1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

"Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 16.10.2006)


"Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
   (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
   (ред. от 16.10.2006)

31 июля 1998 года N 145-ФЗ

   ------------------------------------------------------------------
   
   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
   БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   Принят
   Государственной Думой
   17 июля 1998 года
   
   Одобрен
   Советом Федерации
   17 июля 1998 года
   
   (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ,
   от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ,
   от 10.07.2002 N 86-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ,
   от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ,
   от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ,
   от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 158-ФЗ,
   от 23.12.2003 N 184-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
   от 20.08.2004 N 111-ФЗ, от 20.08.2004 N 120-ФЗ,
   от 23.12.2004 N 174-ФЗ, от 28.12.2004 N 182-ФЗ,
   от 29.12.2004 N 195-ФЗ, от 09.05.2005 N 49-ФЗ,
   от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 12.10.2005 N 127-ФЗ,
   от 19.12.2005 N 159-ФЗ, от 22.12.2005 N 176-ФЗ,
   от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ,
   от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,
   от 16.10.2006 N 160-ФЗ,
   с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ,
   от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
   09.07.1999 N 159-ФЗ (ред. 09.07.2002), от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
   Постановлением Конституционного Суда РФ
   от 17.06.2004 N 12-П,
   Федеральными законами от 23.12.2004 N 173-ФЗ,
   от 26.12.2005 N 189-ФЗ)
   
   Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного 
законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы 
Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет 
основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок 
исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы 
Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного 
законодательства Российской Федерации.
   (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ)
   
   Часть первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
   Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
   
   1. К бюджетным правоотношениям относятся:
   отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе 
формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы 
Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления 
государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и 
муниципального долга;
   отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе 
составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской 
Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской 
Федерации, контроля за их исполнением.
   2. Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, 
правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного 
законодательства Российской Федерации.
   
   Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
   
   Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и 
принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на 
соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов 
Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных 
органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных 
федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов 
представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные 
в статье 1 настоящего Кодекса.
   Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут 
противоречить настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и 
нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, 
применяется настоящий Кодекс.
   
   Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
   
   1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, 
указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации 
не могут противоречить настоящему Кодексу и иным актам, указанным в статье 2 настоящего 
Кодекса.
   В случае противоречия между настоящим Кодексом, актами, указанными в статье 2 
настоящего Кодекса, и нормативными правовыми актами, предусмотренными настоящим пунктом, 
применяются настоящий Кодекс и акты, указанные в статье 2 настоящего Кодекса.
   2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов, указанных в статье 2 
настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации 
принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, 
предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса. В случае противоречия между настоящим 
Кодексом, актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи, и 
актами, предусмотренными настоящим пунктом, применяются настоящий Кодекс и акты, 
указанные в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи.
   3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные 
правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, 
которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими актами, указанными в статье 2 
настоящего Кодекса, пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
   4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные 
правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
   5. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие 
бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
   
   Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
   
   1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, 
которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются 
правила международного договора.
   2. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям,
 указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда 
из международных договоров следует, что для их применения требуется издание 
внутригосударственных актов.
   
   Статья 5. Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени
   
   1. Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и 
применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не 
предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
   2. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.
   Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в 
установленном порядке.
   
   Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
   
   В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
   бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для 
финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
   консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской 
Федерации на соответствующей территории;
   государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, 
образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
   бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и 
государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность 
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и 
бюджетов государственных внебюджетных фондов;
   доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном 
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов 
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов 
Российской Федерации и органов местного самоуправления;
   расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и 
функций государства и местного самоуправления;
   дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
   профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
   дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы 
Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
   (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной 
системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной 
основах на осуществление определенных целевых расходов;
   субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной 
системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого 
финансирования целевых расходов;
   бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов 
государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса 
по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных 
внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных 
внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
   бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета 
и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий 
распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый 
в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
   бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью 
получателю или распорядителю бюджетных средств;
   абзацы шестнадцатый - семнадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 20.08.2004 N 
120-ФЗ;
   бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает 
предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной 
основах;
   (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
   целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных 
в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая 
предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной 
основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. 
Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных 
государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых 
организаций;
   (абзац введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
   связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм - форма 
привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг 
за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране 
кредитора;
   (абзац введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
   нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств 
на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе 
товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов 
структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;
   (абзац введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
   абзац утратил силу. - Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ;
   государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность 
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования 
денежных средств, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации или 
муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) 
на сумму займа;
   государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных 
или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, 
субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам 
третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, 
субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
   (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
   внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;
   внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
   расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, 
договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
 муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам 
государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, 
международным организациям и иным субъектам международного права средства 
соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального 
государственного внебюджетного фонда);
   (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено 
законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
   (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной 
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного 
самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и 
осуществления бюджетного процесса;
   (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской 
Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
   (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) -
 установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов 
государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных 
правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
   (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся 
муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план 
доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, 
уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте 
(другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции 
местной администрации;
   (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым 
поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
   (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   
   Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
   ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
   (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   
   Статья 7. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
   
   (в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ)
   
   Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными 
федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
   установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы 
Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
   определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы 
Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской 
Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их 
исполнением;
   установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и 
бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального 
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их 
исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов 
государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного 
бюджета Российской Федерации;
   составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных 
внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов 
государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и 
утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных 
внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета 
Российской Федерации;
   установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной 
власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 
очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов 
Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;
   установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, 
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
   определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской 
Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
   определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов 
Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций 
из федерального бюджета;
   определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной 
системы Российской Федерации;
   определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и 
местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в 
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
   установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, 
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской 
Федерации;
   определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
   установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального 
бюджета;
   предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
   установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов 
Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, 
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания 
государственного долга Российской Федерации;
   осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление 
кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом Российской Федерации;

   установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее 
применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее 
применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
   установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для 
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;
   установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов 
бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;
   установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами 
государственной власти (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) 
отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации (органов местного самоуправления);
   временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти 
субъектов Российской Федерации;
   установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности 
за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
   установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства 
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
   иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами 
к бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти.
   
   Статья 8. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации
   
   Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с 
настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами 
субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:
   установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской 
Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и 
исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных 
государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и 
утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов 
территориальных государственных внебюджетных фондов;
   составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов 
территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета 
субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных 
фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об 
исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных 
государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного 
бюджета субъекта Российской Федерации;
   установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти 
субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении 
местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами 
государственной власти;
   установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
   определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных 
образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской 
Федерации;
   установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) 
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, 
подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и 
сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
   установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета 
субъекта Российской Федерации;
   предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
   установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из 
местных бюджетов;
   осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление 
государственным долгом субъекта Российской Федерации;
   детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся 
к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
   временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

   в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и 
принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление 
ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по 
вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
   иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами 
к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
   Органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального 
значения Москвы и Санкт-Петербурга, кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий, в 
соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами осуществляют следующие 
бюджетные полномочия:
   определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов 
бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и 
Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не 
отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы 
и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных 
образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального 
значения Москвы и Санкт-Петербурга;
   установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований 
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных, региональных и 
(или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
 подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального 
значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и 
законодательством о налогах и сборах;
   определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам 
внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в 
составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и 
Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и 
порядка распределения средств указанных фондов;
   определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских 
муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, 
вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов 
Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
   определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских 
муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
   
   Статья 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
   
   1. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом и иными 
федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
   установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения 
и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения 
отчета об исполнении местного бюджета;
   составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного 
бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об 
исполнении местного бюджета;
   установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
   определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, 
предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
   осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
   детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся 
к соответствующему местному бюджету;
   в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, 
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного 
самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
   иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами 
к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
   2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимо полномочий, 
перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и иными 
федеральными законами осуществляют также следующие бюджетные полномочия:
   установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской 
Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и 
местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, 
подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и 
сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
   установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета 
муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных 
трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
   определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты 
муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с 
пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих 
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - 
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской 
Федерации"), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
   составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
   3. Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в 
пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными 
законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, 
утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других 
территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории 
поселения.
   
   Часть вторая. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации
   
   (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   
   Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
   федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
   бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных 
внебюджетных фондов;
   местные бюджеты, в том числе:
   бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских 
муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
   бюджеты городских и сельских поселений.
   
   Статья 11. Правовая форма бюджетов
   
   Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и 
утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и 
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и 
утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты 
разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного 
самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
   В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных 
отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны 
быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных 
органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, 
установленном уставами муниципальных образований.
   
   Статья 12. Годовой бюджет
   
   Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному 
году и длится с 1 января по 31 декабря.
   
   Статья 13. Государственный внебюджетный фонд
   
   Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального 
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации 
конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, 
социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. 
Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, 
установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим 
Кодексом.
   
   Статья 14. Местный бюджет
   
   (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   
   Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
   Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования 
денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных 
обязательств соответствующего муниципального образования.
   Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования 
денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не 
допускается.
   В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации 
раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств 
муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления 
полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных 
образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления 
отдельных государственных полномочий.
   Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских 
поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов 
между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
   В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть 
предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, 
не являющихся муниципальными образованиями.
   
   Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации
   
   (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   
   Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.
   Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и 
расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения 
расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
   Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм 
образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств 
субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 
настоящим Кодексом.
   В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией 
Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение 
расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами 
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения 
субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в 
пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих 
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов 
государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об 
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов 
государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств 
субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

   Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, 
входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между 
этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
   
   Статья 16. Федеральный бюджет
   
   (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
   
   Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на 
финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской 
Федерации.
   Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и 
расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств 
Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим 
Кодексом и иными федеральными законами.
   Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской 
Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением 
бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных 
внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
   
   Статья 17. Целевой бюджетный фонд
   
   Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с 
законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого 
назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных 
поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не 
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

   
   Глава 4. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
   
   (в ред. Федерального закона от 22.12.2005 N 176-ФЗ)
   
   Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и 
источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской 
Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных 
(муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней 
бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей 
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
   
   Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
   
   Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
   классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
   функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
   экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
   классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской 
Федерации;
   классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
   классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов&nb

Опубликовано: 09.04.2009
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования