1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Регистрация изменений учредительных документов и сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ


Регистрация изменений учредительных документов и сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ
Достаточно часто в процессе деятельности юридического лица возникает необходимость внесения изменений в его учредительные документы. Это может быть вызвано самыми различными причинами: изменением состава учредителей (участников, акционеров), желанием дополнить перечень видов деятельности организации, уточнить полномочия органов управления, изменить размер уставного капитала и т.п.
В соответствии с Законом РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" любые изменения учредительных документов подлежат обязательной государственной регистрации для внесения изменения в сведения о юридическим лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ - Едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно вышеназванному закону, сведения о руководителе организации также в обязательном порядке включаются ЕГРЮЛ. Таким образом, в случае смены руководителя предприятия, об этом тоже необходимо сообщить налоговому органу, осуществляющему регистрацию юридических лиц, в порядке, аналогичном регистрации изменений учредительных документов - путем подачи соответствующего заявления.
Обращаем Ваше внимание, что заявление о регистрации изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в случае смены руководителя организации должен подписать прежний, а не вновь назначенный руководитель. Таково требование налоговых органов, изложенное в ряде писем ФНС России. Данное требование является весьма спорным по той простой причине, что директор, освобожденный от должности, утрачивает полномочия на подписание каких-либо заявлений от имени ранее возглавляемого им предприятия, вновь же назначенный директор приобретает такие полномочия с момента своего назначения. К сожалению, практика складывается таким образом, что налоговые инспекции отказываются принимать заявления о регистрации изменений, подписанные новым руководителем, мотивируя это тем, что сведения о новом руководителе не содержатся в ЕГРЮЛ, следовательно (по мнению налоговых органов), заявление должно быть подписано старым руководителем.
Подобная позиция регистрирующих органов нередко приводит к тупиковым ситуациям - совершенно непонятно, как можно принудить, например, уволенного по инициативе участников (акционеров) директора организации подписать заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи с назначением нового директора, если старый директор не желает этого делать. Увы, предприятиям, оказавшимся в подобных ситуациях не остается ничего другого, кроме обращения в суд. К счастью, в таких спорах суды, как правило, встают на сторону компаний.
В связи с многообразием возможных ситуаций, мы не приводим исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для регистрации изменений. Однако, во всех случаях, для подготовки к регистрации изменений требуются копии учредительных документов организации (Устава, Свидетельства о государственной регистрации и учредительного договора, если учредителей несколько) и Свидетельства о постановке на налоговый учет. Может также понадобиться копия Информационного письма о присвоении статистических кодов. И, конечно, необходимо обеспечить подписание документов об изменениях учредителями организации и, как уже отмечалось выше, его руководителем.
Своевременное внесение изменений в учредительные документы крайне важно
Вот типичный пример, когда из-за небрежного отношения учредителей к необходимости внесения изменений в Устав их организация оказались в тупиковой ситуации:
В Центр "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" обратилась 3 учредителя общества с ограниченной ответственностью с просьбой помочь зарегистрировать выход из ООО 4-го учредителя. Обратившиеся учредители были физическими лицами, и им в совокупности принадлежало 60% уставного капитала. Учредитель, которого они хотели вывести из ООО, был юридическим лицом - закрытым акционерным обществом. Необходимость вывода ЗАО обратившиеся мотивировали тем, что оно никак реально не участвует в деятельности ООО. При рассмотрении предоставленных документов ООО наш юрист выяснил следующее. Устав ООО предусматривал возможность вывода участника по инициативе других участников в случае грубых нарушений им своих обязанностей. Однако обязательство по оплате уставного капитала указанным ЗАО было выполнено полностью и в установленный срок, а какие-либо другие конкретные обязанности, в том числе формы участия ЗАО в организации деятельности ООО Уставом и учредительным договором определены не были. Следовательно, ЗАО не нарушало Устав и учредительный договор, поэтому на выход ЗАО из состава участников ООО требовалось согласие самого ЗАО. Далее из беседы с учредителями выяснилось, что ЗАО фактически прекратило деятельность около 2-х лет назад. Выяснилось также, что учредители некоторое время после прекращения деятельности ЗАО поддерживали связь с его руководителем, однако несколько месяцев назад он выехал на ПМЖ в другое государство, и сейчас его место жительства неизвестно. Наш специалист был вынужден отказать клиентам, т.к. оказать требуемую услугу было невозможно.
Очевидно, что если бы учредители ООО не упустили время, и не спохватились бы лишь после "исчезновения" руководителя ЗАО, они вполне могли бы зарегистрировать необходимые им изменения.
Регистрация предприятия с иностранным капиталом "под ключ" состоит из двух этапов:
1. Подготовка документов, необходимых для регистрации, их подписание клиентами. Срок 1 - 2 рабочих дня.
2. Государственная регистрация и внесение изменений в ЕГРЮЛ с одновременным уведомлением о зарегистрированных изменениях налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования, получение при необходимости новых кодов государственной статистики. Получение документов после регистрации. Срок 6 рабочих дней.
Личное присутствие участников и руководителя юридического лица в регистрирующем органе не требуется.
Стоимость услуг по регистрации изменений зависит от организационно-правовой формы юридического лица и составляет:Форма юридического лица Стоимость (руб.)
ООО, ЗАО с российскими участниками 8900
коммерческие организации других форм 9700
ООО, ЗАО с иностранными участниками 14000
некоммерческие организации 19000
При особой сложности заказа стоимость может быть увеличена. Просим обратить внимание: выше указана стоимость услуг, оказываемых непосредственно Центром "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР". Дополнительно клиенту также необходимо оплатить следующие расходы:Вид расходов Сумма (руб.)
государственная пошлина за регистрацию изменений учредительных документов 400
оплата услуг нотариуса 600
плата регистрирующему органу за выдачу одной проштампованной копии текста изменений или новой редакции учредительного документа 200
Государственная пошлина может быть уплачена только с расчетного счета юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения. Уплата пошлины другим лицом (в т.ч. физическим лицом - заявителем через Сбербанк) влечет за собой отказ регистрирующего органа в регистрации изменений.
Дополнительная услуга:
- выезд специалиста к клиенту (по Санкт-Петербургу), оказание услуг без посещения клиентом нашего офиса - 400 рублей.
Сводный прайс-лист на все виды юридических и иных услуг Центра "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" - здесь.

Тел/Факс: (812) 318-34-84, 318-34 -83, 716-03-14, 715-50-37
Бесплатный многоканальный номер по всей России 8 (800) 555-1011
E-mail: info@1conc.ru , corp@1conc.ru

 



Опубликовано: 14.05.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования