным нормативам ПДВ?

Ответ:
Для согласовании и утверждении разработанных нормативов ПДВ и получения Разрешения на выброс индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) представляют в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве следующие документы:

1. Заявку (письмо, заявление) природопользователя с просьбой о согласовании и утверждении разработанных нормативов ПДВ.

2. Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу предприятия-природопользователя, заверенный организацией разработчиком нормативов ПДВ и утвержденный природопользователем.

3. Материалы инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с приложением расчетов выбросов, ситуационным планом, климатическими и фоновыми характеристиками объекта, справкой по расходу сырья, материалов и топлива, заверенной природопользователем.

4. План-график ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на текущий период времени, утвержденный природопользователем.

5. Заполненные бланки Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Вопрос: Какие документы индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве для получения (продления) Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу при наличии действующих нормативов ПДВ?

Ответ:
Для получения (продления) Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу при наличии действующих нормативов ПДВ индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) представляют в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве следующие документы:

1. Заявку (письмо) предприятия-природопользователя о продлении сроков действия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу не позднее, чем за 30 дней до его истечения.

2. Технический отчет по продлению разрешения на выброс по установленной форме.

3. Заполненный бланк Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

4. План-график контроля на текущий период.

Вопрос: Каков срок согласования представленных ГУПР по г. Москве проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и выдачи Разрешений на выбросы?

Ответ:
Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве рассматривает представленные материалы и в месячный срок принимает решение о согласовании проекта нормативов ПДВ и выдачи Разрешения на выброс или отклоняет их, отправляя на доработку.

Вопрос: Каким образом оформляются результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ?

Ответ:
Результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляются Заключением. Заключение подписывается экспертом и начальником отдела нормирования и разрешений. При выявлении в проекте отступлений от экологических требований, действующих норм и правил проект возвращается предъявителю проекта на доработку для устранения замечаний Заключения. При соответствии материалов проекта требованиям нормативно-методической документации предъявителю проекта выдается письмо о согласовании за подписью руководителя ГУПР по г. Москве, курирующего Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга . Проекту присваивается номер, производится его регистрация в журнале учета.

Вопрос: В каких случаях допускается согласовывать проект нормативов ПДВ с условиями?

Ответ:
В следующих случаях допускается согласовывать проект нормативов ПДВ с условиями:

·           при необходимости заключения в установленный срок договора на разработку ПДК (ОБУВ);

·           при подтверждении экспертизой отсутствия технических решений по сокращению выбросов до нормативного уровня (при условии, что С мах < ПДК без учета фона).

Вопрос: В каких случаях Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве может дать предписание на доработку проекта нормативов ПДВ (ВСВ)?

Ответ:
Отделом нормирования и разрешений ГУПР по г. Москве может быть дано предписание на доработку проекта нормативов ПДВ (ВСВ) в следующих случаях:

(1) при выявлении неполноты учета источников выделений, выбросов, ингредиентов;

(2) при установлении факта несоответствия (превышения) фактических выбросов над согласованным проектом нормативов ПДВ (ВСВ) по данным производственного или государственного контроля;

(3) при обнаружении в проекте неверных сведений о расходе и типе используемого сырья и материалов, чистого времени работы оборудования, о расположении ближайшей жилой застройки, других объектов с повышением требованиями к качеству атмосферного воздуха;

(4) переутверждения вышестоящими органами методов расчета и замеров концентрации;

(5) изменения экологической обстановки в городе или фоновых концентраций загрязняющих веществ.

В первых трех случаях принимается решение о мере ответственности и оформляется соответствующее предписание, устанавливается срок для проведения доработки (корректировки) проекта (до 3-х месяцев).

В других случаях Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга направляет в адрес предприятия уведомление о необходимости и сроках доработки проекта.

Вопрос: Кем утверждается Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу утверждается руководством ГУПР по г. Москве по представлению Отдела нормирования и разрешений по установленной форме.

Вопрос: Каков срок действия согласованных проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Срок действия согласованных проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет до 5 лет.

Вопрос: Каковы сроки повторного рассмотрения проектов нормативов ПДВ?

Ответ:
Проекты нормативов ПДВ, представленные после доработки на согласование, рассматриваются в те же сроки, что и при первом представлении, т.е. в течение 30 дней.

Вопрос: В каких случаях возникает необходимость пересмотра ранее установленных нормативов ПДВ до истечения срока их действия?

Ответ:
Необходимость пересмотра ранее установленных ПДВ, может возникнуть до истечения срока их действия при:

·           изменении экологической обстановки в регионе,

·           появлении новых или уничтожении существующих источников загрязнения окружающей природной среды,

·           изменении технологии или производственной программы предприятия.

Вопрос: На какой срок выдается Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу выдается сроком на один год.

Вопрос: Может ли быть аннулировано или приостановлено действие Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Действие Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу может ли быть аннулировано или приостановлено ГУПР по г. Москве.

Вопрос: Что может являться основанием для аннулирования или приостановки действия Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Основанием для аннулирования или приостановки действия Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу может являться:

·           Превышение установленных нормативов ПДВ, выявленное по результатам инструментального контроля.

·           Нарушение "Правил эксплуатации установок очистки газа", приводящее к превышению установленных нормативов выбросов.

·           Невыполнение в установленные сроки плана природоохранных мероприятий.

·           Превышение установленных годовых лимитов выбросов.

·           Неуплата предусмотренных природоохранных платежей.

Вопрос: Какова процедура установления временно согласованных выбросов (ВСВ) загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Для установления временно согласованных выбросов (ВСВ) загрязняющих веществ в атмосферу ГУПР по г. Москве по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) по г. Москве или ее административному округу:

·           определяет возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

·           представляет их на утверждение в соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации (г. Москвы);

·           устанавливает временно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условии соблюдения технических нормативов выбросов с одновременным утверждением соответствующего плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, который разрабатывается и реализуется предприятием - природопользователем.

Вопрос: Кем должны утверждаться нормативы предельно допустимых выбросов микроорганизмов и биологических веществ в атмосферу?

Ответ:
Нормативы предельно допустимых выбросов микроорганизмов и биологических веществ в атмосферу утверждаются органами санитарно - эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) по г. Москве или ее административному округу.

Вопрос: Каким документом устанавливаются предельно допустимые и временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу?

Ответ:
Предельно допустимые и временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются Разрешениями на выбросы. Разрешение и условия согласования проекта нормативов ПДВ являются неотъемлемыми частями утверждаемого проекта.

Вопрос: Что включает в себя контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу включает:

·           определение массы выбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника загрязнения и сравнение этих показателей с установленным нормативами ПДВ;

·           проверку выполнения плана мероприятий по достижению ПДВ;

·           проверку эффективности эксплуатации очистных и других природоохранных сооружений, а также других производственных факторов, оказывающих влияние на соблюдение нормативов ПДВ.

Вопрос: Кто осуществляет контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ:
Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится как самим предприятием (производственный контроль), так и местными органами МПР РФ, осуществляющими государственный контроль.

·  Проекты, разработанные ООО "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" 

Работаем во всех регионах России.

Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург.    Так же представительства в городах:

(Список городов увеличивается. Полный список здесь)

Москва,   Санкт-Петербург

Екатеринбург  ,  Пермь

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования