1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2008 ГОД Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 декабря 2007 года


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону Санкт-Петербурга

"О Территориальной программе

государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи

в Санкт-Петербурге на 2008 год"

от 26.12.2007 N 712-3

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2008 ГОД

 

1. Общие положения

 

Территориальная программа разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" и в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

Территориальная программа определяет перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а также за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Территориальной программы и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации в Санкт-Петербурге бесплатно.

Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств ОМС и иных источников финансирования.

Территориальная программа включает:

перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств ОМС;

перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

дополнительные условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению в Санкт-Петербурге;

нормативы объемов медицинской помощи;

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

подушевые нормативы финансирования Территориальной программы;

порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС.

 

2. Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно

 

Гражданам Российской Федерации в Санкт-Петербурге бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь;

неотложная медицинская помощь;

скорая медицинская помощь, в том числе специализированная;

специализированная медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются федеральным законодательством), диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной и частной систем здравоохранения, в том числе на дому.

Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная, оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и(или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:

при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;

при патологии беременности, родах и абортах;

в период новорожденности.

Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.

В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с федеральным законодательством необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

 

3. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств ОМС

 

За счет средств ОМС предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.

Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, согласованных с утвержденными федеральными стандартами медицинской помощи.

 

4. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

 

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляются:

скорая медицинская помощь, в том числе специализированная;

первичная медико-санитарная помощь и неотложная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период;

специализированная медицинская помощь при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:

диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;

обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;

льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;

проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;

содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;

финансирование деятельности медицинского персонала, обслуживающего государственные образовательные и дошкольные учреждения, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга;

медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

финансирование целевых программ Санкт-Петербурга.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих медицинских учреждениях и их структурных подразделениях:

центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями;

центрах медицинской профилактики;

центрах и отделениях профессиональной патологии;

санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями;

бюро судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;

патолого-анатомических бюро;

медицинских информационно-аналитических центрах;

бюро медицинской статистики;

станциях и отделениях переливания крови;

центрах крови;

центрах планирования семьи и репродукции;

центрах охраны репродуктивного здоровья подростков;

домах ребенка, включая специализированные;

хосписах и отделениях-хосписах;

гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;

больницах и отделениях сестринского ухода;

молочных кухнях;

отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;

медико-генетических центрах;

специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;

лабораториях культурной диагностики дерматомикозов;

лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.

 

5. Дополнительные условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению в Санкт-Петербурге

 

Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения.

Гражданин имеет право на выбор врача с учетом согласия врача, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Гражданин должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.

Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:

по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения в порядке, установленном Комитетом по здравоохранению;

по линии скорой медицинской помощи;

при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

Гражданин имеет право выбрать медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги соответствующего профиля (в том числе при госпитализации по экстренным показаниям в случае, если это не связано с угрозой жизни гражданина).

Информация о медицинских учреждениях и организациях, оказывающих медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, доводится до сведения медицинских работников, страховых медицинских организаций и граждан Комитетом по здравоохранению.

При госпитализации гражданина в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.

Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.

Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.

При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.

В случае оказания плановой медицинской помощи возможно наличие очередности. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливаются комиссионно в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном Комитетом по здравоохранению. Сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов в амбулаторно-поликлинических учреждениях устанавливаются в порядке, установленном Комитетом по здравоохранению.

При направлении гражданина лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний медицинские учреждения (медицинские организации), в которые направлен гражданин, должны фиксировать очередность в случае, когда срок ожидания гражданами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок фиксирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению.

Оказание плановой медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке с учетом того, что в стационарных учреждениях:

пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;

пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;

одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до 1 года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;

осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником стационарного учреждения незамедлительно.

 

6. Нормативы объемов медицинской помощи

 

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:

скорая медицинская помощь - 0,338 вызова;

медицинская помощь, в том числе неотложная, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 8,26 посещения, в том числе в рамках программы ОМС - 7,03 посещения;

медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,547 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,4 пациенто-дня;

медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,413 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,563 койко-дня.

 

7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи - 1263,76 руб.;

на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 226 руб., в том числе 193,1 руб. за счет средств ОМС;

на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 305,27 руб. За счет средств ОМС - 320,4 руб.;

на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1016,9 руб. За счет средств ОМС - 1100 руб.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение медицинского инструментария), которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств ОМС могут быть включены иные расходы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

8. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы

 

Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 7940,32 руб., в том числе:

3339,40 руб. - за счет средств ОМС;

4600,92 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальном периоде, содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 4 Территориальной программы.

 

9. Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС

 

Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

к Закону Санкт-Петербурга

"О Территориальной программе

государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи

в Санкт-Петербурге на 2008 год"

от 26.12.2007 N 712-3

 

СТОИМОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ

ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2008 ГОД ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Таблица 1

 

N п/п

Источники финансирования
Территориальной программы

N
строки


Опубликовано: 18.01.2009

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования