1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

2.9.4. Неформальные платежи


Опрос показал, что во всех обследованных регионах существует теневой рынок услуг по сертификации продукции, когда плата за услуги уполномоченных органов взимается неофициально, без надлежащего документального оформления. В целом по выборке на это указали 18% предпринимателей, получавших сертификаты. Кроме того, ещё 6,8% респондентов отказались отвечать на этот вопрос. Основная масса опрошенных (56,4%) — ничего не подозревает о существовании теневого рынка сертификационных услуг, а ещё 18,6% опрошенных убеждены, что его не существует. Чаще всего с теневым рынком сталкиваются предприниматели в Москве и в томской области — соответственно 18,5 и 23,6%. Меньше всего в Воронеже — 10,9% опрошенных.

По данным опроса уровень оплаты теневых услуг варьирует в значительных пределах в зависимости от региона. В Москве он в большинстве случаев значительно выше официально установленных ставок, в Воронеже примерно соответствует официальному уровню сборов, а в томской области — несколько ниже.

По мнению большинства опрошенных, основные причины, заставляющие предпринимателей соглашаться на неформальные платежи уполномоченным органам, состоят в стремлении ускорить и упростить процесс получения сертификата. Так считают соответственно 62,3 и 50% респондентов. Имеет место и прямое вымогательство. В целом по выборке 3,4% предпринимателей заявили, что на этом настаивают (намекают) представители уполномоченных органов, а 5,7% опрошенных уверены, что без этого вообще невозможно получить сертификат.

Интегральную оценку препятствий и трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели в процессе сертификации продукции и услуг даёт распределение ответов на вопрос о том, насколько легко или трудно получить обязательный сертификат в каждом из обследованных регионов. В целом почти половина опрошенных (47,%) считают, что при прохождении сертификации им приходится преодолевать средний уровень трудностей. В то же время 13,6% считают, что сделать это очень трудно, а 22,3% полагают, что “трудно, но не очень”. Легко это даётся только для 16,6% опрошенных, в том числе для 2.3% — очень легко. В целом среди опрошенных предпринимателей доля тех, кому приходится труднее, почти вдвое выше доли тех, кому всё даётся сравнительно легко.



Опубликовано: 13.02.2010
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования