1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Об отходах производства и потребления. 24.06.98 N 89-ФЗ.


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об отходах производства и потребления


Принят
Государственной Думой
22 мая 1998 года


Одобрен
Советом Федерации
10 июня 1998 года


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы
обращения с отходами производства и потребления в целях
предотвращения вредного воздействия отходов производства и
потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а
также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья.


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов,
которые образовались в процессе производства или потребления, а
также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества,
обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью,
пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие
возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять
непосредственную или потенциальную опасность для окружающей
природной среды и здоровья человека самостоятельно или при
вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой
образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения
отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или
использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих
дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях
предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную
среду;

использование отходов - применение отходов для производства
товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для
получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе
сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках,
в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье
человека и окружающую природную среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное
сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон,
шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с
территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на
территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого
государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо
государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает
интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество
отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным
способом на установленный срок в объектах размещения отходов с
учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий
принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса
опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие
признаки в соответствии с системой классификации отходов.


Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с
отходами

1. Правовое регулирование в области обращения с отходами
осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации.

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с
выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ
в водные объекты регулируются соответствующим законодательством
Российской Федерации.


Статья 3. Основные принципы государственной политики
в области обращения с отходами

Основными принципами государственной политики в области
обращения с отходами являются:

охрана здоровья человека, поддержание или восстановление
благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение
биологического разнообразия;

научно обоснованное сочетание экологических и экономических
интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития
общества;

использование новейших научно-технических достижений в целях
реализации малоотходных и безотходных технологий;

комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях
уменьшения количества отходов;

использование методов экономического регулирования деятельности
в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов
и вовлечения их в хозяйственный оборот;

доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации
к информации в области обращения с отходами;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в
области обращения с отходами.


Статья 4. Отходы как объект права собственности

1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а
также товаров (продукции), в результате использования которых эти
отходы образовались.

2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим
лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной
сделки об отчуждении отходов.

3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы
в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь
собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными
отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление
деятельности в области обращения с опасными отходами.

4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом
оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо,
в собственности, во владении либо в пользовании которого находится
земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные
отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их
использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об
обращении их в собственность в соответствии с гражданским
законодательством.


ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области
обращения с отходами

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с
отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной
политики в области обращения с отходами;

осуществление надзора за исполнением законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами;

организация и осуществление государственного контроля и надзора
за деятельностью в области обращения с отходами;

определение компетенции специально уполномоченных федеральных
органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

разработка, утверждение и реализация федеральных целевых
программ в области обращения с отходами;

лицензирование деятельности в области обращения с опасными
отходами;

установление государственных стандартов, правил, нормативов и
требований безопасного обращения с отходами;

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, возникших при
осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области
обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с
отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и
организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для
более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской
Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий.


Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации
в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области
обращения с отходами относятся:

обеспечение проведения государственной политики в области
обращения с отходами;

осуществление правового регулирования в области обращения с
отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и
контроль за осуществлением такого регулирования;

проектирование и строительство объектов размещения отходов, а
также объектов использования и обезвреживания отходов;

определение органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области обращения с отходами и компетенции данных
органов;

организация и осуществление государственного контроля и надзора
за деятельностью в области обращения с отходами;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация региональных целевых программ в области
обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных
целевых программ в области обращения с отходами;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для
более полного использования отходов и уменьшения их образования;

обеспечение населения информацией в области обращения с
отходами;

участие в ведении государственного кадастра отходов;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в
области обращения с отходами;

иные полномочия в области обращения с отходами, не отнесенные к
полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.


Статья 7. Специально уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти в области обращения
с отходами

Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти в области обращения с отходами являются федеральные органы
исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено
выполнение задач и функций государственного управления в области
обращения с отходами.


Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
в области обращения с отходами

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в
области обращения с отходами в пределах полномочий, предоставленных
им законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации.


ГЛАВА III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ


Статья 9. Лицензирование деятельности по обращению
с опасными отходами

1. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит
лицензированию.

Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению
с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья
человека и охраны окружающей природной среды.

2. Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными
отходами определяет Правительство Российской Федерации.


Статья 10. Требования к проектированию, строительству,
реконструкции, консервации и ликвидации
предприятий, зданий, строений, сооружений
и иных объектов

1. При проектировании, строительстве, реконструкции,
консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и
иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы,
граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица (далее -
индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования,
установленные законодательством Российской Федерации в области
охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

иметь техническую и технологическую документацию об
использовании, обезвреживании образующихся отходов.

2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются
при наличии положительного заключения государственной экологической
экспертизы.

3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий,
зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе
эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать
места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с
установленными правилами, нормативами и требованиями в области
обращения с отходами.


Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий,
зданий, строений, сооружений
и иных объектов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при
эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных
объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования,
установленные законодательством Российской Федерации в области
охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов
на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших
научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на
территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в
области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с
обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с
обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб
окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц
либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом
специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в
области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления.


Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

1. Создание объектов размещения отходов допускается на
основании разрешений, выданных специально уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Определение места строительства объектов размещения отходов
осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических
и иных) исследований в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и при наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы.

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их
воздействия на окружающую природную среду собственники объектов
размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании
которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить
мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке,
установленном специально уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии
со своей компетенцией.

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во
владении или в пользовании которых находятся объекты размещения
отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны
проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую
природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и
других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных,
рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях
подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов
в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в
случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных
ископаемых и безопасности ведения горных работ.

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр
объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра
объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации.


Статья 13. Требования к обращению с отходами на
территориях городских и других поселений

1. Территории городских и других поселений подлежат регулярной
очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и
иными требованиями.

2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на
территориях городских и других поселений осуществляют органы
местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

3. Порядок сбора отходов на территориях городских и других
поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы,
цветные и черные металлы, текстиль, бумага и другие), определяется
органами местного самоуправления и должен соответствовать
экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны
окружающей природной среды и здоровья человека.


Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного
воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека
подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями,
установленными специально уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии
со своей компетенцией.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны
подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности
в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

3. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт
опасных отходов составляется на основании данных о составе и
свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок
паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть
ограничена или запрещена в установленном законодательством
Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной
возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и
здоровья человека обращение с опасными отходами.


Статья 15. Требования к профессиональной подготовке
лиц, допущенных к обращению с опасными
отходами

1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами,
обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную
свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными
отходами несет соответствующее должностное лицо организации.


Статья 16. Требования к транспортированию опасных
отходов

1. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при
следующих условиях:

наличие паспорта опасных отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными
знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных
отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи опасных
отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов,
цели и места назначения их транспортирования.

2. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных
средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке,
маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической
и пожарной безопасности определяются государственными стандартами,
правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в
области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.


Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

1. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их
захоронения и обезвреживания запрещается.

2. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их
использования осуществляется на основании разрешения, выданного в
установленном порядке.

3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается
Правительством Российской Федерации.


ГЛАВА IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и
здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим
деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются
нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с
нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
природную среду специально уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии
со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение.

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство
Российской Федерации.

5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц в области обращения с отходами может быть
ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.


Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с
отходами

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц,
а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с
отходами устанавливают специально уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии
со своей компетенцией; порядок статистического учета в области
обращения с отходами - специально уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в области статистического учета.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены
специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
в области статистического учета по согласованию со специально
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в
области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
обеспечивают хранение материалов учета в течение срока,
определенного специально уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии
со своей компетенцией.


Статья 20. Государственный кадастр отходов

1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный
классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов
размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях
использования и обезвреживания отходов различных видов.

2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для
Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного
кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.


ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 21. Основные принципы экономического
регулирования в области обращения
с отходами

Основными принципами экономического регулирования в области
обращения с отходами являются:

уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный
оборот;

платность размещения отходов;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с
отходами.


Статья 22. Программы в области обращения с отходами

1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов,
их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния
окружающей природной среды, а также уровня социально-экономического
развития территорий федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
разрабатывают соответственно федеральные целевые программы и
региональные целевые программы в области обращения с отходами.

2. Финансирование программ в области обращения с отходами
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


Статья 23. Плата за размещение отходов

1. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

2. Базовые нормативы платы за размещение отходов определяет
Правительство Российской Федерации.

3. Дифференцированные ставки платы за размещение отходов
устанавливают с учетом экологической обстановки на соответствующих
территориях на основании базовых нормативов платы за размещение
отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
согласованию со специально уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии
со своей компетенцией.


Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в
области обращения с отходами

1. Экономическое стимулирование деятельности в области
обращения с отходами осуществляется посредством:

понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в
процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий,
обеспечивающих уменьшение количества отходов;

применения ускоренной амортизации основных производственных
фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения
с отходами.

2. Меры экономического стимулирования деятельности в области
обращения с отходами осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 25. Государственный контроль за деятельностью
в области обращения с отходами

1. Государственный контроль за деятельностью в области
обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Государственный контроль за деятельностью в области
обращения с отходами включает в себя:

контроль за выполнением экологических, санитарных и иных
требований в области обращения с отходами;

контроль за соблюдением требований к трансграничному
перемещению отходов;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в
области обращения с отходами;

контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по
обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;

контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

контроль за соблюдением требований и правил транспортирования
опасных отходов;

контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества
отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья;

контроль за достоверностью предоставляемой информации в области
обращения с отходами и отчетности об отходах;

выявление нарушений законодательства Российской Федерации в
области обращения с отходами и контроль за принятием мер по
устранению таких нарушений;

привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение
штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба,
причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в
результате нарушения законодательства Российской Федерации в области
обращения с отходами.

3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за
деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 26. Производственный контроль в области
обращения с отходами

1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области
обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный
контроль за соблюдением требований законодательства Российской
Федерации в области обращения с отходами.

2. Порядок осуществления производственного контроля в области
обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие
деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со
специально уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти в области обращения с отходами.


Статья 27. Общественный контроль в области обращения
с отходами

Общественный контроль в области обращения с отходами
осуществляют граждане или общественные объединения в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.


ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 28. Виды ответственности за нарушение
законодательства Российской Федерации в
области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами должностными
лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную,
административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 29. Исковые требования об ограничении, о
приостановлении или о прекращении
деятельности лиц, осуществляемой с
нарушением законодательства Российской
Федерации в области обращения с отходами

1. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или о
прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с
нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения
с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или о
прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей,
осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в
области обращения с отходами, рассматриваются судом.


ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в
силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Федеральным
законом

Нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат
приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Президент Российской Федерации
Б.Ельцин


Москва, Кремль
24 июня 1998 года
N 89-ФЗ






Опубликовано: 10.04.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования