1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

"Управление организацией во времена глобального кризиса" (часть 1)


 

Я не проповедник конца света, который, потрясая бубном или, украсив своё немощное тело цепями из колючей проволоки, призывает людей покаяться в грехах публично, ибо грядёт страшный суд. Хотя многие и пугаются предстоящего кризиса, я смотрю в будущее оптимистично, так как точно знаю, какие действия должна предпринять организация, чтобы не просто пережить эти времена, а обратить их себе на пользу.

В следующей серии статей я хочу поделиться с вами этими стандартными действиями. К сожалению, я не смогу (из-за формата статей) полностью описать технологию каждого из них, так как это большой объём информации. Но к счастью все из них стандартны и большинство вам знакомо. Если у вас всё же возникнет желание получить более подробные инструкции, вы всегда можете написать мне или позвонить в мою организацию.

Согласно формуле выхода из кризиса, которую описал Л. Рон Хаббард (организация которого даже через 30 лет после смерти своего основателя продолжает расширяться в геометрической прогрессии), глобально предпринимаются пять последовательных шагов:

1.    Продвигайте.

2.    Измените свой образ действий

3.    Экономьте

4.    Приготовьтесь предоставлять (обещанное)

5.    Укрепите дисциплину.

Про саму эту формулу я уже писал в статье «Стратегия управления при кризисе», которую можно найти в архиве нашей рассылки. Сейчас я хочу подробнее рассказать о её первом шаге, на котором базируется вся формула. О продвижении.

Эта статья также основана на инструкции Л. Рона Хаббарда, в которой он поясняет понятие «продвижение».

Разные люди понимают под этим словом разное. Кто-то считает, что это значит «найти абсолютно новое, гениальное решение». Другие считают, что это означает «обратиться в рекламное агентство». А кто-то может подумать, что это означает «лгать, чтобы получить деньги». Но под продвижением понимается другое.

Продвигать — означает «делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». Как видите, это сводится к тому, чтобы «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей и заказам, в результате чего людям будут проданы товары или услуги, что благоприятно отразится на платёжеспособности организации».

Когда сотрудники обслуживают публику вежливо и с высоким уровнем компетентности, они «посылают вовне» нечто, что приведёт к положительному отклику и, возможно, хорошей молве. Это подходит под определение продвижения, не так ли?

Бухгалтер, который оплачивая счета организации, ошибается в реквизитах, в результате чего деньги поставщика повисают в банке на две недели «посылает вовне» нечто, что не вызывает желание повторно связываться с этой организацией. А тот бухгалтер, который, несмотря на кризис, педантично проводит оплаты и скрупулёзно следит за соблюдением договорённостей, создаёт атмосферу финансового доверия, кредитоспособности и способствует хорошей молве о стабильном состоянии организации. Это попадает под определение «продвижения».

Любое действие, которое ведёт к тому, что организация становится заметнее и о ней складывается хорошее мнение, является продвижением.

Молва создается людьми, которые получили чуть больше, чем они ожидали. Предоставить людям услуги такого качества будет самым лучшим действием по продвижению, так как в кризис выживают те, о ком идёт самая лучшая молва. При сложности выбора клиенты покупают у них.

Итак, какие же действия в организации стандартно вносят вклад в продвижение? Отсутствие каких действий приводит к неплатёжеспособности (ведь деньги приходят в организацию только в результате продвижения, что очевидно)?

Ниже я хочу рассмотреть некоторые стандартные действия по продвижению. Для удобства мы рассмотрим их для каждого отдела отдельно. Не у всех ещё моих читателей оргсхема выстроена так, что все указанные отделы есть в наличии, но функции по продвижению всё равно должны кем-то выполняться. Мало знать, как действовать при кризисе, надо действовать.

И не забывайте формулу, которую я привел в начале статьи. Одно только продвижение, без предоставления обещанных услуг или товаров, в конечном счёте не принесёт вам дохода и вы вылетите в трубу.

Чтобы не перегружать вас данными я разобью их на несколько статей. В них мы рассмотрим действия по продвижению для:

1.    Службы персонала и коммуникации.

2.    Службы маркетинга и продаж.

3.    Финансовой службы.

4.    Производственной части организации (производство товаров либо услуг).

5.    Службы качества и квалификации.

6.    Службы по развитию рынка.

7.    Руководства организации.

В данной статье я расскажу о действиях по продвижению в службе персонала и коммуникации. Её сейчас модно называть HR (human resources - человеческие ресурсы).

Итак.

Если у этой службы есть руководитель, то он способствует продвижению тем, что добивается от сотрудников выполнения перечисленного ниже и координирует их действия.

Приёмная организации относится к службе HR. Действия по продвижению начинаются с приёмной организации, в которую приходят посетители и кандидаты на работу. Отталкивающая приёмная — великолепный инструмент снижения дохода.

В приёмной должно быть чисто и там должно приятно находиться.

В приёмной должны быть выставлены рекламные материалы об услугах организации, в особенности о вводных услугах. Посмотрите на офисы банков — вы всегда найдёте стенды с информацией по вкладам и кредитам.

В приёмной должны быть выставлены книги или видео/аудио материалы, которые просвещают публику о товарах, услугах, продукции, её применению. Или просто о вашей организации. Это могут быть книги основателя организации. Кто-то скажет: но о нашей продукции нет книг. Другие скажут — это лишнее. Это просто с непривычки. Я не могу представить себе деятельность, о которой нельзя написать книгу или снять видео. Мои знакомые строители распространяют учебное и просветительское видео о своих услугах. В оптике, где я покупаю контактные линзы в приёмной продаются книги по улучшению зрения. Это может быть видео о вашем производстве, и т.д. Но материал должен быть интересным сам по себе, должен иметь информационную или художественную ценность.

Снимать или писать этот материал — не дело приёмной. Их дело — разместить этот материал на стендах и продавать его. Именно продавать, а не дарить.

Приёмная быстро и точно направляет людей к нужным им сотрудникам в организации. Между прочим, основной показатель эффективности приёмной - «количество консультаций, проведённых продавцами».

Сотрудник приёмной не позволяет персоналу организации собираться в приёмной и разговаривать о делах организации, тем более используя внутренний сленг — это может вызвать негативные реакции публики.

В приёмной должны быть вывешены выполненные со вкусом объявления о приёме на работу новых сотрудников. Это уже обеспечивает кадровик.

Служба кадров обеспечивает, чтобы существовала группа стажёров, которые обучаются на должности, связанные с продажами и PR. Этот кадровый резерв должен постоянно пополняться «свежей кровью». Во времена кризиса обязательно должно быть организовано обучение сотрудников на этих постах, так как от них зависит приход средств.

Отдел кадров обеспечивает, чтобы была вывешена полная оргсхема предприятия, чтобы она выглядела красиво и информация на ней была актуальна. Оргсхема всегда привлекает внимание публики и помогает её ориентироваться.



Опубликовано: 13.11.2008
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования