1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Модели мотивации персонала


Одним из самых сложных вопросов менеджмента является управление персоналом, которое  заключается в формировании модели корпоративной культуры, которая способствует возникновению у заинтересованных лиц таких мотивов, которые  направлены на достижение (улучшение) целей компании. В то же время, хотя труд и является универсальным ресурсом, который прямым или косвенным способом оказывает влияние на эффективность использования других ресурсов предприятия, степень такого влияния может быть различна. Эти различия кроются в особенностях характера деятельности:

По этой причине для создания эффективной системы мотивации предприятия необходимо создать такую модель, которая отвечала бы следующим системным принципам:

В тоже время, очевидно, что стимулы, лежащие в основе мотивации должны быть разными не только для различных типов деятельности, но и для разных уровней управления:

Модель стимулирования и мотивации сотрудников это, в первую очередь, модель коллективного консенсуса участников предприятия относительно провозглашенных целей, способах их достижения, распределения полномочий, правил наказаний и поощрений, правил распределения доходов и ответственности и т.д.  Так как современный менеджмент стремится формулировать исчислимые цели и одной из основных задач управленческого учета и бюджетирования, и Balansed ScoreCard является расчет маржинального дохода (вклада в формирование прибыли) от различного рода структурных составляющих (ЦФО, подразделений, продуктов и услуг, менеджеров, работников, различного типа активов), то именно маржинальный доход может использоваться в качестве базы для организации монетарной мотивации:

Структура заработной платы может быть представлена как совокупность постоянных (гарантированных) и переменных (в зависимости от выполнения планов). Постоянная часть оплаты, как правило,  состоит из оклада, квартальных и годовых вознаграждений при условии выполнения определенных качественных требований. Переменная часть компенсаций определяется исключительно результатами работы и в большей степени ориентированна на стимулирование труда высшего и среднего  менеджмента и поощрения инноваций различного рода.

 



Опубликовано: 10.11.2008
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования