1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ


Управлением по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора рассмотрено более 480 заявлений на получение лицензий на эксплуатацию электрических сетей, подготовлено приказов на получение лицензии — 405.

Основными замечаниями при рассмотрении предъявляемой документации заявителями являются:

Таблица 2.2.20.1

Сведения о состоянии травматизма за 2004 год

 

Наибольшее число тяжелых, групповых и несчастных случаев со смертельным исходом произошли на электроустановках промышленных потребителей, электрических станций и сетей. Среди организаций топливно-энергетического комплекса наибольшее число несчастных случаев приходились на предприятия РАО «ЕЭС России».

Основные причины несчастных случаев:

При обследованиях территориальными органами подконтрольных объектов необходимо обратить особое внимание руководителей предприятий, организаций и учреждений на решение этих вопросов.

На предприятиях и объектах электроэнергетической отрасли (энергокомпании РАО «ЕЭС России» и независимые энергокомпании: ОАО «Татэнерго», «Башэнерго», «Иркутскэнерго») состояние аварийности в 2004 году по сравнению с 2003 годом характеризуется статистикой, образующейся в результате расследования и учета технологических нарушений, выполняемых в соответствии с Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических, тепловых сетей (РД 153-34.20.801–2000).

Таблица 2.2.20.2

Аварийность на объектах электроэнергетики

 

 

Так же как и по травматизму, ежемесячная статистика аварийности ведется только по «большой энергетике», т.е. по энергокомпаниям, входящим в РАО «ЕЭС России», а также по независимым энергокомпаниям: ОАО «Татэнерго», «Башэнерго», «Иркутскэнерго». По остальным отраслям промышленности и непромышленному комплексу статистика обрабатывается по прохождении года, чего явно не достаточно для выводов и решений, направленных на улучшение надзорно-профилактической работы.

Существенным недостатком является и то, что оперативная информация по аварийности в системе государственного энергетического надзора на объектах энергетики и энергоустановках энергопотребителей в настоящее время предоставляется только по технологическим нарушениям, имеющим признаки аварии и (или) социально значимые последствия, что является явно недостаточным для информированности Службы и построения эффективной системы оперативного реагирования в профилактике аварийности на подконтрольных энергообъектах.

Кроме того, за прошедший период имелись следующие характерные недостатки в работе органов госэнергонадзора:

Перед руководителями управлений по экологическому и технологическому надзору Службы стоит важная задача — в условиях формирования территориальных органов не только поддержать на прежнем уровне деятельность по надзору за безопасной эксплуатацией энергетических объектов, но и повысить эффективность работы в этой области.

Задачи:

2.2.21. Гидротехнические сооружения на объектах промышленности и энергетики

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» к основным функциям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отнесен контроль и надзор за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений (далее — ГТС) и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС на объектах промышленности и энергетики.

Организация и осуществление контроля и надзора за соблюдением безопасности ГТС относится к сфере деятельности Управления по надзору в электроэнергетике (далее — Управление) в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Ростехнадзора от 15.10.2004 № 147.

На 01.01.2005 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляла надзор за безопасностью ГТС 723 накопителей жидких отходов промышленности 364 организаций горнодобывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности, а именно:

Кроме того, с 1 января 2005 года органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляют государственный надзор за безопасностью ГТС 216 крупных комплексов 157 организаций топливно-энергетического комплекса страны:

Гидротехнические сооружения данных накопителей в соответствии со СНиП 2.06.01–86 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования» классифицируются в зависимости от их высоты и типа грунтов основания по следующим классам: I класса — 16 (2,2 %); II класса — 59 (8,2 %); III класс — 136 (18,8 %); IV класса — 512 (70,8 %).

По Федеральным округам Российской Федерации накопителей жидких отходов промышленности распределены следующим образом:

ГТС объектов промышленности задействованы в технологическом цикле поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) опасных производственных объектов и представляют потенциальную опасность для людей и окружающей среды, так как являются источниками загрязнения подземных и поверхностных вод, воздушного бассейна и территорий, а разрушение ограждающих сооружений может привести к катастрофическим последствиям, особенно в период паводков и половодий.

На 1 января 2005 года в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» и предоставленными эксплуатирующими организациями сведениями в отраслевой раздел Российского регистра внесены ГТС 862 (91,8 %) объекта промышленности и энергетики.

Оставшиеся ГТС (в основном объекты промышленности) будут зарегистрированы после разработки и утверждения деклараций их безопасности или после соответствующего заявления собственника в 2005 году.

В течение года проводилась работа по перерегистрации ГТС в связи со сменой собственника ГТС и(или) наименования 35 организаций.

Численность служб эксплуатации хвостовых хозяйств, обеспечивающих безопасность ГТС поднадзорных организаций, производств и объектов, составляет 7196 человек.

По имеющимся статистическим данным, полученным на основании собранных сведений по специализации персонала, обслуживающего накопители, только 5,4 % имеют гидротехническое образование. В целом лица, занимающиеся эксплуатацией и осуществляющие контроль сооружений за накопителями, имеют следующие специальности: горные инженеры и обогатители — 20 %; геологи — 4,3 %; инженеры-металлурги — 5,2 %; маркшейдеры, геодезисты — 2,1 %; химики — 18,2 %; электрики, механики, энергетики — 29 %; водоснабжение и канализация — 4,2 %; промышленное и гражданское строительство — 9 %; прочие — 2,6 %.

Эти данные свидетельствуют о том, что эксплуатацией накопителей занимаются лица, не имеющие соответствующего образования, что не обеспечивает в полной мере необходимую безопасность и эксплуатационную надежность ГТС накопителей жидких отходов промышленности.

Для исправления ситуации по данному вопросу Ростехнадзор совместно с аналитическими центрами по ведению мониторинга технической безопасности ГТС регулярно проводится соответствующее обучение (предаттестационная подготовка) и аттестация обслуживающего персонала на право эксплуатации и ведения работ на накопителях жидких промышленных отходов.

Предаттестационная подготовка проводится в аналитических центрах по ведению мониторинга технической безопасности гидротехнических сооружений по учебным программам, разработанным этими организациями и согласованным с Ростехнадзором.

В 2004 году соответствующими распоряжениями в территориальных органах Ро-стехнадзора было произведено закрепление поднадзорных ГТС за государственными инспекторами для осуществления надзора за их безопасной эксплуатацией. Координирование надзорной деятельности инспекторским составом было возложено, как правило, на одного из главных государственных инспекторов или начальников соответствующих отделов.

Государственный надзор за безопасностью ГТС накопителей жидких отходов промышленности непосредственно по месту осуществлялся 151 государственным инспектором (совмещающим надзор за организацией и за эксплуатацией ГТС, находящихся на балансе этой организации) в 38 территориальных органах Ростехнадзора в 7 Федеральных округах Российской Федерации.

В целях оптимизации структуры территориальных органов Ростехнадзора для обеспечения функций по контролю и надзору в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики в соответствии с приказом Ростехнадзора от 11.01.2005 № 2 созданы межрегиональные специализированные отделы, руководство деятельностью которых поручено соответствующим территориальным органам Ростехнадзора.

В настоящее время идет работа по укомплектованию этих отделов соответствующими специалистами и оптимизации в целом структуры территориальных органов Ростехнадзора для обеспечения эффективного контроля и надзора за безопасностью ГТС.

В 2004 году инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора проведено 1217 обследований (проверок) технического состояния гидротехнических сооружений поднадзорных организаций и объектов (на 17,2 % больше, чем в 2003 году), в том числе 197 комплексных и 796 целевых обследований.

Выявлены и предписаны к устранению 6670 нарушений проекта эксплуатации, правил безопасности и норм (на 19 % больше, чем в 2003 году).

Основными нарушениями являются:

По результатам проведенных обследований (проверок) гидротехнических сооружений приостановлено 40 объектов работ на срок более рабочей смены (на 38 % больше, чем в 2003 году), привлечено к дисциплинарной и административной ответственности 112 работника служб эксплуатации за нарушение правил и норм эксплуатации (на 8 % меньше, чем в 2003 году), освобождено или понижено в должности 5 руководителей хвостовых хозяйств, за нарушение правил безопасности 69 человека подвергнуты штрафным санкциям (на 64,3 % больше, чем в 2003 году) на сумму 290,5 тыс. рублей, заслушано 133 руководителя организаций на коллегиях округов и совещаниях в инспекциях, проверено с участием инспекторов знаний требований правил и норм по безопасности гидротехнических сооружений у 1760 работников, из них оказалось неподготовленными — 28 человек.

Основной законодательной базой в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений является Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589) и ряд постановлений Правительства Российской Федерации, изданных в развитие данного федерального закона.

Ростехнадзором, а ранее Госгортехнадзором России, в развитие положений Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» и соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации разработан ряд нормативных документов, регулирующих безопасную эксплуатацию ГТС.

В 2004 году Ростехнадзором разработаны:

Кроме того, Ростехнадзор активно принимает участие в подготовке проектов Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» и постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 года № 490».

В целом на настоящее время состояние ГТС на объектах промышленности и энергетики характеризуется как удовлетворительное: аварийных ситуаций и случаев травмирования людей со смертельным исходом при эксплуатации ГТС в поднадзорных организациях в прошлом году не зафиксировано.

Безопасность ГТС обеспечивается:

В соответствии с приказом Госгортехнадзора России от 27.02.2004 № 31 «О безопасной эксплуатации и работоспособности гидротехнических сооружений поднадзорных организаций в период весеннего половодья и паводка 2004 года» территориальными органами были проведены проверки готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к пропуску паводковых вод, выполнения плановых мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечению защиты объектов в зонах возможного затопления, состояния ГТС накопителей жидких промышленных отходов.

В целом уровень подготовки в 2004 году к проведению паводка по сравнению с прошлыми годами в большей части регионов значительно был выше, и проведенные мероприятия обеспечили требуемый уровень безопасности ГТС.

Большая работа проведена органами Ростехнадзора в прошедшем году по разработке и осуществлению собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями предупредительного и профилактического характера по охране особо опасных ГТС, которые могут являться объектами терроризма. На всех предприятиях изданы соответствующие приказы, разработаны и внедряются мероприятия по охране ГТС от возможных террористических актов, предусмотрены меры по ограничению доступа посторонних лиц; имеются планы ликвидации аварий, утвержденные и согласованные в установленном порядке.

В то же время в связи с недостаточно четкой проработкой на законодательном уровне вопроса обеспечения безопасности ГТС, не имеющих собственника, а также ГТС предприятий-банкротов при организации государственного надзора за такими сооружениями возникают значительные трудности.

В соответствии с Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, территориальные органы Ростехнадзора информировали органы местного самоуправления о таких ГТС и направляли свои предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные сооружения, для решения вопроса об обеспечении их безопасности.

Так, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Свердловской области в 2004 году была проведена определенная работа с органами исполнительной власти Свердловской области, в результате которой ГТС предприятий-банкротов: ОАО «Дектярское РУ» и ООО «Левихинский рудник» переданы в муниципальную собственность городов Дегтярска и Кировограда, вследствие чего финансирование работ по содержанию этих ГТС в безопасном состоянии в настоящее время осуществляется из областного бюджета Свердловской области.

Для дальнейшего повышения надежности и безопасности ГТС необходимо в первоочередном порядке совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами продолжить работу по усовершенствованию законодательной и нормативной базы в области безопасности ГТС подготовить предложения:

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2004 № АЖ-П9-5473 продолжить работу по завершению определения балансодержателей потенциально опасных гидротехнических комплексов.

С учетом предложений территориальных органов Ростехнадзора активизировать работу по оптимизации структуры территориальных органов для эффективного контроля и надзора за безопасностью ГТС.

В целях совершенствования мониторинга технического состояния ГТС на объектах промышленности и энергетики разработать методику обследования этих сооружений.

2.3. Ограничение негативного техногенного воздействия на окружающую среду

Атмосферный воздух

Одним из основных направлений в области охраны атмосферного воздуха является совершенствование системы нормирования выбросов, чтобы эта система учитывала не только санитарно-гигиенические, экологические нормативы качества окружающей среды, но и наилучший технологический уровень производств, ведение которого предусмотрено Законом «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ».

В этой связи необходимо создание нормативно-правовой базы для установления технических нормативов выбросов в атмосферный воздух, учитывая, что технические нормативы устанавливаются на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов, а их введение позволит стимулировать переход отраслей промышленности к применению прогрессивных технологий.

В целях реализации функций, возложенных на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, необходима разработка критериев прекращения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для предприятий, нарушающих требования воздухоохранного законодательства, без которых приостановка деятельности предприятия неправомерна.

Важным направлением является введение экологического нормирования качества атмосферного воздуха, что позволит учитывать предельно допустимые нагрузки на экологические системы.

Еще одним значительным направлением деятельности является организация работ совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики и их территориальными органами по государственному учету вредных воздействий на атмосферный воздух.

Следует отметить, что существующая в России система нормирования предусматривает установление предельно допустимых нормативов исходя из условия, что на границе санитарно-защитной зоны предприятия должно обеспечиваться соблюдение санитарно-гигиенических норм. В то же время нарушение установленных нормативов выбросов приводит к повышенному уровню загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов и почв. Это обусловливает необходимость усиления государственного экологического контроля за соблюдением уже установленных нормативов выбросов для всех предприятий, а также сокращение сверхлимитных выбросов до предельно допустимых. В этой связи крайне важно обратить внимание на обеспечение выполнения поручения Президента Российской Федерации по ужесточению нормативных требований к выбросам тепловых электростанций, работающих на твердом топливе. С положительной стороны по выполнению этого поручения следует отметить работу, проведенную Управлением по технологическому и экологическому надзору Службы по Омской области, в отношении предприятий «Омскэнерго».

Для снижения негативного воздействия передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха одним из важных направлений является организация работ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по проведению регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, железнодорожного воздушного и водного транспорта. Наряду с этим необходимы поэтапное ужесточение требований к топливам и двигателям транспортных и иных передвижных средств, а также активизация работ по переводу транспорта на альтернативные виды топлива.

В связи с ратификацией Российской Федерацией Киотского протокола новым направлением деятельности Службы является организация работ по его реализации, что обусловливает проведение по объектной инвентаризации парниковых газов.

Наряду с этим необходима организация контроля за выполнением обязательств Российской Федерации по Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и протокола к ней.

Обращение с отходами

В ходе административной реформы функции специально уполномоченного органа в области обращения с отходами переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзором осуществляется деятельность по административному и экономическому регулированию экологически безопасного обращения с отходами, в частности по принятию нормативных правовых актов в области обращения с отходами, осуществлению правового регулирования по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, контролю и надзору за соблюдением в пределах компетентности Службы требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, лицензированию деятельности в области обращения с опасными отходами, выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, экологическому нормированию в части установления лимитов на размещение отходов, организации и проведению работ по паспортизации опасных отходов, ведению государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами.

Службой осуществляется деятельность по организации и координации работ по ведению государственного кадастра отходов (включающего федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов их размещения, банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания), паспортизации опасных отходов, организационно-методическое обеспечение деятельности по экологическому нормированию в сфере обращения с отходами, а также осуществляются организационно-методическое сопровождение и координация работ территориальных органов Службы по установлению лимитов на размещение отходов.

Службой ведется работа по организации и ведению государственного статистического учета в сфере обращения с отходами. Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30.12.04 № 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» была утверждена годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещения отходов производства и потребления», сбор и обработка данных по которой централизованы в системе Ростехнадзора. Порядок организации в Рос технадзоре работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) регламентирован приказом Ростехнадзора от 09.02.05 № 85. Согласно данному приказу Управлением контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) осуществляется координация деятельности по сбору, автоматизированной обработке, систематизации и предоставлению в установленном порядке данных федерального государственного статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы), по организации работ по статистической отчетности территориальных органов Ростехнадзора. Руководители территориальных органов должны утвердить перечень отчитывающихся по форме № 2-ТП (отходы) индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, по территории, на которую распространяются полномочия данного территориального органа Службы, и своевременно обеспечить предоставление отчетности по вышеуказанной форме.

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами

В соответствии с возложенными полномочиями Ростехнадзором осуществляется лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами. В 2004 году в центральном аппарате Службы было рассмотрено 13 обращений на получение лицензий в области обращения с опасными отходами. Выдано 9 положительных заключений на выдачу лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами следующим соискателям: Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (концерн «Росэнергоатом»), ОАО «Энергетическая Компания «Феникс Холдинг», ОАО «Трансаммиак», ОАО «Севергазпром», ООО «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность», ООО «Кавказтрансгаз», ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», ООО «НПК Меркурий», ООО «ЛИТЭСТ».

Трансграничное перемещение отходов

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения на трансграничные перемещения отходов в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.03 № 442 «О трансграничном перемещении отходов», приказом Службы от 28.01.05 № 42 «Об утверждении Положения об opганизации работы в системе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области трансграничного перемещения отходов» (peг. № 6401 от 16.03.2005 г.).

Разрешения на трансграничное перемещение отходов выдаются:

В случае, когда код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России) перевозимой продукции совпадает с кодом ТН ВЭД отходов, поименованных в приложениях к Правилам трансграничного перемещения отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.03 № 442 «О трансграничном перемещении отходов», но при этом не являются предметом регулирования данного постановления Правительства Российской Федерации, дается соответствующее разъяснение.

В 2004 году в центральный аппарат поступило 50 обращений на трансграничное перемещение отходов. Из них выдано 6 разрешений на трансграничное перемещение отходов и 5 отказов, в остальных случаях даны соответствующие разъяснения.

Разрешительная деятельность по ядовитым веществам

В целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется государственное регулирование трансграничного перемещения (ввоза, вывоза, транзита через территорию Российской Федерации) сильнодействующих и ядовитых веществ.

Разрешительная деятельность в данной области регламентирована следующими постановлениями Правительства Российской Федерации:

Номенклатура наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, подлежащих государственному регулированию, отслеживается Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с вышеперечисленными постановлениями ввоз и вывоз наркотических средств, их прекурсоров и ядовитых веществ осуществляется по лицензиям Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которые выдаются на основании сертификата (свидетельства) на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, выдаваемого Постоянным комитетом по контролю наркотиков, и соответствующих разрешений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В 2004 году Ростехнадзором выдано 25 разрешений на ввоз ядовитых веществ, таких, как цианистый натрий (в основном для нужд золотодобывающих компаний), цианистый калий и цианистая медь (для использования в гальванических процессах), желтый фосфор (для химического синтеза), метилэтилкетон (в основном для нефтеоргсинтеза), ацетон, ртуть, перманганат калия, серная и соляная кислоты, антраниловая кислота.

Трансграничные перемещения озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

В 2004 году Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору было выдано 13 решений на получение лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Выдача решений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» и приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.09.2004 № 101 «Об утверждении Положения об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору решений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции».

Основные задачи по контролю и надзору за обеспечением требований экологической безопасности при особых видах воздействия на окружающую среду включают:

2.4. Лицензирование деятельности

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2004 году было выдано 15 050 лицензий, из них центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 2422, межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью и территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору 12 628 лицензий.

Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии на основании Федерального закона «Об использовании атомной энергии»

Порядок деятельности лицензирования установлен Положением о лицензировании в области использования деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 865, и включает в себя следующие основные этапы:

Распорядительными документами по системе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено разграничение деятельности по лицензированию между центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и его межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

В компетенцию центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору входит лицензирование деятельности по сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации наиболее потенциально опасных объектов использования атомной энергии.

Лицензирование деятельности по сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации иных объектов отнесено к компетенции межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2004 году было выдано 1349 лицензий, из них центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 157, межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью 1192 лицензий.

Ниже приводится анализ лицензионной деятельности центрального аппарата Госатомнадзора России.

В 2004 г. рассмотрено 203 заявления о выдаче лицензий на различные виды деятельности в области использования атомной энергии и 191 заявление на изменение условий действия ранее выданных лицензий.

По результатам рассмотрения заявлений и проведения предварительной проверки номенклатуры документов на соответствие установленным требованиям к дальнейшему рассмотрению приня

Опубликовано: 08.02.2009

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования