1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ. ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ. ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"» {закон разработан в целях согласования норм законодательства РФ с положениями Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"; законом вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ, в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и в Закон РФ "О защите прав потребителей"; изменения направлены на реализацию механизма приема платежным агентом от физлиц денежных средств, направляемых на исполнение денежных обязательств физлица перед поставщиком за товары, работы, услуги. Настоящий закон вступает в силу с 01.01.2010, за исключением статьи 3 (изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"), которая вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования настоящего закона}

Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» {законом предусматривается регулирование отношений, возникающих при приеме юрлицами (индивидуальными предпринимателями) от физлиц денежных средств, направляемых на исполнение денежных обязательств физлиц перед поставщиками за товары, работы, услуги; в законе раскрываются содержание и условия деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами, закрепляются основные понятия, используемые для целей соответствующего правового регулирования, а также устанавливаются специальные требования к автоматическим устройствам, применяемым для приема рассматриваемых платежей без участия уполномоченного лица (платежным терминалам). Настоящий закон вступает в силу с 01.01.2010; после 01.01.2010 прием платежей без использования ККТ и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего закона, не допускается}

НДФЛ: СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ. ОПЛАТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ОБУЧЕНИЯ БРАТА (СЕСТРЫ).

Федеральный закон от 03.06.2009 № 120-ФЗ «О внесении изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» {настоящим законом вносится изменение в подпункт 2 пункта 1 статьи 219 части второй Налогового кодекса РФ, которым право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц дополнительно предоставляется налогоплательщику – брату (сестре) обучающегося в случае оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях (до этого право на указанный вычет предоставлялось только налогоплательщикам-родителям, налогоплательщикам-опекунам (налогоплательщикам-попечителям), а также налогоплательщикам, осуществлявшим обязанности опекуна или попечителя граждан, бывших их подопечными, после прекращения опеки или попечительства). Настоящий закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования; положения абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 219 части второй НК РФ (в редакции настоящего закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2009}

БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О библиотечном деле"» {закон направлен на совершенствование правового регулирования отдельных аспектов деятельности библиотек. В частности: конкретизируется правовой режим национального библиотечного фонда как культурного достояния народов РФ, состоящего из документов, комплектуемых на основе системы обязательного экземпляра документов, и книжных памятников; предусматривается порядок отнесения документов к книжным памятникам и порядок регистрации книжных памятников в реестре книжных памятников, которые устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; вносятся иные изменения уточняющего характера}

ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА ДЕТЕЙ К ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, АУДИО- И ВИДЕОПРОДУКЦИИ, НЕ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЕТЯМ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 118-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"» {в пункте 2 статьи 14 "Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию" Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" слова "16 лет" заменяются словами "18 лет"; тем самым, в целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной и психической безопасности детей возраст, до достижения которого ограничивается доступ ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ему для пользования, увеличивается с 16 до 18 лет}

ЛЬГОТЫ ПО НДФЛ: С/Х РАБОТНИКИ; ПОСТРАДАВШИЕ ОТ ТЕРАКТОВ И ЧП; ОПЛАТА ПРОЕЗДА ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 117-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» {расширен установленный статьей 217 Налогового кодекса РФ перечень не подлежащих налогообложению видов доходов физических лиц: предусмотрены налоговые льготы гражданам, занятым в сельском хозяйстве (в т.ч. сезонным работникам) и получающим доходы в натуральной форме; освобождаются от налогообложения доходы в денежной или натуральной форме в виде оплаты стоимости проезда к месту обучения и обратно лицам, не достигшим 18 лет, обучающимся в российских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию; предусматривается освобождение от налогообложения доходов, полученных лицами, пострадавшими от терактов, стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, в виде оказанных услуг по обучению и содержанию в образовательных учреждениях, по профессиональной подготовке и переподготовке, а также по лечению, медицинскому обслуживанию и пребыванию в санаторно-курортных организациях}

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ МЕСТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЫНКАХ ДЛЯ С/Х ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 116-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"» {законом устанавливается обязанность управляющей универсальным рынком компании при разработке и утверждении схемы размещения торговых мест на рынке предусматривать и предоставлять такие места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством; при этом количество торговых мест для осуществления продажи с/х продукции данной категорией товаропроизводителей будет определяться органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом госвласти субъекта РФ; законом также предусматривается упрощенная форма заключения договоров на предоставление указанным гражданам торговых мест на универсальных рынках по аналогии с порядком предоставления им торговых мест на с/х рынках и с/х кооперативных рынках}

АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА: НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ (СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ); АКЦИОНЕРНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ; РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 115-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"» {закон направлен на разрешение тупиковых ситуаций в деятельности наблюдательного совета (совета директоров) акционерного общества и введение правового регулирования акционерных соглашений; законом, в частности, предусматриваются понятие акционерного соглашения, круг его участников, порядок заключения и исполнения акционерного соглашения, правовые последствия противоречия акционерного соглашения уставу общества и принятым его органами управления решениям, порядок разрешения ситуаций, когда совет директоров не может принять решение об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий, а также вносятся связанные с указанными положениями изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в части расширения перечня подлежащей раскрытию информации. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования}

УПЛАТА ВЗНОСОВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ТРУД ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ, ЗА СЧЕТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЫПЛАТА ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"» {закон определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд РФ на выплату доплаты к пенсии, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты; законом уточняется характер и правовая природа взносов, определяется порядок и сроки их уплаты, более четко регламентируется порядок назначения, выплаты доплаты к пенсии членам летных экипажей и перерасчет ее размера; кроме того, законом устанавливается обязанность организаций, использующих труд членов летных экипажей, при наличии у них обособленных подразделений уплачивать взносы по месту нахождения таких подразделений; законом предусматриваются нормы, касающиеся ответственности указанных организаций за несвоевременное перечисление взносов и за непредставление в установленный срок декларации по взносам и иных данных; контроль за правильностью исчисления и уплатой взносов возлагается на налоговые органы. Настоящий закон вступает в силу с 01.07.2009}

СНГ: СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ХИЩЕНИЯМИ АВТОТРАНСПОРТА И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕГО ВОЗВРАТА.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 113-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата» {ратифицировано вышеуказанное Соглашение, подписанное в Москве 25.11.2005 (всего Соглашение подписали 10 государств – участников СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Украина); Соглашением устанавливается порядок взаимодействия и осуществления согласованных мер по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с хищением автотранспортных средств, розыску и обеспечению их возврата; в Соглашении детально регламентированы вопросы направления и исполнения запросов об обеспечении возврата похищенных автотранспортных средств, предусмотрены основания отказа в их исполнении; Соглашением определяются расходы, связанные с задержанием автотранспортного средства и его хранением, и расходы по возврату автотранспортного средства на территорию запрашивающей стороны. Настоящий закон содержит две оговорки: учитывая большую протяженность территории РФ, предлагается увеличить сроки, указанные в пунктах 1, 2, 3 статьи 8 (рассмотрение запроса о возврате похищенного автотранспортного средства, затребование дополнительной информации, извещение центрального компетентного органа запрашивающей стороны о принятом решении по возврату автотранспортного средства) и в подпунктах «б» и «в» пункта 1 статьи 11 (случаи отказа от исполнения запроса о возврате автотранспортного средства) Соглашения, на 20 дней; Российская Федерация не считает себя связанной обязательствами беспошлинного возврата в РФ автотранспортных средств, которые ранее были ввезены на таможенную территорию РФ в нарушение российского таможенного законодательства}

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕ ВЫЯВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 112-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» {закон принят в целях обеспечения неотвратимости административного наказания за нарушения действующего порядка привлечения и использования иностранных работников на территории РФ; с этой целью в часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ вносится изменение, которым перечень отраслей законодательства, нарушения норм которых требуют проведения административного расследования, дополняется словами "миграционного законодательства"}

СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАКАЗАНИЙ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 111-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» {статьи 397 "Вопросы, подлежащие рассмотрению судом при исполнении приговора" и 398 "Отсрочка исполнения приговора" УПК РФ содержат полный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора и отсрочке исполнения приговора, в то время как согласно части первой статьи 20 "Судебный контроль" УИК РФ суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения; настоящим законом статья 20 УИК РФ приводится в соответствие со статьями 397 и 398 УПК РФ}

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ: ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"» {законом предусматривается изменение порядка прохождения гражданами, пребывающими в запасе, военных сборов; новым пунктом 11 статьи 54 "Военные сборы" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что военные сборы подразделяются на учебные сборы и сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов (проверочные сборы); при этом уточнено, что периодичность призыва граждан лишь на учебные военные сборы не может быть чаще 1 раза в 3 года, в то время как призыв граждан, пребывающих в запасе, на проверочные сборы возможен независимо от прохождения ими учебных сборов}

СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСДУМЫ; УТОЧНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ И ОРГАНЫ МСУ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 108-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением количества подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и уточнением оснований для регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления» {законом предусматривается, что на выборах депутатов Госдумы шестого созыва политпартия, которая осуществляет сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого ею федерального списка кандидатов, обязана собрать не менее 150 тысяч подписей (в настоящее время – не менее 200 тысяч подписей), а на выборах депутатов Госдумы следующих созывов – не менее 120 тысяч подписей; при этом при сборе подписей на 1 субъект РФ должно приходиться не более 5 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта (в настоящее время – не более 10 тысяч подписей), а собраны подписи должны быть не менее чем в половине субъектов РФ (аналогичное сокращение общего количества подписей предусматривается и среди избирателей, проживающих за пределами РФ). В соответствии с действующим законодательством сбор подписей избирателей не осуществляют политпартии, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Госдуме и федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты, а также региональные отделения и иные структурные подразделения этих политпартий; настоящим законом устанавливается, что на региональных и местных выборах сбор подписей избирателей не проводят и политпартии, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах госвласти не менее чем в трети субъектов РФ, а также региональные отделения и иные структурные подразделения этих политпартий; регистрация кандидатов и списков кандидатов, выдвинутых такими политпартиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, осуществляется на основании принятых ими решений о выдвижении кандидатов, списков кандидатов. Соответствующие изменения вносятся в федеральные законы "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"}

КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА - НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Федеральный закон от 03.06.2009 20.05.2009 № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"» {пункт 3 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" дополняется словами "казачьих обществ", и тем самым казачьи общества включаются в перечень форм некоммерческих организаций; также указанный закон дополняется новой статьей 6.2, содержащей определение понятия "казачье общество" и устанавливающей гражданско-правовой статус казачьего общества как одной из форм некоммерческих организаций. Одновременно вносится соответствующее изменение в определение понятия "казачье общество", которое содержится в пункте 3 части 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"}

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ: ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регламентации отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ» {закон направлен на устранение противоречий и несоответствий в отдельных законодательных актах РФ в части регламентации правоотношений, связанных с отбыванием осужденными наказания в виде исправительных работ, а также на исправление неточностей в Уголовно-исполнительном кодексе РФ; в этих целях вносятся изменения в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Уголовный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Так, в статье 42 "Исчисление срока исправительных работ" УИК РФ уточнено, что время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается (независимо от причин); в статье 50 "Исправительные работы" УК РФ и статье 100 "Обращение взыскания на заработок должника-гражданина, отбывающего наказание" Федерального закона "Об исполнительном производстве" термин "заработок" заменен термином "заработная плата", используемым в трудовом законодательстве; в пункте 3 статьи 3 "Порядок и условия признания граждан безработными" Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" исключены слова "без лишения свободы" применительно к исправительным работам, поскольку в соответствии с частью первой статьи 45 "Основные и дополнительные виды наказаний" УК РФ исправительные работы и лишение свободы применяются только в качестве основных видов наказания}

НЕДОПУЩЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ: ОТМЕНА ИСЧЕРПАНИЯ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ КВОТ КАК ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ЛИБО ЕГО АННУЛИРОВАНИЯ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 105-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» {законом признаются утратившими силу пункт 1.1 статьи 7 "Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и положения других законодательных актов РФ, устанавливавшие, что разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное такое разрешение может быть аннулировано в порядке, определяемом Правительством РФ, если квоты, установленные в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исчерпаны или уменьшены Правительством РФ}

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ; ЗАПРЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"» {в целях установления административной ответственности за нарушение конституционного права граждан на образование и иных смежных с ним прав в сфере образования, главы 5 "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" и 19 "Административные правонарушения против порядка управления" КоАП РФ дополнены новыми статьями 5.57 "Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций" и 19.30 "Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса"; соответствующие изменения вносятся также в статьи 23.1 "Судьи" и 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ; кроме того, в статью 12 "Образовательные учреждения" Закона РФ "Об образовании" включен запрет на ведение образовательной деятельности в представительствах образовательного учреждения. Настоящий закон вступает в силу с 01.12.2009}

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ИНФОРМАЦИИ ЦБ РФ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА, БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ, РЫНКА ТРУДА, ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦОБЕСПЕЧЕНИЮ И ДР.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 102-ФЗ «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики» {согласно настоящему закону: Правительство РФ обязано ежеквартально представлять в Госдуму и Совет Федерации отчет о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики; Центральный банк РФ обязан ежеквартально направлять в Госдуму информацию о предоставлении кредитов без обеспечения, сведения об объемах выданных юрлицам банковских кредитов и о компенсации кредитным организациям части убытков (расходов), возникших у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций}

РАТИФИКАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ХАРТИИ.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года» {ратифицирована вышеуказанная Хартия, подписанная от имени РФ в г. Страсбурге 14.09.2000; Хартия защищает социальные и экономические права граждан и устанавливает контрольный механизм, призванный гарантировать их соблюдение государствами-участниками; ратификация Хартии является выполнением одного из обязательств Российской Федерации, взятых при вступлении в Совет Европы, и подтверждением приверженности принципам и нормам европейского правового порядка в социальной сфере; присоединение государства – члена Совета Европы к Хартии не создает для граждан этого государства оснований для индивидуальных и коллективных жалоб (исков) в Европейский Суд по правам человека в связи с возможными нарушениями положений Хартии; учитывая существующие различия между социальными и экономическими структурами европейских государств, Хартия не предусматривает, что государство, ее ратифицирующее, должно обязательно и немедленно принять все статьи, содержащиеся в ней; от имени РФ принимаются обязательства в отношении 19 статей из 31 статьи Хартии, в т.ч. 6 статей (1, 5, 6, 7, 16 и 20) из 9 обязательных (о праве на труд, праве на объединение, праве на коллективные переговоры, праве детей и молодежи на защиту, праве семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, праве на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола); из трех оставшихся обязательных статей – 12, 13 и 19 – пока не ратифицируется статья 13, а статья 12 "Право на социальное обеспечение" и статья 19 "Право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь" ратифицируются не в полном объеме (в статье 12 ратифицируется положение о создании и поддержке системы соцобеспечения, а в статье 19 – положение об обеспечении работникам-мигрантам не менее благоприятного, чем собственным гражданам, режима в отношении налогов и сборов, а также положение о разрешении работникам-мигрантам в установленных законом пределах переводить на их родину определенную часть зарплаты и иных доходов в соответствии с их желанием), поскольку ратификация этих статей в полном объеме повлечет за собой дополнительные финансово-экономические обязательства и необходимость проведения значительной работы по приведению законодательства РФ в соответствие с нормами международного права; ратификация Хартии обеспечит гражданам дополнительные гарантии защиты социальных и экономических прав, а также послужит ориентиром для дальнейшего проведения реформ в социальной сфере}

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА".

Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 28.05.2009 № 003/09-3 «О прекращении производства по делу по запросу группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Л.И.Егоровой, З.В.Заушниковой, Ю.В.Карпенко, С.А.Малкова, С.Н.Никешина о толковании отдельных положений пункта 3 статьи 9 Устава Санкт-Петербурга» {прекращено дело по запросу группы депутатов ЗакСобрания Санкт-Петербурга о толковании положений пункта 3 статьи 9 "Награды Санкт-Петербурга" Устава Санкт-Петербурга в части слов "выдающийся вклад: в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в России и за рубежом; в укрепление демократии и защиты прав человека; в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества"; Уставный суд, в частности, разъяснил, что использование в Уставе Санкт-Петербурга оценочного понятия "выдающийся вклад" не свидетельствует о неопределенности данного понятия, пределы детализации которого определяются законодателем с учетом необходимости его эффективного применения, а из взаимосвязанных положений пунктов 2 и 3 статьи 9 Устава Санкт-Петербурга однозначно следует, что для принятия решения о присвоении высшего почетного звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" достаточно наличия одного из перечисленных в пункте 3 статьи 9 Устава Санкт-Петербурга оснований}

ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА (ВВОЗА) ТОВАРОВ.

Письмо ФТС РФ от 27.05.2009 № 04-22/23960 «О направлении Перечня таможенных органов и их структурных подразделений, осуществляющих подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров (по состоянию на 25 мая 2009 г.)» {направляется актуализированный Перечень таможенных органов и их структурных подразделений, осуществляющих подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров (по состоянию на 25 мая 2009 года); признано утратившим силу письмо ФТС России от 18.04.2008 № 04-22/15572 с прежней редакцией Перечня}

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ.

«Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», одобрены Правительством РФ 25.05.2009 {Основные направления налоговой политики разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ; помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ}

СВИНОЙ ГРИПП. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОЗ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Письмо Роспотребнадзора от 24.05.2009 № 01/7076-9-32 «О технических рекомендациях ВОЗ» {направляются технические рекомендации ВОЗ о порядке действий на воздушном транспорте при обнаружении лиц, заболевших гриппом A(H1N1), разработанные в сотрудничестве с Международной организацией гражданской авиации и Международной ассоциацией воздушного транспорта}

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УЧЕТ УБЫТКА ПО ОПЕРАЦИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО. <

Опубликовано: 29.07.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования