1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Регистрация российских компаний с участием иностранного капитала


Регистрация российских компаний с участием иностранного капитала
Предприятие с иностранными инвестициями (с участием иностранного капитала) - это коммерческая организация, созданная в соответствии с российским законодательством, на территории России, учредителями которой выступают иностранные граждане или организации. Закон предусматривает возможность создания в России как предприятий со 100-процентным иностранным участием, так и "совместных" предприятий, в которых участвуют и российские, и иностранные учредители.
Наиболее распространенные формы предприятий с иностранным капиталом - общества с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытые акционерные общества (ЗАО).
Регистрация предприятий с иностранным капиталом во многом аналогична регистрации обычных российских компаний (с порядком регистрации которых Вы можете ознакомиться здесь), однако требует совершения ряда дополнительных юридических процедур, связанных с особым статусом иностранных учредителей.
Для регистрации российской компании с иностранными инвестициями в форме ООО необходимы следующие документы и информация (примерный перечень):
1. Копии паспортов физических лиц - учредителей создаваемого ООО.
2. Копии учредительных документов российских юридических лиц - учредителей создаваемого ООО (Устава, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на налоговый учет).
3. Копии учредительных документов иностранных юридических лиц - учредителей создаваемого ООО, заверенные апостилем.
4. Выписки из торговых реестров государств, в которых зарегистрированы иностранные юридические лица - учредители создаваемого ООО.
5. Переводы учредительных документов и выписок из торгового реестра учредителей - иностранных юридических лиц, а также паспортов (удостоверений личности) иностранных учредителей - физических лиц на русский язык, заверенные российским нотариусом (для выполнения перевода клиенты могут обратиться в специализированное бюро переводов самостоятельно или поручить сделать это нашим сотрудникам).
6. Копия паспорта (ксерокс) руководителя создаваемой организации - российского гражданина или нотариально заверенный перевод на русский язык паспорта руководителя - иностранного гражданина.
7. Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет (о присвоении ИНН) руководителя создаваемого ООО, если он является гражданином России и получал данное Свидетельство.
8. Наименование создаваемого ООО.
9. Наименование должности руководителя (наиболее часто - "генеральный директор").
10. Информация о размере уставного капитала создаваемого ООО, способе и порядке его оплаты, а также о распределении долей в уставном капитале между учредителями.
По закону не менее 50% уставного капитала должно быть оплачено до государственной регистрации ООО. В качестве вклада в уставный капитал учредителями могут быть внесены денежные средства, а также любое другое имущество, не запрещенное для гражданского оборота (например, ценные бумаги, оргтехника, промышленное оборудование, и т.п.). Минимально допустимый размер уставного капитала составляет 10.000 рублей.
11. Информация о местонахождении (точный адрес) ООО на территории России.
Следует иметь ввиду, что закон не требует документального подтверждения местонахождения предприятия при его регистрации, однако в дальнейшем, в процессе деятельности, предприятию необходимо будет иметь документ, на основании которого его регистрация произведена по конкретному адресу, указанному в уставе. Таким документом может являться:
- Свидетельство о собственности на какое-либо нежилое помещение,
- договор аренды офисного (производственного) нежилого помещения (обычно с приложением копии Свидетельства о собственности на данное помещение арендодателя).
- договор о предоставлении юридического адреса.
Регистрация предприятия также возможна по адресу постоянного проживания ("прописки") на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области его руководителя.
При отсутствии документов о местонахождении Вы можете приобрести юридический адрес, по которому будет осуществлена регистрация ООО, в нашей компании.
12. Основные виды деятельности предприятия, для которых необходимо получение статистических кодов (желательно выбрать по классификатору ОКВЭД).
13. Прочие индивидуальные пожелания к Уставу (если есть).
При наличии всего перечисленного наши специалисты в минимальный срок (как правило - до 10 дней) подготовят учредительные и другие необходимые документы ООО, и проведут его регистрацию.
Личное присутствие учредителей и руководителя предприятия в регистрирующем органе не требуется.
Регистрация предприятия с иностранным капиталом "под ключ" состоит из трех этапов:
1. Подготовка учредительных и иных документов, необходимых для регистрации, их подписание клиентами. Срок 1 - 2 рабочих дня.
2. Государственная регистрация юридического лица. Одновременно с регистрацией осуществляются постановка на налоговый учет, получение кодов государственной статистики (ОКВЭД, ОКПО и др.), постановка на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования. Срок 5 рабочих дней.
3. Получение документов после регистрации. Срок 1 день.

Стоимость комплекса услуг по регистрации компании с иностранными участниками составляет 14000 рублей.
Просим обратить внимание: выше указана стоимость услуг, оказываемых непосредственно Центром "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР".
Дополнительно клиенту также необходимо оплатить следующие расходы:Вид расходов Сумма (руб.)
государственная пошлина за регистрацию юридического лица 2000
оплата услуг нотариуса 800
плата регистрирующему органу за выдачу одной проштампованной копии Устава или учредительного договора 200
оплата услуг переводчика см. здесь
Помимо основного пакета, клиенты могут заказать у нас ряд дополнительных услуг:
- выезд специалиста к клиенту (по Санкт-Петербургу), оказание услуг без посещения клиентом нашего офиса - 400 рублей;
- изготовление печати - от 340 рублей;
- получение юридического адреса - от 4700 рублей;
- открытие счета в банке - 2000 рублей (без учета стоимости нотариального удостоверения банковских карточек и платы самому банку за открытие счета);
- регистрация применения предприятием упрощенной системы налогообложения - бесплатно;
- регистрация предприятия в качестве плательщика ЕНВД - единого налога на вмененный доход - 1000 рублей;
- регистрация в налоговом органе контрольно-кассовой машины (ККМ) - 2000 рублей;
- проверка уникальности наименования юридического лица перед государственной регистрацией - 1000 рублей.
Подробнее о том, для чего организации может быть нужна ККМ, и как ее зарегистрировать, читайте в этом разделе. Здесь же коротко скажем, что в соответствии с федеральным законом 54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовые машины обязаны использовать все организации, продающие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги за наличный расчет, причем при получении наличных денег не только от населения, но и от юридических лиц.

Внимание! Если Вы собираетесь регистрировать ЗАО с иностранными акционерами, не забывайте о регистрации эмиссии его акций - по закону это необходимо сделать в течение одного месяца с момента государственной регистрации. Подробнее об этом читайте здесь.
Регистрация филиалов, представительств и иных обособленных подразделений
Центр содействия бизнесу "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" предлагает услуги по регистрации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области филиалов и представительств, а также иных обособленных подразделений юридических лиц. В первую очередь, данные услуги представляют интерес для российских иногородних компаний, однако руководителям организаций Санкт-Петербурга также следует помнить, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ, организация имеющая стационарные рабочие места вне ее "основного" местонахождения, обязана встать на налоговый учет по месту нахождения этих рабочих мест.
Юридическая справка:
Определения обособленного подразделения юридического лица приводятся как в Гражданском, так и в Налоговом кодексе РФ. При этом Гражданский кодекс устанавливает исчерпывающий перечень возможных видов обособленных подразделений в статье 55 "Представительства и филиалы":
"1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица."
Однако Налоговый кодекс требует постановки на налоговый учет юридических лиц не только по месту их нахождения (по адресу, указанному в учредительных документах) и по месту нахождения филиалов и представительств, но и по месту нахождения обособленных подразделений иных форм, определение которых дано в пункте 2 статьи 11 НК РФ "Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе":
"место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;
обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того,отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок
более одного месяца."
Как видно, понятие обособленного подразделения, приведенное в Налоговом кодексе РФ, существенно шире того, которое дано в гражданском законодательстве.
Для постановки филиала и представительства российского юридического лица на налоговый учет и на учет во внебюджетных фондах необходимы следующие документы и сведения:
1. Нотариально заверенные копии документов головной организации: Устава, учредительного договора, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на налоговый учет, информационного письма Росстата о присвоении статистических кодов.
2. Ксерокопии паспортов и Свидетельств о постановке на налоговый учет (о присвоении ИНН):
- руководителя филиала (представительства),
- главного бухгалтера филиала (представительства),
- руководителя головной организации,
- главного бухгалтера головной организации.
3. Копия документа о местонахождении филиала (представительства):
- либо Свидетельство о собственности на какое-либо нежилое помещение,
- либо договор аренды нежилого помещения с приложением копии Свидетельства о собственности на данное помещение арендодателя.
4. Положение о филиале или представительстве (если его подготовка не будет поручена специалистам нашей компании).
5. Выписка из Приказа об учетной политике головной организации, в которой указано, уплачивает ли филиал налоги по месту своего нахождения самостоятельно, либо уплату налогов осуществляет головная организация.
6. Основные виды деятельности филиала (представительства), если требуется получение кодов статистики (желательно выбрать по классификатору ОКВЭД).
7. Информация: телефон головной организации, телефон филиала (представительства).
О регистрации в Санкт-Петербурге филиалов и представительств иностранных компаний читайте здесь.
Для постановки на налоговый учет обособленного подразделения в форме стационарных рабочих мест необходимы следующие документы и сведения:
1. Нотариально заверенные копии документов головной организации: Устава, учредительного договора, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на налоговый учет, информационного письма Росстата о присвоении статистических кодов.
2. Ксерокопии паспортов и Свидетельств о постановке на налоговый учет (о присвоении ИНН):
- руководителя обособленного подразделения,
- главного бухгалтера обособленного подразделения,
- руководителя головной организации,
- главного бухгалтера головной организации.
3. Копия документа о местонахождении обособленного подразделения:
- либо Свидетельства о собственности на какое-либо нежилое помещение,
- либо договора аренды нежилого помещения.
4. Приказ о создании обособленного подразделения.
5. Информация: телефон головной организации, телефон обособленного подразделения.
В зависимости от организационно-правовой формы головной организации и индивидуальных требований ИФНС, перечисленные документы и сведения могут несколько отличаются, однако отличия незначительны.
Специалисты Центра содействия бизнесу "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" подготовят все документы и проведут регистрацию и все необходимые постановки на учет филиала, представительства или обособленного подразделения Вашей компании в минимальный срок.
Регистрация филиала, представительства или иного обособленного подразделения включает в себя следующие услуги:Вид услуг Сумма (руб.)
Подготовка необходимых документов, постановка на учет в налоговом органе 7500
Постановка на учет в Фонде социального страхования, в Пенсионном фонде, в Фонде обязательного медицинского страхования, получение кодов статистики (если требуется) 1400
Дополнительная плата за регистрацию в Ленинградской области 1000 - 1500
Изготовление печати (если требуется) от 340
Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) в ИФНС (если требуется) 2000
Открытие счета в банке (если требуется) 2000
- Выезд нашего специалиста к клиенту (оказание услуг без посещения нашего офиса) 400
Сводный прайс-лист на все виды юридических и иных услуг Центра - на этой странице.
Отношения между клиентом и Центром "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" регулируются договором об оказании юридических услуг.
Порядок оплаты услуг при регистрации филиалов и представительств: предварительная оплата 100%. Возможные способы оплаты: наличными и по безналичному расчету, картами VISA и MasterCard, через систему MoneyMail (подробнее - здесь).

Тел/Факс: (812) 318-34-84, 318-34 -83, 716-03-14, 715-50-37
Бесплатный многоканальный номер по всей России 8 (800) 555-1011
E-mail: info@1conc.ru , corp@1conc.ru

 



Опубликовано: 14.05.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования