1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Оформление сделок с землей


Предоставляем следующие услуги:

По изменению права на земельные участки:

 

  Оформление земли из пользования в аренду

  Оформление земли из пользования в собственность

  Оформление аренды гос и муниципальных земель

  Выкуп земли из аренды в собственность

  Выкуп земли из гос и муниципальной собственности

  Оформление уступки прав аренды земли

  Смена собственника земли через смену учредителей

  Оформление смены других видов права

По переводу земель в другую категорию :

 

  Изменение целевого назначения сельхозземель

  Изменение целевого назначения земель поселений

  Изменение целевого назначения промземель

  Изменение целевого назначения лесных земель

  Изменение целевого назначения земель запаса и др.

По изменению вида использования земель:

 

  Оформление земли под огородничество

  Перевод земель для садоводства (с/т)

  Замена земель личного подсобного хозяйства на ИЖС

  Перевод земель под дачное строительство

  Изменение вида использования земель поселений и др.

По проведению предварительных работ:

 

  Осмотр участка на месте

  Сбор и анализ исходных данных по участку

  Проведение правовой экспертизы участка

  Оформление комплекта учредительных документов Заказчика

По регистрации участка:

 

  Подготовка документов для регистрации участка

  Регистрация участка в Регистрационной палате с получением Свидетельства на землю

Другие аналогичные услуги:

 

  Подготовка Межевого дела

  Организация геосъёмки земельного участка

  Получение и согласование Акта выбора участка

  Отвод индивидуальных земель (в деревнях, сёлах, посёлках) для ИЖС, ЛПХ, сад.товариществ и т.п.

  Справочная информация и др.

________________________________________________________________

Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений

Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений

1.Физические и юридические лица, заинтересованные в установлении или изменении черты населенного пункта, направляют главе муниципального района (далее — глава муниципального района), на территории которого находится населенный пункт, мотивированное обращение о рассмотрении вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта.
2. Глава муниципального района в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения направляет мотивированное ходатайство Главе исполнительной власти субъекта РФ и обращение главе городского или сельского поселения (далее — глава городского или сельского поселения), в границах которого находится соответствующий населенный пункт, для рассмотрения и согласования вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта или дает мотивированный отказ заявителю.
3. Ходатайство главы муниципального района, направленное Главе исполнительной власти субъекта РФ, рассматривается в течение одного месяца в порядке, установленном Главой исполнительной власти субъекта РФ.
Обращение главы муниципального района, направленное главе городского или сельского поселения, рассматривается в течение одного месяца.

Состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта

1. Решение главы муниципального района, в состав которого входит населенный пункт, согласованное представительным (законодательным) органом этого муниципального образования, является основанием для разработки проекта черты населенного пункта.
2. В состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта, входят:
1) решение главы муниципального района о разработке проекта черты населенного пункта;
2) проект черты населенного пункта (выполняется специализированной организацией);
3) пояснительная записка, включающая раздел по землеустроительной документации и иные разделы, предусмотренные градостроительным заданием;
4) градостроительное задание на разработку проекта черты населенного пункта, утвержденное главой муниципального района, согласованное с центральным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в сфере градостроительства;
5) градостроительное обоснование (заключение);
6) сведения государственного земельного кадастра, в том числе данные отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (сводный баланс земель населенного пункта), а также подготовленная с учетом указанных документов экспликация земель населенного пункта с выделением земель или земельных участков в составе таких земель, включаемых в черту населенного пункта (исключаемых из черты населенного пункта)-выполняется районным комитетом по земле;
7) документы для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством (смотри пункты 3 и4 статьи 2 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
8) согласование Главы исполнительной власти субъекта РФ;
9) согласование главы городского или сельского поселения, в состав которого входит соответствующий населенный пункт;
10) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) согласование землеустроительной документации в составе черты населенного пункта территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра (с комземом);
12) заключение центрального исполнительного органа государственной власти области в сфере градостроительства;
13) протокол общественных обсуждений (порядок проведения общественных слушаний смотри ниже);

Проведение общественных обсуждений

1. В целях обеспечения гласности при установлении и изменении черты населенного пункта проводятся общественные обсуждения. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту черты населенного пункта (далее — общественные обсуждения) устанавливается уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
До принятия соответствующих изменений в устав муниципального района и (или) нормативного правового акта порядок организации и проведения общественных обсуждений следующий :
2. В целях проведения общественных обсуждений решением главы муниципального района создается комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления городского или сельского поселения, интересы которого затрагиваются при установлении или изменении черты населенного пункта, и иные лица.
3. Информация о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального района, либо доводится до сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц (далее — участники общественных обсуждений) иным способом, обеспечивающим ознакомление с ней.
4. Информация должна содержать сведения:
1) о начале и окончании проведения общественных обсуждений;
2) о месте размещения информационных материалов;
3) о форме предложений и замечаний по проекту черты населенного пункта и об адресе, по которому участники общественных обсуждений могут их направлять.
5. В целях доведения до участников общественных обсуждений информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных информационных материалов.
6. Участники общественных обсуждений вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного пункта.
7. Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и предложения по проекту черты населенного пункта в течение 14 рабочих дней со дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений.
8. По результатам общественных обсуждений комиссия оформляет протокол общественных обсуждений, в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта, и направляет его главе муниципального района или городского округа.

Утверждение проекта черты населенного пункта

1. Глава муниципального района направляет Главе исполнительной власти субъекта РФ ходатайство об утверждении проекта черты населенного пункта с приложением выше перечисленных документов.
2. В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства Глава исполнительной власти субъекта РФ принимает постановление об утверждении проекта черты населенного пункта или об отказе в утверждении.
Если утверждение проекта черты населенного пункта влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из земель других категорий в земли поселений, в указанном постановлении должны содержаться положения о соответствующем переводе.
3. Постановление Правительства области об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для внесения органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации (т.е в документах о правах на земельный участок «сельскохозяйственное назначение „ поменяют на «земли поселений“).
4. Постановление Главы исполнительной власти субъекта РФ об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для выполнения работ по межеванию в целях установления границ поселения на местности.

Перевод земель в другую категорию

Потребность в переводе земель из одной категории в другую существовала давно. Актуальность этой темы связана с тем, что строительство новых объектов, прежде всего, жилья все чаще перемещается из крупных городов в их окрестности. Однако только в последнее время (благодаря принятию ряда нормативных документов) это стало возможно юридически. Процедура изменения категории земли на сегодняшний день очень сложна, занимает не менее полугода, и осуществить ее может только квалифицированный юрист, знакомый со всеми тонкостями законодательства. Обычно речь идет о смене категории земель сельскохозяйственного назначения, а также участков лесного и водного фонда.

Наиболее часто потребность в изменении категории земель возникает в отношении следующих объектов:

·          Земли сельскохозяйственного назначения.

·          Рекреационные земли.

·          Земли лесного и водного фонда.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

1. Земли сельскохозяйственного назначения.

В большинстве крупных городов, в том числе в Санкт-Петербурге, ощущается острая нехватка свободных земельных участков под строительство жилья. В такой ситуации взоры инвесторов начинают обращаться на ближайшие пригороды, где огромные сельскохозяйственные поля, которые зачастую расположены в очень живописных местах, продаются практически за бесценок.

Помимо этого существуют проблемы и у тех, кто давно построил свои дачные домики на колхозно-совхозных землях, что привело к невозможности оформления права частной собственности на свои земельные участки без их перевода из разряда сельскохозяйственных в земли поселений. Одновременно с этим из-за самодеятельности местных властей возникали хаотичные застройки. Такое нерациональное использование земель приводит к необоснованному сокращению сельхозугодий.

Следует отметить, что перевести без проблем сельхозучасток можно только в категорию земель особо охраняемых. Перевод его в другую категорию можно сделать только в случае невозможности его использования в соответствии с ранее установленным целевым назначением, при возникновении чрезвычайных экологических и технологических ситуаций, для выполнения международных обязательств РФ, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их дислокации и при изменении черты поселения. В каждом случае необходимо доказать, что не будет причинено убытков для сельскохозяйственного производства. Для этого к ходатайству помимо обязательной кадастровой оценки земли и заключения экологической экспертизы требуется предоставить расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства.

Следует отметить, что существует более простой и дешевый путь, по которому в настоящий момент идут юристы, занимающиеся этими вопросами. Суть его заключается в том, что изменяется не категория земельного участка, а его разрешенное использование. Принципиальное различие между двумя процедурами заключается в том, что изменение разрешенного использования осуществляется на гораздо более низком административном уровне, чем изменение категории земли.

2. Рекреационные земли.

На землях рекреационной категории обычно расположены базы отдыха, профилактории, оздоровительные комплексы, принадлежащие бывшим крупным пред

Опубликовано: 02.02.2009

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования