1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

ЗА ЧТЕНИЕ ЭТОЙ СТАТЬИ ВАС МОГУТ УВОЛИТЬ


Чем вы сейчас занимаетесь? Читаете статью. А чем вы должны заниматься? Попробуем угадать. Скорее всего, в данный момент вы должны выполнять свои непосредственные обязанности, то есть трудиться на благо фирмы, сотрудником которой вы являетесь.

Но ведь начальник сидит у себя в кабинете. А партнеры из Новосибирска могут подождать, вы обсудите с ними новый контракт чуть позже. Так черт возьми, почему бы вам не почитать последние новости и не проверить личную почту! Вчерашняя незнакомка из чата обещала прислать фотографию!

Уже больше десятка лет все прогрессивное человечество неустанно создает виртуальную копию нашего мира – глобальную сеть Интернет. Именно здесь за минувшие годы накопилась обширная коллекция маленьких человеческих радостей. Музыка, видео, газеты, журналы, книги, игры, чаты и форумы – все то, что раньше требовало от вас больше времени на поиск и лишних денег. Встать на полчаса пораньше, чтобы по дороге на работу купить свежих газет, приехать домой на полчаса попозже, чтобы купить новый альбом любимого исполнителя и последний голливудский блокбастер. А в обеденный перерыв поболтать в соседней кафешке с бывшей одноклассницей. Но ведь вы не зря работаете в конторе с быстрым доступом в Сеть?

Вы не одиноки. По статистике треть интернет-сайтов, посещаемых в рабочее время никакого отношения к работе не имеют. Более того, та же самая статистика упрямо указывает на то, три четверти порно сайтов посещаются в рабочее время. Конечно, это не про вас. Но, как известно, статистика не врет.

«А что тут такого?», – спросит придирчивый читатель. Со своими прямыми обязанностями я справляюсь, Интернет быстрый и бесплатный. Казалось бы, сам Бог велел. Но… так думаете вы. К сожалению, в последнее время руководители компаний стали думать иначе. Простой расчет. Допустим, в вашей фирме 100 сотрудников. Допустим также, что каждый из них всего полчаса в день тратит на чтение личной почты или другие не менее личные дела в Интернете. Упрямая статистика подскажет еще одну цифру – среднюю зарплату – $2/час. Теперь отвлекитесь еще на минуту, раз уж оторвались от подготовки проекта и перемножьте указанные цифры в пересчете на стандартную рабочую неделю в течение одного года. Получиться более $20000. Глупый расчет, подумаете вы. На что я потратил эти деньги, подумает начальник.

Но это еще не все. Упрямое руководство подсчитает еще прямые затраты на оплату «левого» интернет-трафика. Потом сложит получившиеся результаты и задумается над извечным вопросом - что делать? Ведь это только прямые расходы. Конечно, с одной стороны, Интернет предоставляет огромный преимущества в бизнесе. С другой стороны, затраты таковы, что возможная экономия получается вовсе не спичечной.

Надо сказать, до недавнего времени большинство руководителей, взвесив все за и против, предпочитало махнуть рукой и признать проблему неразрешимой – к каждому сотруднику соглядатая не приставишь.

В ряде случаев, впрочем, техническому директору/сисадмину давалась прямая команда - аську закрыть, веб-почту заблокировать. Сизифов труд. Всех не прикроешь. К тому же далеко не всегда адреса нежелательных сайтов очевидны. Ну, скажем, www.sex.com можно закрыть. Но сколько нам открытий чудных готовит сайт www.бла-бла-бла.com/бла-бла/бла-бла/бла-бла/бла.html! Но даже если ваш админ пополняет «черный список» сайтов со скоростью мысли, то «запретный плод» растет быстрее. Другая крайность – раз нельзя закрыть все запрещенное, то можно открыть только разрешенное. Но и тут не все гладко. Как пить дать, вы знаете минимум три веских причины за занесение нужного вам сайта в список легитимных.

Конечно, в качестве козырной карты против вас всегда выступает анализ ваших похождений в Сети. Технически это организуется не сложно. Проблема в другом. Как и всякий анализ, разбор полетов здесь производится пост-фактум. Вызов «на ковер». А почто, собственно?.. Ты чей холоп… От холопа слышу… Неприятно одним словом. И руководству, и подчиненным. Тут и до увольнения не далеко.

Вот тут и начинаются хитрые уловки. Миллионы долларов выкидываются корпорациями на различные системы on-line анализа запрашиваемых web-страниц. То есть, в момент запроса специальная программа на основе ряда параметров выясняет, позволено вам смотреть определенную страницу или нет. Мощное оружие, но не очень эффективное. Качественный анализ занимает столь продолжительное время, что работа в сети Интернет превращается в настоящее мучение. Оптимизация же времени доступа неизбежно сказывается на качестве результата.

Впрочем, уже сегодня в качестве коммерческого продукта руководству компаний предлагаются решения следующего поколения по ограничению доступа в Интернет. В основе их лежит предварительная обработка всевозможных интернет-страниц и составление упорядоченной классифицированной базы данных адресов с указанием категории, к которой принадлежит конкретный сайт.

Причем современные математические методы классификации позволяют разделять сайты не просто по ключевым словам. То есть, в тривиальном случае (в том числе при быстром on-line анализе) интернет-сайт, содержащий, например, слова «секс» или «фашизм» будет заблокирован уже только по факту наличия соответствующего слова. «Умный» анализ, практикуемый в последнее время позволяет подразделять тот же «секс» на порно-сайты и медицинские энциклопедии, а «фашизм» на историческую литературу и неонацизм.

А далее на сервере вашей компании устанавливается специальное программное обеспечение, выполняющее роль фильтра. В общем случае происходит следующее. Вы посылаете запрос к определенному сайту. Программа фильтр, установленная на сервере вашей компании практически мгновенно классифицирует запрашиваемы сайт по локальной базе данных, после чего в зависимости от правил доступа, установленных администратором, вы либо попадаете на искомую страницу, либо видите на экране монитора сообщение о запрете доступа к этой странице. Правила достаточно гибки и позволяют ограничивать права доступа для каждого сотрудника. Например, сайты категории «поиск работы» могут быть доступны только сотрудникам отдела кадров.

Конечно, эффективность того или иного решения в этом случае зависит от размера базы данных адресов, частоты ее обновления и ряда других параметров. Различные производители предлагают различные продукты. Но стоит посмотреть на то, что предлагают многочисленные компании-производители (Cobion, MIMEsweeper, SurfControl, WebWasher и др.), как становится жутко. Как это не прискорбно, но времена халявы постепенно заканчиваются. Вопрос лишь в том, когда на глаза вашему начальнику попадется решение той или иной компании. Ведь после этого все, что вам останется, сменить работу или идти на поклон к администратору – без категорий «секс», «драгс» и «рок-н-ролл» проект не осилить!



Опубликовано: 22.11.2008
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования