1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Лицензионные игры


Часто индустрия видеоигр переоценивает влияние пиратства, считая, что каждое скачивание игры можно приравнять к потере дохода с одной проданной копии, или даже с нескольких копий. С другой стороны, часть пользователей скачивает или покупает дешёвую пиратскую версию для пробы, и если игра оказывается достойной внимания, геймер для очистки совести покупает ещё и лицензию. Но какими бы не были мотивы геймеров, пиратство является серьёзной проблемой.

Доход мировой индустрии видеоигр в прошлом году составил почти $8 миллиардов. Цифра внушительная, но не следует забывать, что маржа в индустрии видеоигр такова, что компании не могут позволить себе таких крупных убытков, какие, например, наблюдаются у музыкальной индустрии от интернет-пиратства. Единственное, что облегчает страдания игровой индустрии: игры по объёму намного больше музыки, так что воровать их через Интернет не так просто. Особенно в России, где быстрые каналы доступа ещё недостаточно распространены. Если многие пользователи собирают на жёстком диске целые библиотеки ворованной музыки, то с играми так уже не получается.

Но есть и свои особенности. Индустрия видеоигр достаточно быстро реагирует на пиратов. В старые добрые дни игрушек под DOS игровые разработчики использовали весьма примитивные способы защиты от копирования. Скажем, требование найти в руководстве слово на указанной странице в указанной строке. Когда появились CD-ROM, игра для запуска требовала наличия оригинального диска в приводе, а также ввода CD-ключа при установке. Оба таких способа уже давным-давно не могут защитить издателей и разработчиков от пиратства. Взламываются любые алгоритмы - неважно, аппаратная ли это защита диска или StarForce.

Вполне понятно стремление игровых разработчиков и издателей защищать свои продукты, часто с помощью новых более навязчивых способов защиты. Причём некоторые способы оказываются весьма сомнительным. Как раз одна из таких защит – упомянутая выше несколько раз StarForce (www.star-force.ru), созданная российскими разработчиками. Кстати, StarForce это ещё и самая распространённая защита лицензионных дисков, использующаяся в России и странах СНГ.

По разным оценкам взломанную игру Doom III за неделю до выхода скачали больше человек, чем было продано оригинальных лицензионных копий в первые дни появления игры на прилавках магазинов. Именно таким образом сегодня интернет-пиратство влияет на игровую индустрию. Может быть, на первый взгляд, это покажется удивительным, но пиратство бьёт по игровой индустрии сильнее, чем по музыкальной, поскольку финансовое положение игровой индустрии намного более шаткое.

Шаткость эта заключается в том, что львиную долю затрат игровой проект "отбивает" в первые 2-3 недели продаж. Если же, "благодаря" взломанным пиратским версиям, начальный уровень продаж низок, игра практически наверняка проваливается с финансовой точки зрения.

 

Аббревиатура "DRM", расшифровывающаяся как Digital Rights Management, сразу же навевает мысли о "гонке вооружений" между пиратами и разработчиками, желающими защитить контент от взлома. Конечно, взламывающие защиту компьютерных игр пираты обладают намного большими знаниями, чем пираты, выпускающие музыку или фильмы. Для успешного взлома игры требуется целая организованная группа, часть которой снимает защиту, а другие распространяют продукцию в Интернете или издают на пиратских дисках.

Раньше состязания между группами пиратов за то, кто первый выпустит игру, носили чисто спортивный интерес, но в последнее время, конечно, на первый план выходит финансовая подпитка. И взламывая защиту типа StarForce, пираты преследуют сугубо финансовые цели.



Опубликовано: 19.09.2011
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования