1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Интерьер в аптеке


За последние годы аптечный бизнес стал стремительно развиваться, и это неудивительно - ведь аптека это прибыльный бизнес, на который есть спрос всегда. Для того, чтобы аптека приносила хороший доход, нужно работать в массе направлений. Одним из методов повышения доходности аптеки является грамотный подбор интерьера. Само слово "интерьер" обозначает художественно оформленное внутреннее пространство помещения, которое обеспечивает благоприятные, удобные условия жизнедеятельности и должно быть оформлено в соответствии с функциональностью.

Еще не так давно аптеки в бело-серых тонах и с запахом лекарств вряд ли можно было назвать местом, куда приятно заходить. К тому же дефицит лекарств, отсутствие открытой выкладки, маленький ассортимент - все это не способствовало привлечению покупателей. Совсем по-другому выглядит современная аптека. Здесь комфортная, доброжелательная, достойная обстановка, которая как бы приглашает покупателя, говорит о том, что ему здесь рады. Рассмотрим, из чего же складывается интерьер.

Температура и вентиляция
Оптимальная температура для аптеки составляет 16-18 градусов, естественно, в холодное время года эта температура должна быть выше. Ведь что в жаркий день, нырнув в прохладный оазис, что в зимний холодный день окутавшись теплом аптеки, вовсе не хочется уходить, и есть вероятность дополнительных покупок. Кроме того, нужно позаботиться и о персонале, ведь самочувствие работника напрямую влияет на продажи. Поэтому климат нужно регулировать - кондиционеры, тепловые завесы, вентиляционные установки, пластиковые окна прочно вошли в состав интерьера современной аптеки.

Освещение
Значение правильного освещения нельзя недооценивать. Свет не должен быть слишком ярким, чтобы посетитель не щурился от бликов, но достаточным для того, чтобы ему не пришлось напрягать зрение. Уровень освещенности может как представить товар в выгодном свете, так и оттолкнуть покупателя. Мягкий, теплый свет создает хорошее, уютное настроение, холодные же оттенки вызывают ощущение дискомфорта. Рекомендуется использовать осветительные приборы с рассеивателями, мощностью около 150 люксов. Не стоит забывать и об акцентном освещении - направленные пучки света, которые выделяют определенные участки, группы товаров или же рекламные и информационные стенды. Также следует обратить внимание на освещение витрин (многие витрины уже продаются со встроенной подсветкой), в которых широко применяются светильники с направленным потоком света. Не забывайте, что стекло отражает свет с улицы, поэтому мощность ламп в витрине должно быть гораздо сильнее чем в самом помещении.

Цветовая гамма
Выбирая цветовые решения для аптеки необходимо учитывать влияние определенных цветов на восприятие их человеком. Физическое воздействие цвета было неоднократно подтверждено экспериментами физиологов и психологов. Посмотрим, каким образом различные цвета влияют на психику человека.

  • Желтый цвет. Сам по себе оказывает стимулирующее действие, способствует быстрому принятию решений; в сочетании с зеленым - освежающее и жизнерадостное, желтый с черным - привлекает.
  • Красный цвет. Возбуждает, стимулирует, пробуждает готовность к действию; в сочетании с синим производит динамичное действие, красный с черным - угнетающее, красный с белым - неорганическое действие.
  • Синий цвет. Холодный, спокойный, способствует мыслительному процессу; в паре с оранжевым позитивен, не рекомендуются сочетания синего с зеленым и синего с черным - оставляют безжизненное ощущение, синий с белым вызывает ощущение чистоты.
  • Зеленый цвет. Традиционно считается успокаивающим, оставляет ощущение жизнерадостности, позитива. Зеленый с оранжевым вызывает радостное настроение, зеленый с белым или зеленый с коричневым - успокаивает, освежает. Зеленый с черным - тягостный настрой.
  • Белый цвет вызывает ощущение чистоты, стерильности, зрительно увеличивает пространство.

  • Мебель для аптеки
    Мебель должна естественно соответствовать различным санитарным нормам и предписаниям. Кроме этого, она должна быть удобна, функциональна, правильно расставлена. Нужно помнить, что от доступности витрин с товаром напрямую зависит оборот товара в аптеке. Современные компании по производству мебели для аптек предлагают огромный ассортимент, который можно подобрать по стилю, цветовой гамме, материалам и пр. Кроме того, можно приобрести мебель на заказ, по вашим меркам и желаниям. Основные правила расположения мебели:
    - Минимальная ширина прохода 0,9 метра - для того чтобы мог пройти человек с сумкой
    - Два человека спокойно пройдут в проходе шириной 1,5 метра
    - Около метра нужно чтобы рассмотреть нижнюю часть витрины
    - Витрины не должны быть слишком высокими , чтобы покупателю было удобно рассматривать товары - обычно, если проход 1,5 метра, то высота около двух метров.
    - Используйте углы - поставьте туда угловой, хорошо освещенный шкаф.
    - В дальних, малопосещаемых местах аптеки целесообразно проводить какие-либо акции, или же организовать там прием врача (если это предусмотрено в аптеке в виде дополнительной услуги).
    - Пространство в центре зала не должно быть пустым


    Используйте наши советы при выборе интерьера, и пусть у вас будет много покупателей.


    При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на сайт www.maksal.ru обязательна.


    Опубликовано: 21.02.2011
    © ООО «1КЦ» 2002-2017
    Контактная информация        Лицензии и сертификаты
    Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
    8-911-1180886 8-981-7491808
    (812) 412-4989
    8-901-3160314 8-901-3155037
    Наш индекс цитирования