1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Статистика по оффшорным компаниям и их связь с российским бизнесом


В 2009 году порядка 60000 оффшорных компаний было зарегистрировано в разных Карибских оффшорных юрисдикциях. Самой знаменитой из Карибских юрисдикций являются Британские Виргинские Острова, регистр которой содержит больше 200000 интернациональных бизнес компаний, зарегистрированных в течение последних десяти-пятнадцати лет.
За 2009 год банковские депозиты на Гернси (британкая оффшорная юрисдикция) упали на 2.3%, но остались незначительно выше третьего квартала 2008 года. Основные депозиты составляли 75.4 млрд. GBP в конце сентября 2009 года. Основные взносы в гернсийские банки реально остаются крайне устойчивыми и сейчас достигли приблизительно того же яруса, что и перед ипотечным коллапсом и последовавшим за ним финансовым коллапсом.
Совокупные банковские депозиты (в том числе, швейцарские фидуциарные депозиты) достигли в конце года 120.2 млрд. GBP, что на 4.4 млрд GBP (3.5%) ниже, чем в конце лета 2009 года, и на 36.8 млрд. GBP (11.8%) ниже, чем в подобный период 2008 года.
Основной поводом снижения является падение швейцарских фидуциарных депозитов. Их величина в конце сентября 2009 года составляла 44.8 млрд. GBP, что представляет сокращение на 5.5% за 3-й квартал и падение на 26.6% по сопоставлению с аналогичным периодом прошлого года. GFSC извещает: цифры показывают, что данный продукт остается касательно неконкурентоспособным в среде низких процентных ставок.
У оффшорных компаний, узко связанных с русским бизнесом, время от времени появляется надобность возникновения в России для работы на русском рынке. И, невзирая на то, что по месту своей регистрации (в оффшорных зонах) такие компании не несут обязанностей по уплате каких бы то ни было налогов, существуют случаи, когда и для компаний из неналоговых юрисдикций появляется надобность уплаты налогов в Русской Федерации. К таким случаям действующее русское право относит следующие:
- компания осуществляет действие непринужденно на территории России.
Таким образом, образуется непрерывное представительство такой организации-нерезидента в налоговом смысле, и появляется обязанность постановки такой компании на контроль в налоговом органе и уплаты соответствующих налогов.
- Компания обладает недвижимым имуществом на территории России.
В этом случае компания также подлежит постановке на налоговый контроль. Появляется обязанность уплаты налога на собственность и других налогов.
- Компания обладает транспортным средством на территории России.
Такой компании также нужно встать на налоговый контроль и уплачивать налог на собственность, транспортный налог и другие налоги.
Оффшорные компании, состоящие на налоговом учете в Русской Федерации, обязаны предоставлять в налоговые органы как налоговую отчетность, так и годовую отчетность, которая состоит из особой формы (годовой отчет по деятельности), утвержденной ФНС России, и пояснительной записки, которая, как водится, разрабатывается налоговыми органами на местах.
Еще один аспект, на тот, что с непоколебимым постоянством обращают свое внимание налоговые органы при рассмотрении сделок с оффшорными компаниями, это вопрос трансфертного ценообразования - завершение сделок по цене, хорошей от рыночной, но комфортной дочерним конструкциям, взаимозависимым лицам по цене, установленной внутри группы компаний. В частности, согласование цены сделки и методологии ценообразования вступают в силу с 2010 года.
Говоря об оффшорных компаниях, невозможно не упомянуть в этой связи и о борьбе с отмыванием прибылей, полученных криминальным путем. В Русской Федерации государственным органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) прибылей, полученных криминальным путем, является Федеральная служба по финансовому мониторингу, которая осуществляет свою действие в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) прибылей, полученных криминальным путем, и финансированию терроризма». В дополнение к Федеральному закону № 115-ФЗ было принято крупное число подзаконных актов, определенная часть которых регулирует действие резидентных банков по противодействию легализации прибылей, полученных криминальным путем.
 



Опубликовано: 15.02.2012
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования