1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

ЮРЛИЦА, СУДЕБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СПОРОВ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РЕЙДЕРСТВУ.


ЮРЛИЦА, СУДЕБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СПОРОВ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РЕЙДЕРСТВУ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» {законом предусматриваются нормы, направленные на противодействие корпоративным захватам и определяющие особый порядок судебного рассмотрения корпоративных споров. Законом устанавливаются определение и перечень корпоративных споров и предусматривается, что дела по корпоративным спорам рассматриваются в арбитражном суде; в этой части предусмотрены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ; в частности, к корпоративным спорам отнесены споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юрлица, с принадлежностью акций, долей, паев, с установлением обременения на них и с реализацией вытекающих из них прав (за рядом исключений), с назначением или избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих или входивших в состав органов управления и органов контроля юрлица, а также споры по искам учредителей, участников, членов юрлица о возмещении убытков, причиненных юрлицу, признании недействительными сделок, совершенных юрлицом, и (или) о применении последствий недействительности таких сделок. Вносятся также изменения в федеральные законы "О сельскохозяйственной кооперации", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О производственных кооперативах" в части, касающейся вопросов, которые относятся к корпоративным спорам. Кроме того, законом уточнены положения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и Налогового кодекса РФ, касающиеся нотариального удостоверения сделок с долями или частями долей в уставном капитале ООО. Настоящий закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением ряда норм, вступающих в силу в особом порядке}

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ УСН.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» {предельный размер доходов организации, ограничивающий ее право перехода на упрощенную систему налогообложения, увеличивается с 15 до 45 миллионов рублей; увеличивается также предельный размер доходов, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, теряют право применять указанную систему налогообложения, с 20 до 60 миллионов рублей; особенности определения отдельных показателей для целей применения УСН устанавливаются на период до 01.01.2013. Настоящий закон вступает в силу с 01.01.2010, за исключением отдельных норм, вступивших в силу со дня официального опубликования настоящего закона}

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ И ПЕЧАТНОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПОЛИТПАРТИЯМ, КОТОРЫЕ НЕ НАБРАЛИ НА ВЫБОРАХ НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ГОЛОСОВ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 203-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации» {закон направлен на изменение порядка предоставления эфирного времени и печатной площади политпартиям, выдвинувшим кандидатов или списки кандидатов, которые получили на выборах менее установленного соответствующим законом числа голосов избирателей. В настоящее время эти политпартии обязаны возмещать стоимость бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, предоставленных им организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации. Законом предусматривается отказаться от возмещения задолженности и установить, что таким политпартиям и выдвинутым ими кандидатам на следующих выборах не предоставляются бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь; указанные политпартии и кандидаты вправе получить из общего объема эфирного времени и печатной площади, которые отводятся для проведения предвыборной агитации, в т.ч. для проведения совместных агитационных мероприятий, причитающиеся им доли за плату. При проведении федеральных выборов бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь не предоставляются также политпартии, которая является правопреемником политпартии, выдвинувшей кандидата или федеральный список кандидатов, получивших на предыдущих соответствующих выборах менее установленного федеральным законом числа голосов избирателей; данное правило не распространяется на партию-правопреемника, если такое правопреемство возникло в результате присоединения к ней другой политпартии и если кандидат или список кандидатов, выдвинутые партией-правопреемником, получили на соответствующих предыдущих выборах установленное федеральным законом число голосов избирателей или более этого числа голосов. Закон содержит переходные положения, направленные на урегулирование ситуации, сложившейся по результатам выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва; так, политпартии, которые на день официального опубликования решения о назначении следующих выборов депутатов Госдумы будут иметь задолженность перед организациями, осуществляющими выпуск СМИ, не смогут воспользоваться на этих выборах бесплатным эфирным временем и бесплатной печатной площадью; вместе с тем они смогут получить соответствующую долю эфирного времени и печатной площади, выделяемых для проведения предвыборной агитации, за плату. Законом также предусматривается согласование терминологии законодательства о выборах и референдумах с налоговым законодательством в части, касающейся бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади; в этих целях термины "бесплатно" и "на бесплатной основе", используемые в законодательстве о выборах и референдумах, заменяются соответственно терминами "безвозмездно" и "на безвозмездной основе"}

НДФЛ; НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 202-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"» {с 01.01.2010 законом, в частности: освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц материальная выгода, полученная налогоплательщиком от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на приобретение совместно с жильем земельных участков (долей в них), а также при рефинансировании займов на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей в них); действие имущественного налогового вычета распространяется на суммы, израсходованные на приобретение совместно с жилым домом земельных участков (долей в них), а также на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ; освобождаются также от НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями членам семьи умершего бывшего работника, вышедшего на пенсию, или бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи, и суммы, полученные от реализации легковых автомобилей, которые были зарегистрированы на соответствующее физлицо в течение 3-х и более лет; максимальный размер имущественного налогового вычета при продажи иного нежели недвижимость имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, увеличен со 125000 до 250000 руб.; предусмотрена возможность предоставления налогоплательщику социального налогового вычета в сумме уплаченных пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и (или) страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения соответствующих расходов налогоплательщика и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем (данная норма распространена на правоотношения, возникшие с 01.01.2009); уточнены особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами (в т.ч. кредитными организациями); в целях исчисления налога на прибыль организаций к расходам на обязательное и добровольное имущественное страхование дополнительно отнесены страховые взносы на добровольное страхование имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных или украденных у держателей банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами. Кроме того, скорректированы на кризисный период особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам в целях исчисления налога на прибыль организаций - при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц): в период с 01.09.2008 по 31.07.2009 принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22% - по долговым обязательствам в иностранной валюте; в период с 01.08.2009 по 31.12.2009 принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Настоящий закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, вступающих в силу в особом порядке}

УСН НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» {законом устраняется внутреннее противоречие, возникшее в связи с изменением редакции пункта 4 статьи 346.25.1 "Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента" НК РФ Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части сроков, на который может выдаваться патент и которые считаются налоговым периодом); исключено устаревшее указание на то, что при применении УСН на основе патента патент выдается на квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, календарный год (патент выдается по выбору налогоплательщика на период от 1 до 12 месяцев); уточнено, что налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН на основе патента и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан соответствующий патент, в т.ч. если в календарном году, в котором налогоплательщик применяет УСН на основе патента, его доходы превысили размер доходов, установленный статьей 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" НК РФ, независимо от количества полученных в указанном году патентов}

ВЫКУПА ЧЕКОВ "УРОЖАЙ-90", ВЫПЛАТЫ СДАТЧИКАМ С/Х ПРОДУКЦИИ УРОЖАЯ 1991 ГОДА.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 200-ФЗ «О выкупе чеков "Урожай-90", выплатах сдатчикам сельскохозяйственной продукции урожая 1991 года и внесении изменений в Федеральный закон "О государственных долговых товарных обязательствах"» {закон определяет порядок осуществления за счет средств федерального бюджета: выкупа чеков "Урожай-90", выданных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 26.07.1990 № 259 "О неотложных мерах по увеличению закупок сельскохозяйственной продукции урожая 1990 года и обеспечению ее сохранности"; выплат сдатчикам с/х продукции урожая 1991 года, осуществившим продажу зерна, маслосемян, картофеля и овощей государству на условиях, предусмотренных Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.07.1991 № 403 "О мерах по реализации распоряжения Председателя Верховного Совета РСФСР и Председателя Совета Министров РСФСР от 8 июля 1991 г. № 1554-1 "О дополнительных мерах по формированию государственных хлебных и других продовольственных ресурсов в 1991 году", за непроизведенную встречную продажу товаров народного потребления}

МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"» {законом уточняются сроки, в течение которых прибывшие в РФ иностранные граждане или лица без гражданства (либо принимающая их сторона) обязаны предпринять необходимые действия по постановке на миграционный учет в РФ по месту их жительства или по месту их пребывания. Кроме того, закон дает возможность иностранному гражданину или лицу без гражданства самостоятельно обратиться в установленном порядке в орган миграционного учета для постановки на миграционный учет при наличии у них права собственности на жилое помещение, по адресу которого они в соответствии с законодательством РФ могут быть поставлены на учет по месту пребывания. Законом также предоставляется право администрациям отдельных организаций (гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги; санатория; дома отдыха; пансионата; детского оздоровительного лагеря; туристской базы; кемпинга; больницы либо иного учреждения здравоохранения или соцобслуживания; спецучреждения для социальной реабилитации лиц БОМЖ; учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание) уведомлять орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в данное место пребывания с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ. Настоящий закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования}

ГОСПОЖНАДЗОР В ОСОБО ВАЖНЫХ И РЕЖИМНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» {закон принят в целях создания эффективной системы организации и осуществления государственного пожарного надзора на объектах ВПК и повышения уровня защищенности особо важных и режимных организаций, в которых создаются специальные и воинские подразделения; для этого структурные подразделения спецподразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в особо важных и режимных организациях, отнесены к органам госпожнадзора, а должностные лица этих подразделений наделены правами и обязанностями по осуществлению госпожнадзора}

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ПЕРЕЧНЯ РАБОТ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 197-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"» {слова "профессий, должностей" исключены из содержания пункта 2 статьи 10 "Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности" Федерального закона "О транспортной безопасности", определяющим, что перечень работ, профессий, должностей работников транспорта, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством РФ; в настоящее время законодательством урегулированы вопросы по определению перечня профессий и должностей, которые определены Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов сферы транспорта, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367, а также Единым тарифно-квалификационного справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, порядок утверждения которых определен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 № 787; практически все работники инфраструктуры транспорта и транспортных средств в той или иной мере участвуют в обеспечении транспортной безопасности, поэтому утверждение перечня профессий и должностей работников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, будет дублировать уже утвержденные нормативные правовые акты}

КОРРЕКТИРОВКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СООТВЕТСТВИЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СРОКОВ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ И ГОСДУМЫ РФ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 196-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» {закон направлен на приведение положений отдельных законодательных актов РФ (федеральных законов "О политических партиях", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и др.) в соответствие с поправками к Конституции РФ, которыми предусматривается увеличение срока полномочий Президента РФ с 5 до 6 лет и Госдумы с 4 до 5 лет}

ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» {закон принят в целях совершенствования процедур банкротства. В основном, внесены изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", в частности: уточнены особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника (в т.ч. в части порядка реализации предмета залога в ходе финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства); скорректированы размеры вознаграждения временного и административного управляющего, оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, в зависимости от балансовой стоимости активов должника; установлено, что денежные средства, предназначавшиеся для погашения требований кредиторов первой и второй очереди и оставшиеся на специальном банковском счете должника после полного погашения таких требований, направляются на погашение части обеспеченных залогом имущества должника требований конкурсных кредиторов, не погашенной из стоимости предмета залога в связи с удержанием части стоимости для погашения требований кредиторов первой и второй очереди, а денежные средства, оставшиеся после полного погашения требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредитора, обеспеченных залогом реализованного имущества, а также денежные средства, оставшиеся после полного погашения судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, включаются в конкурсную массу; крайний срок деятельности арбитражных управляющих, утвержденных в деле о банкротстве и не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", перенесен с 01.07.2009 на 01.01.2010. Также, в Федеральном законе от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", в частности, уточнено, что: положения статьи 25.1 "Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются с 01.01.2010; до 01.01.2010 средства компенсационных фондов СРО могут размещаться в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в ред. закона № 296-ФЗ) или изданными до дня вступления в силу закона № 296-ФЗ соответствующими нормативными правовыми актами РФ; порядок выбора СРО арбитражных управляющих, действовавший до дня вступления в силу закона № 296-ФЗ, применяется не позднее 01.09.2009; срок, до которого регулирующий орган обязан утвердить нормативные правовые акты, направленные на создание Единого федерального реестра сведений о банкротстве, его формирование и обеспечение доступности содержащихся в нем сведений в полном объеме посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, переносится с 01.01.2010 на 01.07.2010. В подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой НК РФ уточнено, что отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога (прежде речь шла об угрозе банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога); данная норма вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего закона}

СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"» {закон направлен на уточнение полномочий судебных приставов с учетом положений Федерального закона "Об исполнительном производстве"; детально регламентируются полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава; закон содержит нормы, регулирующие обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также положение об обязательности требований судебного пристава; законом предусматривается, что старший судебный пристав и его заместители, а также судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов в целях исполнения служебных обязанностей после прохождения необходимой спецподготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и спецсредств. Настоящий закон вступил в силу со дня его официального опубликования; пункт 4 статьи 1 настоящего закона (согласно которому судебным приставом может быть гражданин РФ достигший возраста 21 года, а не 20 лет, а заместителем старшего судебного пристава - только гражданин с высшим юридическим образованием) вступает в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования настоящего закона; организации, общественные объединения и должности, созданные до дня вступления в силу настоящего закона, не указанные в статье 2.1 "Использование словосочетания "судебный пристав" Федерального закона "О судебных приставах" (в ред. настоящего закона) и содержащие в своем наименовании словосочетание "судебный пристав", должны быть переименованы либо ликвидированы в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего закона}

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ПЕРИОД КРИЗИСА.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 192-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"» {законом: с 26.08.2009 на 01.10.2009 переносится предельный срок внесения Правительством РФ в Госдуму проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также срок представления Центральным банком РФ проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период ; устанавливаются сокращенные сроки рассмотрения Госдумой проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в 2009 году, уточняются подходы к утверждению показателей федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов, в т.ч. в целях реализации задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"; приостановлено до 01.01.2010 действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ, в т.ч. касающихся предельных сроков принятия законов о налогах и сборах, а также уточнены требования к процедуре внесения и рассмотрения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете}

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ОСУЖДЕННЫХ: МЕДИЦИНСКИЕ, НАУЧНЫЕ И ИНЫЕ ОПЫТЫ.

Федеральный закон от 19.07.2009 № 191-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» {закон принят в целях дальнейшего усиления гарантий обеспечения прав, свобод и законных интересов лиц, осужденных к отбыванию уголовных наказаний, и приведения норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ в соответствие с нормами Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: в части третьей статьи 12 "Основные права осужденных" УИК РФ уточнено, что осужденные независимо от их согласия не могут быть подвергнуты медицинским, научным или иным опытам, связанным с испытанием лекарственных средств, новых методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний, а также проведением биомедицинских исследований (прежде речь шла только о медицинских и иных опытах, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье осужденных)}

КРЕДИТНАЯ КООПЕРАЦИЯ.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» {законом устанавливаются правовые основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней, союзов (ассоциаций) и иных объединений кредитных потребительских кооперативов. В частности: регулируются вопросы создания, реорганизации и ликвидации потребкооперативов, членства в них, а также обеспечения финансовой устойчивости кредитных кооперативов и основы их саморегулирования; определяются правовые основания и порядок предоставления займов членам кредитного кооператива, а также способы обеспечения их возврата; для обеспечения финансовой устойчивости кредитных кооперативов устанавливаются ограничения в их деятельности (в частности, запрет на привлечение денежных средств лиц, не являющихся членами кооператива), а также финансовые нормативы, обязательные для соблюдения кооперативами; установлены требования к составу и количеству лиц, принимающих участие в создании кредитного кооператива, к его учредительным документам; установлены требования к членам кредитного кооператива, их права и обязанности, случаи прекращения членства, а также порядок ведения реестра таких членов; органами управления кредитного кооператива признаны общее собрание членов, правление, единоличный исполнительный орган, контрольно-ревизионный орган; предусмотрена возможность определения в уставе кредитного кооператива иных органов управления; установлены основные положения, касающиеся правового статуса и порядка деятельности таких органов управления; устанавливается обязанность кредитных кооперативов (за исключением кооперативов второго уровня) вступить в саморегулируемую организацию. Признается утратившим силу Федеральный закон от 07.08.2001 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан". Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; часть 4 статьи 6 настоящего закона (финансовые нормативы для кредитного кооператива) вступает в силу по истечении года после дня вступления в силу настоящего закона; часть 3 статьи 35 (о необходимости членства кредитного кооператива в СРО) вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу настоящего закона}

ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"» {вносимые изменения направлены на обеспечение энергетической эффективности, эффективной реализации принятых технических регламентов, а также на сближение норм Федерального закона "О техническом регулировании" с нормами Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле. В частности: предусматривается, что техрегламент должен содержать требования энергетической эффективности; к обязанностям национального органа РФ по стандартизации (Ростехрегулирования) в т.ч. отнесены организация официального опубликования и распространения национальных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме, а также обеспечение в информационной системе общего пользования доступа на безвозмездной основе к национальным стандартам, сводам правил, включенным в перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых техрегламентов, а также к национальным стандартам, включенным в перечни национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в т.ч. правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых техрегламентов и осуществления оценки соответствия; оговорено, что особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами}

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СУДОВУЮ ИЛИ БОРТОВУЮ РАДИОСТАНЦИЮ.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу выдачи разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию» {в целях устранения некорректного использования термина "лицензия", согласования норм по выдаче разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию, упрощения процедуры получения разрешительных документов на радиостанции, находящиеся на борту судна, вносятся изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ, в часть вторую Налогового кодекса РФ, в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и в Федеральный закон "О связи". В частности, устанавливается, что: судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания, бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции (прежде морским и речным судам выдавались лицензии судовой радиостанции); выдача разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции, утверждение формы таких разрешений и порядка их выдачи осуществляются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Настоящий закон вступает в силу с 01.01.2010}

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"» {закон направлен на совершенствование правового регулирования отдельных вопросов пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих и повышение уровня их пенсионного обеспечения. В частности, в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" вносятся изменения, предусматривающие: пересмотр оснований, по которым госслужащие при увольнении с госслужбы имеют право на пенсию за выслугу лет, с целью приведения их в соответствие с законодательством РФ о государственной гражданской службе; совершенствование расчета среднемесячного заработка федеральных государственных гражданских служащих, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет; устранение несоответствия уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий из числа госслужащих, в связи с приведением условий их оплаты труда в соответствие с денежным содержанием, определяемым указами Президента РФ; повышение уровня пенсионного обеспечения указанных граждан. Настоящий закон вступил в силу со дня его официального опубликования; действие ряда положений Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. настоящего закона) распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2009}

СОЦПОДДЕРЖКА ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ, УЧАСТНИКОВ ВОВ И ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О ветеранах"» {законом расширяется круг лиц, имеющих право на меры соцподдержки, установленные статьей 21 "Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий" Федерального закона "О ветеранах". Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, льготы по медицинскому обслуживанию и другие льготы с 01.07.2009 будут иметь: родители погибшего (умершего) участника ВОВ и ветерана боевых действий; супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак; супруга (супруг) погибшего (умершего) участника ВОВ, не вступившая (не вступивший) в повторный брак; супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше 18 лет, признанным (признанными) инвалидом (инвалидами) с детства, или с ребенком (детьми) в возрасте до 23 лет, обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения}

РЕГИСТРАЦИЯ НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, В КАЧЕСТВЕ СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДАХ ОМС.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 185-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 9.1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и статью 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"» {термин "частные нотариусы" заменен на термин "нотариусы, занимающиеся частной практикой"; поскольку получение лицензии на право нотариальной деятельности не означает начала осуществления соответствующей деятельности, а является одним из условий для наделения лица в установленном порядке соответствующими полномочиями, уточнено, что обязанность нотариусов, занимающихся частной практикой, регистрироваться в качестве страхователей в ТФОМС и территориальных органах ПФР в установленный срок возникает со дня назначения на должность нотариуса, а не со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности; установлено, что регистрация в ТФОМС и территориальных органах ПФР по месту жительства нотариусов, занимающихся частной практикой и зарегистрированных в качестве страхователей по месту осуществления их деятельности до дня вступления в силу настоящего закона, осуществляется на основании сведений, переданных ТФОМС или территориальными органами ПФР, зарегистрировавшими нотариусов, занимающихся частной практикой, в качестве страхователей по месту осуществления их деятельности}



Опубликовано: 29.07.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования