1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Постановка на налоговый учет плательщиков ЕНВД


Постановка на налоговый учет плательщиков ЕНВД

Согласно главе 26.3 Налогового кодекса РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие определенные виды деятельности, должны применять специальный налоговый режим - систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Система ЕНВД в отношении конкретных видов деятельности (из перечисленных в главе 26.3 НК РФ) подлежит применению только в том случае, если об этом приняты соответствующие решения представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Если указанное решение в отношении какого-либо вида деятельности, упомянутого в Налоговом кодексе, местными органами власти не принято, налогоплательщик применяет в отношении него общую либо упрощенную систему налогообложения.

По закону предприятие (индивидуальный предприниматель), приступившие к осуществлению деятельности, подпадающей под действие системы ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговой инспекции по месту ее осуществления - не позднее, чем через 5 дней с начала указанной деятельности.
При осуществлении облагаемой ЕНВД деятельности на территории нескольких административных образований (районов, округов, городов) налогоплательщик обязан встать на учет в налоговом органе каждого из них.
Перечень видов деятельности, подлежащих обложению ЕНВД на территории Санкт-Петербурга (на 01 января 2008 года):
1) оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказание ветеринарных услуг;
3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
5) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
7) розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
9) распространение и (или) размещение наружной рекламы;
10) распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
11) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Услуги по регистрации (постановке на учет) плательщика ЕНВД Вы можете заказать в нашей компании.
В случае заказа услуги по регистрации применения ЕНВД в комплексе с услугами по регистрации нового предприятия (предпринимателя), предоставлять какие-либо дополнительные документы не требуется.
В других случаях клиенту необходимо предоставить следующие документы:
- нотариально заверенную копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- нотариально заверенную копию Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Срок постановки на учет плательщика единого налога на вмененный доход - около 10 дней.
Стоимость услуг Центра "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" по регистрации применения ЕНВД:

В одной налоговой инспекции:
1000 рублей (при заказе одновременно с регистрацией новой фирмы или ИП);
2000 рублей (при заказе отдельной услуги).
В нескольких налоговых инспекциях:
1000 рублей + 500 рублей за вторую и каждую следующую налоговую инспекцию (при заказе одновременно с регистрацией новой фирмы или ИП);
2000 рублей + 500 рублей за вторую и каждую следующую налоговую инспекцию (при заказе отдельной услуги).

Регистрация контрольно-кассовой техники

Центр содействия бизнесу "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" предлагает юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, комплекс услуг, связанных с приобретением, вводом в эксплуатацию и постановкой на учет в инспекциях Министерства по налогам и сборам (ИФНС) контрольно-кассовых машин (ККМ).

К сожалению, многие руководители и финансовые работники ошибочно полагают, что если их предприятие не ведет розничную торговлю, не выполняет работы и не оказывает услуги по заказам физических лиц за наличный расчет, а лишь иногда получает оплату наличными деньгами от других юридических лиц, то оно не должно применять ККМ и выдавать кассовые чеки своим покупателям и клиентам. Действительно, так и было до недавнего времени, однако ситуация изменилась с вступлением в силу с 28 июня 2003 года федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Согласно пункта 1 статьи 2 данного закона: "Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг."

Таким образом, поскольку закон 54-ФЗ не содержит никаких указаний на то, что контрольно-кассовые машины должны использоваться лишь при наличных расчетах с населением (физическими лицами), очевидно, что сферой применения ККМ являются любые наличные расчеты, не зависимо от того, кто в них выступает в качестве плательщика - юридическое или физическое лицо. Иными словами, если до вступления в силу закона 54-ФЗ организации при приеме наличных денег от других юридических лиц выдавали последним квитанции в приходным кассовым ордерам (ПКО), то теперь они обязаны дополнительно "пробивать" и выдавать юридическим лицам - плательщикам наличных кассовые чеки.

Обращаем Ваше внимание, что чеки ККМ необходимо выдавать лишь при получение наличной оплаты за товары, работы и услуги. При приеме наличных денег по другим основаниям (например, по договору займа или дарения), выдавать плательщику кассовые чеки не нужно, в таких случаях выписывается приходный кассовый ордер.

Совершенно очевидно, что полностью отказаться от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за наличный расчет практически нереально - хотя бы раз с необходимостью принять наличные деньги от своего контрагента сталкивается любая организация или индивидуальный предприниматель. Следовательно приобретение контрольно-кассовой машины является необходимостью практически для любого юридического лица или предпринимателя, и лучше решить этот вопрос заблаговременно. Для вновь создаваемых предприятий оптимальным является приобретение ККМ и ввод ее в эксплуатацию сразу же по окончании регистрации.

Чтобы начать принимать денежную наличность с использованием ККМ, необходимо:
- собственно, приобрести ККМ;
- заключить договор аренды торговой точки или другого нежилого помещения, в котором будет установлена ККМ (если у Вашего предприятия нет в собственности подобного помещения);
- заключить договор о вводе ККМ в эксплуатацию и ее последующем техническом обслуживании с Центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники (ЦТО), имеющем соответствующую лицензию на данный вид деятельности;
- приобрести в ЦТО средства визуального контроля (2 специальные голограммы "государственный реестр" и "сервисное обслуживание", наклеиваемые на корпус ККМ);
- подготовить пакет документов для постановки ККМ на учет и зарегистрировать ее в налоговом органе по месту нахождения предприятия.

Требования к документам, представляемым в для регистрации ККМ, в разных ИФНС несколько отличаются друг от друга. Перечислим основные из этих документов: заявление, Свидетельство о постановке на налоговый учет, договор с ЦТО, договор аренды, документы на приобретение ККМ, формуляр, справка из банка об открытии расчетного счета, паспорт версии модели ККМ (не путать с техническим паспортом), формы КМ-1 (КМ-2), КМ-4, КМ-8.

Работу по регистрации ККМ в ИФНС Вы можете поручить нашему Центру.

Стоимость наших услуг по подготовке пакета документов и регистрации ККМ в ИФНС составляет:
- в случае заказа услуг в комплексе с услугами по регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя - 2000 руб.
- при заказе регистрации ККМ как отдельной услуги - 3000 руб.


Тел/Факс: (812) 318-34-84, 318-34 -83, 716-03-14, 715-50-37
Бесплатный многоканальный номер по всей России 8 (800) 555-1011
E-mail: info@1conc.ru , corp@1conc.ru

 



Опубликовано: 14.05.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования