1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Экологическое проектирование Разработка проектной документации и проведение процедуры её согласования в контролирующих (инспектирующих) органах, с последующим получением в данных органах заключений и соответствующих разрешений, сроком действия на 5 лет; - “Нормативы образования и лимиты размещения отходов” (ПНОЛРО) - “Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу” (ПДВ). - Проведение контроля за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) и составление технических отчетов по результатам контроля; - “Предельно допустимые сбросы” (ПДС). - Проект допустимых сбросов (ДС) загрязняющих веществ;


Разработка раздела "Охрана окружающей среды"

Раздел "Охрана окружающей среды" или ООС разрабатывается на основании утвержденного ТЭО строительства, схем и проектов районной планировки городов и населенных пунктов, схем генеральных планов промышленных объектов с учетом требований территориальных схем охраны природы, бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также материалов инженерно-экологических изысканий, выполненных для подготовки проекта.

Состав и содержание раздела "Охрана окружающей среды"

Раздел "Охрана окружающей среды" или ООС в составе проектной документации должен содержать комплекс предложений по рациональному использованию природных ресурсов в строительстве и технических решений по предупреждению негативного воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду. Состав и содержание раздела могут уточняться применительно к требованиям специфики проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности или параметров жилищно-гражданских объектов.
 
Предельно допустимые выбросы (ПДВ) - это норматив выброса вредного загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и др. экологических нормативов.

Срок разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) может составлять от 1 до 6 месяцев в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР или ПЛРО), часто называемый просто "лимиты отходов", разрабатывается во исполнение Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г. (статей 5, 14, 22, 41, 51), Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Цель разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Целью разработки ПНООЛР является утверждение лимитов размещения отходов и получение Разрешения на размещение отходов в соответствии с требованиями "Временных правил охраны окружающей Среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации" от 1994 года Минприроды РФ.

Этапы разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):

На первом этапе проводится консультация и составляется предварительный реестр и классификация отходов с выявлением возможных источников образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, а также определяются площадки временного накопления (хранения) отходов на территории предприятия. Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР, ПЛРО), включая получение разрешения на размещение отходов. Срок выполнения работы может составлять от 1 до 6 месяцев для одного объекта в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта.

Разработанный проект ПНООЛР согласовывается на 5 лет в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации после предварительного согласования Роспотребнадзоре (иногда может потребоваться согласование и в других структурах). По закону согласование в Роспотребнадзоре не требуется, но если оно будет отсутствовать, то на основании закона "О санитарно-гигиеническом благополучии населения", инспектор Роспотребнадзора потребует получение согласования. На основании согласованного проекта утверждаются нормативы образования и лимиты размещения отходов, и выдается соответствующее разрешение.

Ценообразование ПНООЛР

Подходы к ценообразованию на услуги по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР, ПЛРО) у большинства надежных компаний идентичны друг другу. На начало 2005 года стоимость составляла для Москвы в среднем около 3500-5000 рублей за каждый отход плюс дополнительные издержки до 5000 рублей. Например, максимальная цена выполнения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР, ПЛРО) «под ключ» для объектов с количеством отходов до 10 (банки, офисы и т.п.) составляла порядка 30000-45000 рублей.

К концу 2005 года, в связи с изменениями требований, стоимость разработки и согласования проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение несколько увеличилась, но для оценки пока можно использовать те же 3500-5000 рублей за каждый отход. Кроме этого, для некоторых видов отходов (например, органические) необходимы дополнительные анализы, цена которых рассчитывается отдельно по расценкам лаборатории.

Большая цена может быть связана с повышенными требованиями к качеству работы, сложностью объекта, необходимостью проведения дополнительных анализов отходов и т.д. С 2004 года в обязательном порядке осуществляются также анализы некоторых видов отходов. В случае необходимости их выполнения, анализы могут выполняться исполнителем (как правило, по отдельному договору).

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) позволяет:

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ)

СЗЗ - это зона разрыва между промышленными предприятиями и ближайшими жилыми или общественными зданиями. СЗЗ cоздаётся с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов (шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы, содержащие промышленные яды).

Ширина санитарно-защитной зоны

В России ширина СЗЗ устанавливается из такого расчёта, чтобы выбросы от промышленных предприятий, достигающие за её пределами районов жилой застройки, не превышали установленных предельно-допустимых концентраций. В зависимости от степени вредности выделяемых в атмосферу промышленных выбросов, совершенства технологических процессов, наличия очистных сооружений все промышленные предприятия подразделяют на 5 классов с шириной СЗЗ для предприятий 1-го класса 1000 м, 2-го — 500 м, 3-го — 300 м, 4-го; 100 м, 5-го — 50 м.

Санитарно-защитная зона для промышленных предприятий

Для промышленных предприятий с замкнутым производственным циклом, не производящих выбросов в атмосферу, СЗЗ устанавливают с учётом возможной аварийной ситуации. В отдельных случаях (например, при расположении жилых районов с подветренной стороны по отношению к промышленным предприятиям) по требованию органов санитарно-эпидемиологической службы ширина СЗЗ может быть увеличена (в том числе с превышением ширины СЗЗ установленной для промышленных предприятий 1-го класса).


Опубликовано: 26.11.2008
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования