1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Проверки налоговой инспекции


Проверки налоговой инспекции
Существуют два вида проверок, проводимых налоговой инспекцией: Выездные и камеральные проверки.
1. Камеральная налоговая проверка: проводится в самом налоговом органе в отношении всех налогоплательщиков и для ее проведения не требуется представления постановления на проверку. Срок проведения камеральной проверки ограничен тремя (3) месяцами, исчисление которых начинается со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Если по итогам камеральной проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, представленными в инспекцию, последняя предлагает внести соответствующие исправления, а на суммы доплат по налогам налоговый орган направляет Требование об уплате соответствующей суммы и пени.
Дополнение к проведению камеральной налоговой проверки
Порядок направления требования, а также его содержание, достаточно жестко регламентированы НК РФ. При этом следует обратить внимание на ряд моментов:
- в соответствии с пп.7 п.1.ст.32, абз.3 п.1.ст. 45 НК РФ направление налоговым органом Требования налогоплательщику является обязанностью налогового органа, а не его правом;
- Требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, в. т.ч. должен быть указан период, за который доначислены каждый из налогов и (или) пени, а также их точные суммы по соответствующим периодам, налогам и сборам. Несоблюдение данного требования, как правило влечет, влечет Арбитражными судами действий налоговых органов незаконными;
- Требование, выставляемое налогоплательщику по результатам камеральной налоговой проверки, должно быть направлено ему
- в 10-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения налогового органа (абз. 2 ст. 70 НК РФ). Пропуск налоговым органом срока направления Требования утрачивает право на «безакцептное списание» недоимки в соответствии со ст. 46 НК РФ, а взыскание сумм налога и пеней должно тогда осуществляться в судебном порядке;
- если в течение 60 дней после истечения срока исполнения Требования об уплате налога налоговый орган не принял решения о принудительном взыскании единого налога и пеней, то он теряет право на их «безакцептное списание». И в этом случае взыскание проводится только в судебном порядке;
- срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании суммы недоимки и пени, ограничен 6 месяцами (указанный срок начинает исчисляться с момента истечения указанного выше 60-дневного)
2. Выездная налоговая проверка: проводится только на основании Решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Форма разрешения руководителя (заместителя) налогового органа утверждена Приказом МНС России от 18.10.99 №АП-16/318 «Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок». В отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) проводится проверка в отношении одного (нескольких) налога, но налоговая инспекция не вправе в течение одного календарного года проводить две выездные проверки по одним и тем же налогам. Срок проведения выездной налоговой проверки не может быть установлен более двух месяцев (до трех месяцев – только в исключительных случаях).
3. Встречная проверка: - один из видов выездной проверки. Проводятся только в том случае, если при проведении камеральной или выездной проверок у налоговых органов возникает необходимость получения и сопоставления документальной информации о деятельности проверяемого, а также по «грехам» партнеров фирмы. Встречную проверку может провести не только налоговая инспекция, на учете которой состоит фирма, но и та территориальная инспекция, в которой состоит на учете партнер проверяемого предприятия. Лицо, к которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их в виде заверенных копий в пятидневный срок. За непредставление документов к организации могут быть применены санкции: с нее взыщут по 50 рублей за каждый не выданный документ или штраф в размере 5000 руб. Учитывайте, что при проведении встречной проверки от организации-партнера никто не имеет права требовать документы, не имеющие отношения к конкретной проверяемой сделке. Инспекция попросит в данном случае показать договор с интересующей ее организацией, выставленные или полученные счета-фактуры, накладные, платежные поручения, банковские выписки, кассовые документы по конкретной операции, Главную книгу по счетам 51(или 50), 60 и т.п., где была отражена операция. Как правило, во время встречной проверки инспектор не выезжает в офис организации, а просит подвезти интересующие его документы в территориальную инспекцию для фактического подтверждения той или иной сделки с партнером. Встречная проверка легко выявляет факт нарушения, когда организация или ее деловой партнер отразили одну и ту же операцию по-разному. Если выяснится, что от уплаты налогов уклонялась фирма-партнер – ждите выездную внеплановую проверку.
Доступ на территорию или в помещение предприятия осуществляется при предъявлении служебных удостоверений лиц, проводящих проверку и Решения руководителя (заместителя) на проверку. По окончании выездной налоговой проверки составляется Справка, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В исключительных случаях Решение на проведение повторной выездной проверки выписывается в форме Постановления с указанием ее причины (ликвидация фирмы, реорганизация и т.д.).
Следует иметь в виду, что, с одной стороны, несоответствие формы Постановления и Решения установленному образцу является грубейшим нарушением законодательства о налогах и сборах, с другой стороны, незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц на территорию предприятия влечет ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб. По результатам проверки составляется Протокол:
а) если был осуществлен арест имущества;
б) как результат осмотра территории, помещений, документов и предметов;
в)если была выемка документов и предметов (обязательно наличие понятых и лиц, у которых производится выемка);
г)при получении показаний свидетелей.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверки в налоговой инспекции должен быть составлен Акт налоговой проверки, который и вручается руководителю организации-налогоплательщика либо ПБОЮЛ (их представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Так, при направлении акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. В случае несогласия с выводами акта проверки, предприниматель должен представить в двухнедельных срок со дня получения акта проверки в налоговый орган письменное объяснение. Налоговый орган не имеет права рассматривать материалы дела без руководителя, если последний не был извещен заранее. Это является нарушением Налогового Кодекса и учитывается Судом в случае рассмотрения спора в судебном порядке.
Сам порядок производства по делу о налоговом правонарушении предусмотрен ст. 101 НК РФ. Согласно п.1 данной статьи материалы проверки рассматриваются руководителем налогового органа. В случает представления предприятием письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы последней рассматриваются в присутствии должностных лиц предприятия или его представителей. О времени и месте проверки налоговая инспекция должна извещать предприятие заблаговременно (п.1 ст. 101 НК РФ), ставя предприятие в известность о том, что ведется производство по делу о налоговом правонарушении и предлагая представить объяснения. Это обеспечивает гарантии защиты прав предприятия. Согласно п.6 ст.101 НК РФ несоблюдение требований данной статьи может являться основанием для отмены решения налоговой инспекции.
О контрольно-кассовых машинах: В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О применении ККМ» установлена следующая ответственность для лиц:
- за неприменение ККМ (на пробитие чека), за использование неисправной ККМ, за осуществление торговых операций после приостановления деятельности лица, за торговлю без ценников на продаваемый товар – штраф от 50 до 100 минимальных оплат труда;
- за невыдачу чека – штраф 10 МОТ;
- если физические лица не исполнили соответствующие постановления налогового органа в добровольном порядке, то штрафные санкции за нарушение Закона РФ «О применении ККМ» могут быть принудительно взысканы с физических лиц только по решению суда.
В отношении индивидуальных предпринимателей: при осуществлении торговли на ярмарках, рынках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, применение ККМ необязательно (по специально утвержденному Перечню отдельных категорий организаций, филиалов, предприятий, учреждений, в т.ч. ПБОЮЛ).
Обязательность аудиторской проверки:
11 сентября 2001 г вступил в силу ФЗ от 7 августа 2001 г №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (вместе с «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 14 декабря 2001г.). Обязательному аудиту подлежат фирмы
- организационно-правовая форма – ОАО;
- объем выручки организации или ПБОЮЛ от реализации продукции (выполнения работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством России минимальный размер оплаты труда; и т.д.
Ответственность за нарушение налогового законодательства: установлена разделом VI НК РФ и наступает, когда деяние, совершенное налогоплательщиком, не противоречит Уголовному законодательству РФ. Налогоплательщик м.б. привлечен к ответственности с 16-ного возраста, независимо, совершено ли противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Налоговые санкции применятся в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ. Налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения, если: деяние было совершено из-за стихийного бедствия; противоправное деяние было совершено налогоплательщиком в состоянии, при котором он не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния или деяние было совершено в результате выполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или должностными лицами в пределах их компетенции. Размер штрафов подлежит уменьшению не менее чем в два раза в случае смягчающих обстоятельств: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; - в случае угрозы или принуждения, либо с силу материальной, служебной или иной зависимости; иные обстоятельства, которые могут быть учтены судом. Наличие отягчающих обстоятельств увеличивает сумму штрафа на 100% в случае совершения налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым судом за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении этой санкции. Лицо не может быть привлечено к ответственности, если с момента совершения нарушения либо со следующего дня окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение, истекли 3 года (срок давности).
При совершении одним лицом двух или более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщика только в судебном порядке.
Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок годности взыскания санкции). В случае отказа в возбуждении уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
Порядок и срок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу:
1. Жалоба на акт налогового органа, действие или бездействие его должностного лица подается в соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
2. Жалоба (в письменной форме) в вышестоящий налоговый орган подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Прикладываются обосновывающие жалобу документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом.
В случае отзыва жалобы на основании письменного заявления предприниматель лишается права повторного обжалования.
Налоговый Кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение следующих налоговых правонарушений:
- Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116): нарушение налогоплательщиком установленного вышеназванной статьей срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения – влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. (если срок превысил 90 дней – штраф взимается в размере 10000 руб.);
- Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст.117): ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе – влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20000 руб. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев – влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней;
- Нарушение срока представлений сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118): взыскание штрафа в размере 5000 руб.;
- Непредставление налоговой декларации (ст. 119): в установленный срок – влечет штраф в размере 5% в размере суммы налога, подлежащей уплате (доплате)на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Непредставление же налоговой декларации налогоплательщиком в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах сроках представления такой декларации – влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня;
- Грубое нарушение правил учета доходов и расходов налогообложения (ст. 120): если нарушения были совершены в течение одного налогового периода – влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Те же деяния, повлекшие занижение налоговой базы – влекут взыскание штрафа в размере 10 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 руб. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика;
- Неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122): неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) – влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, - влекут взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога. Деяния, перечисленные выше и совершенные умышленно, - влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога;
- Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение налогоплательщика(ст. 124): - влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.;
- Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126): непредставление в налоговый орган в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. До 5000 руб. штрафа взыскивается с налогоплательщика за отказ организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, или представление документов с заведомо неверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст.135 НК, а за те же деяния, совершенные физическим лицом – штраф в размере 500 руб.
Об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением условий работы с денежной наличностью: согласно п. 9 указа президента РФ от 23.05.94 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» на данный вид нарушений налагаются административные штрафы. Часть 3 ст.2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях устанавливает, что положения Кодекса распространяются и на и на правонарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством, не включенным в Кодекс. Таким образом, при наложении взыскания должны применяться нормы, согласно которым административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.
________________________________________
Проверки органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ
С 1 февраля 2002 г. действуют новые Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01: «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Они устанавливают повышенную ответственность руководителя к качеству продукции, за условия труда сотрудников, более жесткие правила применительно к качеству товара.
По новому регламентируется размещение в жилых домах. Рыбная и овощная торговля не может проводиться в жилых и встроенных пристройках в жилых домах; повышены требования к вентиляции, кондиционированию, условиям труда рабочих. Нельзя под жильем устанавливать шумящее оборудование (холодильник и т.д., особенно в ночное время). Должны быть фасовки для нефасованных товаров. Непродовольственные товары – только в промышленной упаковке.
Предусматривается строгая изоляция продуктов от непродовольственных товаров. Запрещается самим фасовать непродовольственный товар. Запрещаются ртутные термометры в холодильниках. Повышается контроль за температурно-влажностным режимом, устанавливается нертутный термометр на видном месте.
Запрещается в торговом зале товарное соседство пищевых продуктов с непродовольственными товарами. Там, где реализуются новые виды товаров должна быть информации для потребителя (для чего, рецептура и т.д.). Запрещается самостоятельная вакуумная фасовка, допускается только промышленная. Запрещена реализация без наличия сертификата соответствия и удостоверения о качестве безопасности (одно не исключает другого, 2 разных документа).
Нельзя реализовывать :
- продукт с нарушенной целостной упаковкой;
- мясо без клейма ветеринара и ветеринарного свидетельства или справки
- творог из непастеризованного молока;
- консервы с дефектами (помятые банки, бомбажные);
- повторно замороженные продукты без согласия СЭС;
- продукты домашнего приготовления;
- продукты с истекшим сроком годности (в данном случае на большую партию вызывается специальная экспертиза на предмет промышленной переработки);
- скоропортящиеся продукты без наличия холодильника;
- реализация яиц – обязательно наличие коллоскопа;
- продукты в автолавке – только в промышленной упаковке.
Владелец автолавки, палатки обязан иметь всю сопроводительную документацию. Продавец обязан иметь нагрудный знак – где вся информация о фирме и его ФИО. Иметь при себе медкнижку, которую проверяет только СЭС (МВД проверяет медицинскую книжку на предмет подлинности документа).
Организации, проводящие дезинфекцию и иные подобные мероприятия, должны иметь разрешение СЭС и лицензию.
Все транспортные средства по перевозке пищевых продуктов должны иметь санитарные паспорта (выдаются адмцентрами СЭС). Не допускается наличие насекомых и грызунов на пищевых объектах. Предприятие имеет право использовать любое дезинфицирующее средство, какое нравится; а по факту лоббирования административных и управленческих структур своих интересов или интересов других фирм – сообщается заместителю главного врача СЭС г. Москвы.
Если на предприятии находятся практиканты (школьники, ПТУ, студенты и т.д.), они также должны иметь медицинские книжки.
Приказом Министерства здравоохранения РФ «О санитарно - эпидемиологической экспертизе продукции» №325 от 15.08.01 устанавливается порядок проведения данного вида экспертизы. Дается список продукции для обязательной гигиенической сертификации, в основе которого – сертификат соответствия; устанавливается список органов выдающих данный сертификат на 5 лет. До 1 года – только для опытной партии.
________________________________________
Проверки, проводимые Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве
Госгоринспекция руководствуется Новым Кодексом РФ об административных правонарушениях и Законом города Москвы «О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы» № 38 от 3 июля 2002 г.
Начальником отдела или начальником инспекции на проведение проверки выдается поручение, которое является бланком строгой отчетности. В нем прописываются: дата проверки, Ф.И.О. инспектора, адрес объекта (с указанием номера дома и строения), цель проверки. Предъявляется служебное удостоверение. При «чистой» проверке составляется не акт, а справка, также регистрируемая в журнале отчетности.
По поводу сдачи в субаренду части «своего» нежилого помещения в т. ч. до года:
- да, сдавая в субаренду часть нежилого помещения до года, такой договор действительно не подлежит регистрации в Москомимуществе. Достаточно просто его пролонгировать каждые 11 месяцев (Хотя, в случае спорных юридических вопросов, Суд окажется не на вашей стороне). Но важно знать, что, сдавая в субаренду часть нежилого помещения, ваша фирма фактически распоряжается не принадлежащим ему имуществом Согласно ст. 608, 615 ГК РФ право сдачи имущества в субаренду принадлежит только его собственнику. Если собственником является г. Москва, то уполномоченным по управлению и распоряжению имуществом г. Москвы является Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы (ДГМИ). Согласно п. 5.10 приложения 1 постановления Правительства № 689 от 13.08.96 г. арендатор имеет право сдачи нежилого помещения (недвижимого имущества) в субаренду только с согласия ДГМИ, который и оформляет договор субаренды. В случае несогласования с собственником имущества (ДГМИ) на сдачу в субаренду нежилого помещения Госгоринспекция вправе при проверках выписывать соответствующие штрафы;
- если договор субаренды заключен на срок не менее года, он подлежит государственной регистрации в Государственном Комитете по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 651 ГК РФ, ФЗ № 122 от 21.07.97 г.).
Штраф накладывает только Административно-техническая комиссия при Правительстве Москвы.
Юридический совет: Важно помнить, что при заключении договора аренды (с любым собственником), необходимо указывать арендную плату, так как она является обязательным условием договора. При изменении арендной платы необходимо заключать Дополнительное соглашение о размере арендной платы к Договору аренды.
В случае возникновения спора по арендной плате Арбитражный Суд будет учитывать ту арендную плату, которая указана в договоре аренды или Дополнительном соглашении к нему (если оно было составлено). Основание: Гражданский Кодекс РФ, ч. 2,гл. 34.
________________________________________
Проверки МВД
При проведении внеплановых проверок милиция руководствуется пунктом 25 ст.11 Закона РФ «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991 г. (в ред. от 10.01.03 г.): «милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, предпринимательскую и торговую деятельность: беспрепятственно входить в помещения, занимаемыми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и формы собственности; в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной или иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства; проводить с участием собственника имущества либо его представителей или уполномоченных им лиц осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества; изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции, а также образцы сырья и продукции; опечатывать кассы и места хранения документов…, денег и товарно-материальных ценностей; проводить контрольные закупки; получать от должностных и материально-ответственных лиц сведения и объяснения по фактам нарушений законодательства; приостанавливать деятельность предприятий торговли …»
Органы МВД имеют право на проверку:
1. При наличии данных о Ваших правонарушениях (только на основании рапорта начальнику отделения милиции. Последний должен знать где находится его сотрудник в данный момент);
2. Если сотрудник милиции лично заметил правонарушение (к примеру, невыдачу чека).
В первом случае, анонимные сведения проверке не подлежат, данные должны быть зарегистрированы в дежурной части РОВД, выдается направление на проверку конкретной торговой точки с указанием конкретных мотивов, повлекших проверку. Если такого направления нет, то и протокол, составленный сотрудником милиции не имеет юридической силы.
Во втором случае, сотрудник милиции обязан немедленно принять меры к устранению правонарушения и для этого ему направления не требуется. Но следует иметь в виду, что незаконное вторжение попадает под действие ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».
При проведении контрольных закупок милиция должна руководствоваться Инструкцией о проведении контрольных закупок. Это значит, что проверка (закупка) проводится только в присутствии ответственных лиц предприятия, понятых, гирьками эталона не менее 2000г.; в акте указывается, какими гирями (№) перевешивался товар; запрещен вынос товара с рабочего стола в машину РОВД и т.д. Все данные предприниматель должен записывать, в том числе номер служебного удостоверения в Книге учета проверок, при необходимости (подозрениях) позвонить начальнику отделения местного РОВД или иному вышестоящему лицу (проверяющий обязан дать номер телефона) на предмет санкционированности проверки.
Давать правовую оценку и налагать штрафы милиция имеет право за:
- продажу товара без документов, в т.ч. без применения контрольно-кассовых машин – штраф от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);
- незаконную торговлю товарами (иными предметами), свободная реализация которых ограничена или запрещена (от 3-х до 100 МРОТ);
- продажу подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов (от 10 до 100 МРОТ с конфискацией несанкционированного товара);
- обман потребителя в небольшом размере; (до 0,1 МРОТ – штраф от 1 до 3 МРОТ);
- незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами (до 100 рублей с конфискацией валюты и платежных документов);
- нарушение порядка занятия кустарно-ремесленными промыслами и другой ИТД (до 1 МРОТ);
- другие случаи.
Необходимо знать, что:
- административное задержание может длиться не более 3-х часов, при этом следует требовать составления Протокола задержания;
- при любом изъятии документов, товаров и т.д. – обязателен акт об изъятии с описью изъятого, подписью тех лиц, у кого изымается товар и подписями понятых;
- милиция обязана по вашей просьбе предоставить вам копию протокола, который является бланком строгой отчетности и имеет свой учетный номер
- Вы имеете право поставить на протоколе подпись и слова «с протоколом не согласен»;
- рекомендуется ставить прочерки в незаполненных графах.
Следует помнить, что административную ответственность определяет не сам протокол, а, либо руководство милиции, либо административная комиссия, либо суд.
Муниципальная милиция не принимает самостоятельно никаких решений, а направляет дело в территориальный отдел.
МВД России – участковый милиционер
Участковый милиционер также руководствуется Приказом МВД РФ от 16.09.02 г. №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции", в соответствии с которым участковый милиционер должен составлять протокол об административных правонарушениях и налагает взыскания за административные правонарушения, предусмотренные частями ст. 28.3, часть 2 п.2, глава 23 КоАП ст.ст. 23.3-23.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Вся территория Москвы поделена на 2841 участок, вопросы контроля за предпринимательской деятельностью со стороны участкового не предусмотрены, остается контроль за безопасностью материально-технической базы. Частые проверки связаны с проверкой паспортного режима, при превышении полномочий - приводятся соответствующие телефоны (или 02). О санитарных книжках: изъятие последних предусмотрено ст. УК 327, но обязательно должен быть протокол об изъятии. Участковый милиционер имеет право проверять фирму по жалобам населения, не называя имен последних. Совет: надо обязательно знать именно "своего" участкового милиционера и начальника отдела местного РУВД.
Вопросы, связанные с порядком, содержанием и сроками составления соответствующими уполномоченными лицами протоколов об административных правонарушениях регулируются ст.ст. 28.2, 28.3, 28.5, 28.7, 28.8 главы 28 КоАП РФ. В протоколе обязательно указываются дата и место его составления, должность, ф.и.о. лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ф.и.о., адреса местожительства свидетелей и потерпевших, место и время совершения события и его подробное описание. Указывается также статья КоАП (ст. Закона субъекта РФ), которой установлена ответственность по данному факту. Согласно си.28.5 протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения. Однако в случае выяснения дополнительных обстоятельств по делу протокол может быть составлен в течение двух суток с момента выявления нарушения. Срок направления протокола лицу, уполномоченному рассматривать дела такой категории - одни сутки (ст. 28.8)
В ГУВД Москвы начали действовать телефоны доверия:
В управлении по борьбе с экономическими преступлениями граждане, ставшие жертвами взяточников и располагающие информацией о фактах коррупции, могут позвонить по телефону: 950-44-12 с 9.00 до 18.00 По телефону доверия Инспекции по личному составу ГУВД Москвы - 254-78-81 - можно сообщить о нарушениях в отношении граждан со стороны сотрудников милиции. В рабочее время с 9.00 до 18.00 по этому телефону ответит ответственный сотрудник, а в ночное время работает автоответчик.
________________________________________
Проверки Госпожнадзора
Согласно Инструкции «Об особом порядке осуществления государственного пожарного надзора за субъектами малого предпринимательства» контрольные мероприятия должны проводиться в соответствии с документально оформленными решениями руководителей подразделений противопожарной службы, причем документ о принятом решении предоставляется руководителю малого предприятия, а к проведению проверки могут быть допущены лишь те инспекторы, которые указаны в Поручении. Появление на предприятии другого инспектора является незаконным. Сами контрольные мероприятия подразделяются на детальные и контрольные обследования, а также целевые проверки.
Детальные обследования проводятся в отношении конкретного предприятия проводятся в отношении контрольного предприятия не чаще одного раз в два года, контрольные – не ранее, чем через полгода после окончания детальной. В случае неполного исполнения предписания инспектора малое предприятие переводится на усиленный режим контроля, предусматривающий проведение внеплановых целевых проверок.
Кроме того, контрольные мероприятия могут проводиться и по заявлениям юридических и физических лиц, и на основании публикаций в СМИ, и при наличии вещественно доказанных нарушений предприятием требований пожарной безопасности. Анонимные заявления при этом не являются основанием для проведения проверок.
О дате проведения детального или контрольного обследования инспектор должен заблаговременно известить руководство малого предприятия, а продолжительность самого мероприятия, при соблюдении его непрерывности, не может превышать одного месяца. Проверка может быть и продлена руководителем подразделения противопожарной службы на основании рапорта осуществляющего ее инспектора, но не более, чем на один месяц.
В соответствии с Инструкцией инспектор имеет право требовать представления ему подлинников документов, относящихся к предмету проверки и характеризующих состояние пожарной безопасности данного предприятия и производить документально зарегистрированный отбор проб и образцов в минимально необходимом количестве. В то же время инспектору запрещено требовать представления документов, не относящихся к предмету проверки, препятствовать руководителям малых предприятий участвовать в проведении контрольного мероприятия, знакомиться с его результатами и выражать свое мнение о проверке. Инспектор не вправе распространять полученную им в результате проведения проверки информацию, составляющую охраняемую законом тайну. (Это замечание относится ко всем инспекциям).
При обнаружении в ходе детального обследования нарушений требований пожарной безопасности инспектор ГПС составляет Предписание (в 2-х экземплярах), в котором указывает обязательные для исполнения мероприятия. Предписание регистрируется в журнале учета предписаний соответствующего органа управления (подразделения) ГПС. Если руководитель отказывается подписать Предписание, инспектор делает соответствующую отметку и оно будет направлено руководителю по почте. (Совет: расписаться, но в случае несогласия с проверкой сделать соответствующую пометку рядом).
Согласно новому КОАП с 1 июля 2002 г. органы ГПС будут контролировать 14 составов административных правонарушений в области пожарной безопасности. Впервые четко разделены полномочия сотрудников государственной пожарной службы по принятию решений об административных наказаниях в зависимости от состава статей Административного кодекса. Так, решение по ст. 20 п. 4 (нарушение требование пожарной безопасности), ст. 8 п. 32 , ст.11 п.16 обязаны выносить непосредственно органы государственной пожарной службы. Что касается ст. 19 п-в 4,5,6,7,19 – только составляется протокол службами ГПЖ, а решение об административном наказании принимают судебные инстанции.
Инспектор ГПН с случае совершения им при проведении контрольного мероприятия противоправных действий, в т.ч. должностных полномочий, нечет ответственность в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ.
На каждой фирме в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2000 г. №841 «Об утверждения положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» должен быть специалист по вопросу ГО и СЧ. При Главном управлении ГО и ЧС Москвы есть учебно-методический центр, где проводится обучение и выдаются специальные удостоверения. Аналогичные учебно-методические центры по ГО и ЧС есть в СЗАО – 493-53-28
Важно иметь аптечку первой помощи
Документы, которые должен иметь предприниматель на рабочем месте
- свидетельство о государственной регистрации предприятия;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- накладные с ценами на продаваемый товар (внутренние накладные);
- сертификаты соответствия и гигиеническое заключение на товар;
- документы об оплате торгового места;
- контрольно-кассовая машина (ККМ);
- карточка регистрации ККМ;
- контрольно-кассовый журнал;
- трудовой договор с персоналом (в случае продавца);
- разрешение санэпиднадзора;
- ассортиментный перечень товаров;
- документ, подтверждающий личность;
- медицинская книжка;
- разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников;
- подтверждение на право трудовой деятельности в г. Москве для иностранных работников;
- документы, подтверждающую регистрацию по месту пребывания в г. Москве для иногородних работников;
- журнал (Книгу) учета проверок – для каждой торговой точки;
- сертификат на обязательные торговые услуги продовольственными товарами.





 



Опубликовано: 26.06.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования