1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

СПБ: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И АСУ ГОРОДСКИМ И ПРИГОРОДНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.


СПБ: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И АСУ ГОРОДСКИМ И ПРИГОРОДНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2009 № 78 «О разработке и внедрении системы электронного контроля оплаты проезда и автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге» {в частности: утвержден План мероприятий по разработке и внедрению системы электронного контроля оплаты проезда и автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы; Комитету по транспорту и Комитету по информатизации и связи поручено организовать работу по выполнению мероприятий Плана и предоставлению маршрутным перевозчикам, осуществляющим по договорам перевозки пассажиров по социальным маршрутам в Санкт-Петербурге, оборудования и программного обеспечения, необходимого для функционирования внедренных элементов системы электронного контроля оплаты проезда и автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования}

ГОСКОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ).

Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» {в целях реализации Федерального закона "Об охране окружающей среды": утверждены Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля); внесены изменения в Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.01.2001 № 31 (уточнено, что полномочия в области охраны атмосферного воздуха осуществляют Росприроднадзор и Минприроды РФ, а не Ростехнадзор); признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.05.1998 № 461 "Об утверждении Положения о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности"}

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, РОСОХРАНКУЛЬТУРА, РОСКОМНАДЗОР.

Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 50 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся лицензирования отдельных видов деятельности» {внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся лицензирования отдельных видов деятельности, в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2008 № 59-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (предусмотрено лицензирование не только деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, но и деятельности по тиражированию программ для ЭВМ и баз данных (за исключением случаев, если названная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)), а также в связи с упразднением Россвязьохранкультуры и распределением соответствующих полномочий между Росохранкультурой и Роскомнадзором. Внесено изменение в абзац третий пункта 90 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: уточнено требование к информации о предлагаемом к продаже товаре, которую при продаже экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных продавец обязан предоставить покупателю помимо общих сведений, указанных в пункте 11 Правил, и наличие которой на каждом экземпляре (упаковке) является обязательным. Раздел "Россвязьохранкультура" перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", заменен разделами "Росохранкультура" (осуществляет лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) и "Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)). Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28.04.2006 № 252 "О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей", в частности: Постановление получило новое название "О лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)"; в утвержденном Постановлением Положении уточнены лицензирующий орган (Роскомнадзор) и лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемой деятельности. В пункте 2 Положения о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 уточнен лицензирующий орган (Росохранкультура)}

БЛАНКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ НОВОГО ОБРАЗЦА.

Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 49 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. № 579» {вносятся изменения в Постановление Правительства РФ от 31.07.2008 № 579 "О бланках исполнительных листов", которым, в частности, были утверждены формы бланков исполнительных листов, используемых в работе Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов РФ: срок введения в действие форм исполнительных листов отложен еще на полгода (исполнительные листы, выданные до истечения 1 года со дня вступления в силу Постановления № 579, действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланке нового образца, и обмену не подлежат); внесено изменение в формы бланков исполнительных листов (уточнен порядок указания срока вступления в законную силу (исполнения) судебного акта)}

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУБСИДИЙ (В Т.Ч. ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОЛГОСРОЧНЫМИ (ФЕДЕРАЛЬНЫМИ) ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ) БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 45 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392» {вносятся изменения в Постановление Правительства РФ от 26.05.2008 № 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в частности: установлены дополнительные условия предоставления и распределения субсидий в 2009 году; внесены дополнения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Федеральным органам исполнительной власти - госзаказчикам (госзаказчикам - координаторам) федеральных целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий, поручено внести до 01.03.2009 в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов о внесении в ФЦП изменений, касающихся приведения этих программ в соответствие с Правилами, утвержденными Постановлением № 392}

ЭЛЕКТРОННАЯ НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: 3-НДФЛ.

Приказ ФНС РФ от 26.01.2009 № ММ-7-6/25@ «Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)» {на основании Приказа Минфина РФ от 31.12.2008 № 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения" утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) "Часть XXXIII. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (Версия 03)"; настоящий Приказ вступает в силу начиная с представления налоговых деклараций по НДФЛ в электронном виде за налоговый период 2008 года}

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ АВАНПОРТОВ БОЛЬШОГО ПОРТА СПБ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 8 «О Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург» {одобрена вышеуказанная Концепция. В Концепции, в частности: изложены предпосылки развития аванпортов (т.е. районов Большого порта, расположенных на расстоянии не менее 5 километров от центральных (исторических) районов порта, расположенных в Кировском районе); сформулированы основные принципы и параметры размещения и развития аванпортов; определены мероприятия по развитию аванпортов, объем и источники капвложений, необходимых для развития аванпортов}

СПБ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 29 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при заключении договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в Санкт-Петербурге» {Порядок разработан в целях реализации Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и определяет порядок взаимодействия Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Жилищного комитета и Комитета по тарифам Санкт-Петербурга при заключении договоров с организациями коммунального комплекса Санкт-Петербурга в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в Санкт-Петербурге}

КГИОП СПБ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 25 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651» {в целях приведения нормативных правовых актов исполнительных органов госвласти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством изложено в новой редакции Положение о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры}

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ СПБ: ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 24 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» {в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 № 877 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации деятельности ярмарок на территории Санкт-Петербурга" внесены изменения в положения о Жилищном комитете, о Комитете по внешним связям, о Комитете по науке и высшей школе, о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, о Комитете по информатизации и связи, о Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, о Комитете по физической культуре и спорту, о Комитете по труду и социальной защите населения, о Комитете по строительству, об Управлении по развитию садоводства и огородничества, о Комитете по занятости населения, о Комитете по здравоохранению: к полномочиям вышеуказанных исполнительных органов власти дополнительно отнесена организация по решению Правительства Санкт-Петербурга ярмарок по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в пределах компетенции соответствующего органа}

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ СПБ: ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 22 «О внесении изменений в положения об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга» {в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2008 № 911 "Об особо ценном движимом имуществе автономного учреждения" внесены изменения в положения о Жилищном комитете, о Комитете по занятости населения, о Комитете по здравоохранению, о Комитете по культуре, о Комитете по науке и высшей школе, о Комитете по труду и социальной защите населения, о Комитете по физической культуре и спорту, о Комитете по образованию, об администрации района Санкт-Петербурга: к полномочиям вышеуказанных исполнительных органов власти дополнительно отнесено осуществление в установленном порядке ряда прав и обязанностей учредителя находящихся в ведении соответствующего органа автономных учреждений от имени Санкт-Петербурга}

ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СПБ.

Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2009 № 3-р «О внесении изменений в распоряжение КУГИ от 26.12.2008 № 237-р "О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге"»

Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2008 № 237-р «О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге»

{утвержден вышеуказанный перечень; даны поручения начальникам районных управлений, отделов (агентств) недвижимого имущества}

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ФЦП "КУЛЬТУРА РОССИИ".

Постановление Правительства РФ от 14.01.2009 № 23 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 740» {изложена в новой редакции федеральная целевая программа "Культура России (2006 - 2010 годы)"; в частности, программа теперь рассчитана на 2006 - 2011 годы}

СТАТОТЧЕТНОСТЬ: СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Приказ Росстата от 29.12.2008 № 330 «О внесении изменений и дополнений в Указания по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденные Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2008 года № 3» {изменения и дополнения вводятся в действие с отчета за январь - март 2009 года}

АРЕНДА ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА СПБ.

Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2008 № 238-р «О внесении изменений в распоряжение КУГИ от 22.01.2008 № 16-р» {с целью обеспечения сохранности и надлежащего использования объектов недвижимости, находящихся в госсобственности, внесены изменения в распоряжение КУГИ от 22.01.2008 № 16-р "Об утверждении примерных форм договора аренды объекта нежилого фонда". Уточнения и дополнения внесены в приложения 1 (Примерная форма договора аренды объекта нежилого фонда для арендаторов, арендная плата в договоре с которыми рассчитывается с применением Кс, равного 1), 2 (Примерная форма договора аренды объекта нежилого фонда для арендаторов, арендная плата в договоре с которыми рассчитывается с применением Кс менее 1) и 5 (Примерная форма договора аренды с элементами поручения). На арендатора, в частности, дополнительно возлагаются обязательства не обременять арендуемый объект имуществом третьих лиц, а после истечения срока действия договора передать объект арендодателю свободным от своего имущества, а также от прав и имущества третьих лиц; Арендатор также соглашается на осуществление арендодателем действий по пресечению неправомерного использования объекта в порядке самозащиты права (статьи 12, 14 Гражданского кодекса РФ) путем освобождения арендодателем или назначенным им лицом объекта от имущества арендатора либо третьих лиц, совершения иных действий, направленных на поступление объекта во владение арендодателя; при этом арендатор признает, что убытки, возникающие вследствие утраты либо повреждения принадлежащего ему имущества, возмещению не подлежат, и обязуется исполнить за арендодателя обязательства по оплате стоимости возмещения вреда, причиненного третьим лицам при осуществлении самозащиты права. Начальникам районных управлений, отделов (агентств) недвижимого имущества КУГИ при заключении допсоглашений к договорам аренды объектов нежилого фонда надлежит включать в них условия, предусмотренные настоящим распоряжением}

КОРРЕКТИРОВКА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГРС ЗАО "КАРЕЛТРАНСГАЗ", ОАО "ЛЕНОБЛГАЗ" И ООО "ПЕТЕРБУРГГАЗ".

Приказ ФСТ РФ от 24.12.2008 № 454-э/21 «О внесении изменений и дополнений в Приказ ФСТ России от 5 декабря 2008 г. № 324-э/6 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, на территории Республики Карелия, Ленинградской области и г. Санкт-Петербург"» {в тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ЗАО "Карелтрансгаз", ОАО "Леноблгаз" и ООО "ПетербургГаз" для всех групп потребителей включена спецнадбавка для финансирования программ газификации, определенных органами исполнительной власти субъектов РФ, и дополнительные налоговые платежи, возникающие от ее введения; настоящий Приказ вступил в силу с 01.01.2009}

СПБ: ГРАФИК ЗАКРЫТИЯ РОДДОМОВ (АКУШЕРСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ) ДЛЯ РЕМОНТА И ДЕЗИНФЕКЦИИ.

Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2008 № 784-р «Об утверждении графика закрытия родильных домов (акушерских отделений) для проведения косметического ремонта и полной дезинфекции в 2009 году» {утвержден график закрытия родильных домов (акушерских отделений) для проведения косметического ремонта и повторной полной дезинфекции в 2009 году}

КОРРЕКТИРОВКА ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ СПБ.

Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2008 № 222-р «О внесении изменений в распоряжение КУГИ от 09.03.2000 № 499-р» {вносятся изменения в распоряжение КУГИ от 09.03.2000 № 499-р "Об утверждении примерной формы устава Санкт-Петербургского государственного учреждения и примерной формы трудового договора с руководителем Санкт-Петербургского государственного учреждения"; в примерной форме устава Санкт-Петербургского государственного учреждения уточнено, что учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами (но не имуществом, находящимся в его самостоятельном распоряжении), а при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества}

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ УЧРЕДИТЕЛЕМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Приказ Минэкономразвития РФ от 03.12.2008 № 423 «Об утверждении типовой формы Соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам» {вышеуказанная типовая форма утверждена во исполнение Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания"}

РОСВОДРЕСУРСЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОДНЫЙ РЕЕСТР.

Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 № 293 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по ведению государственного водного реестра и предоставлению сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр» {Административный регламент определяет последовательность действий должностных лиц Росводресурсов и территориальных органов Росводресурсов (в т.ч. бассейновых) по исполнению госфункции по ведению государственного водного реестра, а также по предоставлению сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр}

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН, ВСТАВШИХ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ДО 01.01.2005 И УВОЛЕННЫХ ИЛИ ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.10.2008 № 735-О-Р «Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Шалаева Николая Николаевича об официальном разъяснении пункта 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П по делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы» {Постановлением КС РФ от 05.04.2007 № 5-П по делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, были признаны не соответствующими Конституции РФ пункты 2 и 14 статьи 15 "Право на жилище" Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в ред. пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 01.01.2005, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 01.01.2005, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет; в своем ходатайстве заявитель просил разъяснить пункт 2 резолютивной части Постановления от 05.04.2007 № 5-П, согласно которому федеральному законодателю надлежит урегулировать условия и порядок обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы, поскольку до настоящего времени механизм обеспечения жильем указанной категории граждан федеральным законодателем не урегулирован, а правоприменительные органы отказывают в пересмотре состоявшихся решений. КС РФ отказал в принятии к рассмотрению ходатайства, указав при этом, в частности, на следующее: поскольку срок исполнения федеральным законодателем данного в пункте 2 резолютивной части Постановления № 5-П предписания специально не установлен, применяется общая норма пункта 1 части первой статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", согласно которой в случае, если решением КС РФ нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ полностью или частично либо из решения КС РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Правительство РФ не позднее трех месяцев после опубликования решения КС РФ вносит в Госдуму проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части, причем указанные законопроекты должны рассматриваться Госдумой во внеочередном порядке; законодательное определение условий и порядка обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы, является обязательным элементом механизма исполнения Постановления № 5-П; пересмотр состоявшихся по делам граждан - заявителей по данному делу правоприменительных решений возможен только после внесения вытекающих из названного Постановления изменений в действующее законодательство}

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Письмо Ростехнадзора от 28.10.2008 № 14-07/6011 «О плате за размещение отходов производства и потребления»

Письмо Ростехнадзора от 27.10.2008 № 14-07/5996 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Письмо Ростехнадзора от 24.10.2008 № 14-07/5978 «О форме расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

{даны разъяснения по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (в т.ч. платы за размещение отходов) и применения формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду}

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРАВОМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ, СТРАДАЮЩИМИ РЕДКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИХ ЛЕЧЕНИЯ ПРЕПАРАТОВ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ В РФ И НЕ ПРОШЛИ ГОСРЕГИСТРАЦИЮ.

Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 № 676-О-П «По жалобе гражданина Радзиевского Бориса Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "О лекарственных средствах"» {в своей жалобе заявитель оспаривает конституционность положений Федерального закона "О лекарственных средствах", устанавливающих порядок госрегистрации лекарственных средств; заявитель болен редким хроническим заболеванием, для лечения которого он получал бесплатно по рецепту врача лекарственный препарат; в настоящее время производство этого препарата в РФ прекращено, а закупка зарубежных аналогов не осуществляется и приобрести их можно лишь в случае ввоза из-за рубежа в индивидуальном порядке; в ответ на запросы Минздравсоцразвития РФ разъяснило, что закупка лексредства зарубежного производства за счет средств федерального бюджета может быть осуществлена только после его госрегистрации на территории РФ и включения в Государственный реестр лекарственных средств, причем организация - разработчик лексредства самостоятельно принимает решение о подаче/неподаче заявления о госрегистрации лексредства в том или ином государстве; по мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат Конституции РФ, поскольку ставят снабжение лексредствами граждан РФ в зависимость от воли организации - разработчика лексредства и не предусматривают возможность регистрации, закупки и реализации лексредств по инициативе государства. КС РФ, в частности, разъяснил следующее: положения названного Федерального закона, регулирующие правоотношения в сфере разработки и регистрации лексредств федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лексредств, не могут рассматриваться как ущемляющие конституционные права граждан; вместе с тем установленное Федеральным законом "О лекарственных средствах" правовое регулирование оборота лексредств на территории РФ, будучи рассчитанным на удовлетворение массовой потребности в лексредствах, не содержит механизма приобретения и правомерного использования лицами, страдающими редкими заболеваниями, необходимых для их лечения препаратов, которые не производятся в РФ и не прошли госрегистрацию, о чем свидетельствует, в частности, дело заявителя; однако не оспариваемый им порядок регистрации лексредств, а ситуация, обусловленная отсутствием в РФ таких препаратов, при которой данная категория граждан оказалась в худшем по сравнению с большинством населения положении в отношении обеспечения доступности лексредств, затрагивает права этих граждан и не может быть признана терпимой в РФ как демократическом правовом социальном государстве; исходя из конституционных принципов справедливости и равенства органам законодательной и исполнительной власти РФ надлежит исправить сложившуюся ситуацию, с тем чтобы гарантировать правомерный доступ граждан, страдающих редкими заболеваниями, к соответствующим лексредствам, установив специальный нормативный и организационно-правовой механизм ввоза таких препаратов на территорию РФ и правил их оборотоспособности}




Опубликовано: 29.07.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования