1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Об утверждении критериев оценки деятельности научно-образовательных центров по инновационному развитию транспорта


Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
 

ПРИКАЗ
 

от 30 апреля 2010 года N 170

 

Об утверждении критериев оценки деятельности научно-образовательных центров по инновационному развитию транспорта
 

     
     В соответствии с решением Совета по образованию и науке при руководителе Федерального агентства железнодорожного транспорта от 15 марта 2010 года
     
приказываю:
     

     1. Утвердить показатели и критерии оценки деятельности научных школ по приоритетным направлениям развития железнодорожного транспорта согласно приложению N 1;
     

     2. Утвердить методику оценки деятельности научных школ по приоритетным направлениям развития железнодорожного транспорта согласно приложению N 2;
     

     3. Утвердить опросный лист о результатах деятельности научных школ согласно приложению N 3;
     

     4. Управлению учебных заведений и правового обеспечения подготовить предложения по определению на основе утвержденных показателей и критериев научные школы для формирования на их базе научно-образовательных центров по инновационному развитию железнодорожного транспорта в срок до 15 июня 2010 года.
     

     5. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росжелдора А.В.Лушникова.
     
     

Руководитель
Г.П.Петраков
 


Приложение 1
к приказу
от 30 апреля 2010 года N 170

     
     
Предложения по составу критериев для оценки деятельности научных школ

     
     

       

N п.п.

Наименование критерия

Ед.изм.

Значение

1

2

3

4

Абсолютные значения

1.

Среднегодовая численность научно-педагогических работников (НПР) и инженерно-технического персонала (ИТП) научной школы за последние пять лет, в том числе:

чел.

 

1.1.

- кандидатов наук

чел.

 

1.2.

- докторов наук

чел.

 

1.3.

- действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий России

чел.

 

1.4.

- инженерно-технического персонала (без ученой степени)

чел.

 

2.

Среднегодовая численность НПР и ИТП научной школы возрастной категории до 35 лет за последние пять лет

чел.

 

3.

Среднегодовая численность аспирантов научной школы, принятых в аспирантуру за последние пять лет

чел.

 

4.

Среднегодовая численность докторантов научной школы, принятых в докторантуру за последние пять лет

чел.

 

5.

Среднегодовая численность аспирантов научной школы, защитивших диссертацию за последние пять лет

чел.

 

6.

Среднегодовая численность докторантов научной школы, защитивших диссертацию за последние пять лет

чел.

 

7.

Среднегодовой объем научных исследований и разработок научной школы из всех источников за последние пять лет

тыс.руб.

 

8.

Среднегодовое количество публикаций во всех источниках за последние пять лет, в том числе:

шт.

 

8.1.

- монографий, выпущенных за рубежом

шт.

 

8.2.

- монографий, выпущенных в России

шт.

 

8.3.

- публикаций в изданиях, входящих хотя бы в одну из систем цитирования Web of Science, Scopus, Web of Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris за последние пять лет

шт.

 

8.4.

- количество публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК за последние пять лет

шт.

 

8.5.

- докладов на международных и всероссийских конференциях, симпозиумах, семинарах за последние пять лет

шт.

 

9.

Среднегодовое количество полученных за последние пять лет патентов на изобретения, полезных моделей, промышленных образцов, баз данных, программ для ЭВМ, топологий интегральных микросхем, селекционных достижений

шт.

 

Относительные значения

10.

Доля среднегодовой численности научно-педагогических работников (НПР) и инженерно-технического персонала (ИТП) научной школы с учеными степенями за последние пять лет по показателям:

 

 

10.1

кандидатов наук (стр.1.1/стр.1)

-

 

10.2

докторов наук (стр.1.2/стр.1)

-

 

10.3

- действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий России (стр.1.3/стр.1)

-

 

11.

Доля среднегодовой численности НПР и ИТП научной школы возрастной категории до 35 лет за последние пять лет (стр.2/стр.1)

-

 

12.

Доля среднегодовой численности аспирантов научной школы, защитивших диссертацию за последние пять лет, (стр.5/стр.3)

-

 

13.

Доля среднегодовой численности докторантов научной школы, защитивших диссертацию за последние пять лет (стр.6/стр.4)

-

 

14.

Среднегодовой объем научных исследований и разработок из всех источников научной школы за последние пять лет на одного представителя научной школы (стр.7/стр.1)

тыс.руб. на чел.

 

15.

Среднегодовое количество публикаций во всех источниках за последние пять лет на одного представителя научной школы по показателям:

 

 

15.1

- монографий, выпущенных за рубежом (стр.8.1/стр.1)

шт. на чел.

 

15.2

- монографий, выпущенных в России (стр.8.2/стр.1)

шт. на чел.

 

15.3

- публикаций в изданиях, входящих хотя бы в одну из систем цитирования Web of Science, Scopus, Web of Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris (стр.8.3/стр.1)

шт. на чел.

 

15.4

- публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК (стр.8.4/стр.1)

шт. на чел.

 

15.5

- докладов на международных и всероссийских конференциях, симпозиумах, семинарах (стр.8.5/стр.1)

шт. на чел.

 

16.

Среднегодовое количество полученных за последние пять лет патентов на изобретения, полезных моделей, промышленных образцов, баз данных, программ для ЭВМ, топологий интегральных микросхем, селекционных достижений на одного представителя научной школы (стр.9/стр.1)

шт. на чел.

 

     
     
Приложение 2
к приказу
от 30 апреля 2010 года N 170
 

     
Методика оценки деятельности научных школ по соответствующему направлению науки

     
     
     Оценка деятельности научных школ по направлениям научных исследований складывается из двух составляющих:
     

     1) на основании критериев оценки деятельности научных школ ();  
    

 

     2) по результатам экспертного заключения представителей Департамента технической политики ОАО "РЖД", причастного функционального департамента ОАО "РЖД", Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий ОАО "РЖД" и Федерального агентства железнодорожного транспорта о значении научной школы для отрасли (). При этом весовые доли участников экспертизы в экспертной оценке распределяются следующим образом: ЦТех - 30%, функциональный департамент - 20%, ОЦВ - 20%; Росжелдор - 30%.
     
     Деятельность научных школ оценивается по критериям, для каждого из которых установлена весовая доля . Сумма весовых долей по всем критериям оценки деятельности научных школ равна единице:
     

,     (1)

     
где i - порядковый номер критерия оценки деятельности научных школ;
     
     n - количество критериев оценки деятельности научных школ.
     
     Суммарная расчетная оценка деятельности научной школы определяется по формуле:
     

,     (2)

     
     где - приведенное значение i-го показателя оценки деятельности научных школ для j-й научной школы, определяемое по формуле:
     

,     (3)

     
где - полученная оценка по i-му показателю деятельности научных школ для j-й научной школы;
     
      - среднее значение оценки по i-му показателю деятельности научных школ,
     

,     (4)

     
     где - количество научных школ по соответствующему научному направлению.
     
     Оценка деятельности научной школы по результатам экспертных заключений определяется как среднее значение оценок, выставленных:
     
     - Департаментом технической политики ОАО "РЖД";
     
     - причастным функциональным департаментом ОАО "РЖД";
     
     - Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий ОАО "РЖД";
     
     - Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
     
          Экспертная оценка о значении научной школы для отрасли выставляется по следующей шкале:
     
     - высокое значение (2 балла);
     
     - среднее значение (1 балл);
     
     - низкое значение (0 баллов).
     
     Суммарная экспертная оценка деятельности научной школы определяется по формуле:
     

 .

     
     Общий суммарный показатель определяется как сумма расчетной и экспертной оценок по формуле:
     

.

     
     Ведущей научной школой будет являться та, значение общего суммарного показателя которой ( ) получится максимальным.
     
     

Приложение 3
к приказу
от 30 апреля 2010 года N 170

     
     
Опросный лист ОАО "Российские железные дороги" о результатах деятельности научных школ за 2005-2009 годы

     
     

     

     1. Наименование научной школы:

 

     
     2. Ф.И.О., ученая степень, звание руководителя научной школы:

 

 


     3. Сведения о выполнении научно-технических работ по заказу ОАО "Российские железные дороги"

     

         

Ф.И.О., ученая

Выполненные научно-технические работы

Уровень

степень, звание руководителя работ

Наименование работы

Функциональный заказчик

Период выполнения работы

внедрения результатов работ (сетевой, дорожный)

 

 

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования