1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Действия в условиях кризиса


Системы управления большинства компаний предназначены для функционирования в стабильных условиях, когда система работает по принципу корректировки возникающих отклонений, а сами решения, фактически, принимаются коллегиально, после продолжительных обсуждений и согласований.

В условиях кризиса такая практика себя не оправдывает. В этот момент нужны четкие и решительные (зачастую, авторитарные) действия, в ходе которых компания, идя на оправданные жертвы, добивается своей главной цели – сохранение своего места на рынке.

Для того чтобы успешно функционировать в такой ситуации компаниям необходим определенный набор методов (средств) управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях кризиса. Разработка такого арсенала возможных управленческих подходов позволит компании создать своеобразный буфер безопасности (резерв прочности), позволяющий планировать управленческие решения в ответ на изменения внешней рыночной среды.

Большинство компаний в подобной ситуации акцентируют свое внимание лишь на сокращении до минимума всех расходов предприятия. Но такой подход к решению проблем дает лишь кратковременный эффект и одновременно ведет к сокращению операций и постепенному уходу компании с рынка. Кризис необходимо рассматривать как шанс для компании перестроить свою систему управления, создать эффективный механизм, способный решать сложные управленческие задачи в любых условиях. Кроме того, у компаний, заранее создавших резерв для работы в условиях кризиса рынка, появляется отличная возможность по укреплению своих позиций за счет поглощения более слабых конкурентов.

Что мы предлагаем

Для создания набора эффективных средств, позволяющих в краткосрочной перспективе решить возникающие в условиях кризиса задачи, мы предлагаем реализовать комплекс мероприятий в следующих направлениях:

 

Проводится систематизация всех затрат, определяются самые значимые категории затрат и пути их оптимизации. Все возможные варианты сокращения затрат оцениваются с точки зрения экономической целесообразности и возможности обеспечения конкурентоспособности Компании.

 

Оценивается возможность изменения ассортиментной политики Компании с целью концентрации на наиболее рентабельной продукции, проводится анализ целесообразности перехода на систему ценообразования на основе маржинального подхода и минимально допустимой наценки.

 

Основной целью по данному направлению является формирование рациональной структуры и состава оборотных активов и пассивов, обеспечивающих Компанию дополнительными свободными денежными средствами. Большое внимание уделяется изменению кредитной политики и ее влиянию на продажи, себестоимость продукции, дебиторскую и кредиторскую задолженность Компании.

 

Проводится комплексный анализ внешней и внутренней среды Компании (в том числе диагностика системы управления), вырабатываются варианты преодоления кризиса. Производится отбор наиболее перспективных, рентабельных, наименее ресурсоемких направлений, имеющих наибольшие шансы «выживания». Осуществляется сокращение и адаптация организационной структуры под выбранные стратегические направления деятельности. подробнее >>

 

Оптимизация численности осуществляется исходя из выработанных на этапе оптимизации организационной структуры решений. Выявляются резервы повышения производительности труда, определяются подразделения, в которых необходимо произвести оптимизацию численности персонала. Разрабатывается и осуществляется программа высвобождения персонала. подробнее >>

 

Проводится классификация и структуризация существующих активов и обязательств, осуществляется оценка их доходности, ликвидности и целесообразности сохранения в портфеле активов Компании.

 

Определяются основные риски, способные оказать наибольшее влияние на состояние Компании в кризисной ситуации, проводится оценка их последствий и вероятности наступления, разрабатываются мероприятия по их минимизации.

 

По данному направлению будет оказана помощь в подготовке документов, необходимых для получения кредитов и подтверждения реальной стоимости залоговых активов, так как в условиях кризиса будут повышены требования к качеству их разработки.

 

Осуществляется оценка возможности и целесообразности реорганизации с точки зрения финансово-экономических, налоговых, правовых, организационных последствий и рисков для бизнеса. подробнее >>

Результаты

Организация работ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ И ПРОЦЕДУРА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

ЭТАПЫ

Для достижения большего эффекта антикризисных мер предлагается следующая последовательность действий:

  1. Определение основных направлений перестройки Компании в условиях кризиса.
  2. Оптимизация организационно-функциональной структуры Компании и численности персонала.
  3. Разработка плана мероприятий по стабилизации финансового состояния.
  4. Оперативное консультационное сопровождение.

Работы по оптимизации структуры Компании и стабилизации финансового состояния осуществляются параллельно.

 

Этап 1. Определение основных направлений перестройки Компании

Основной задачей данного этапа является определение основных направлений действий в сложившейся ситуации на основе анализа резервов действующей системы управления и финансово-экономического состояния Компании.

В рамках данного этапа проводится:

Результаты этапа:

 

Этап 2. Оптимизация структуры Компании и стабилизация финансового состояния

В рамках оптимизации организационно-функциональной структуры Компании и численности персонала выполняются следующие блоки работ:

Результаты этапа:

 

Этап 3. Оперативное консультационное сопровождение управленческих решений по выходу из кризисной ситуации

В рамках третьего этапа наши консультанты совместно с Заказчиком реализуют антикризисную программу действий, проводят оценку получаемых результатов, анализируют изменения в текущем состоянии Компании, вносят соответствующие корректировки, как в план мероприятий, так и в ход его реализации.

 

СРОКИ

Ресурсы исполнителя проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок проекта не превышал трех месяцев с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от вовлеченности в планирование и реализацию проекта специалистов и менеджмента (включая высший менеджмент) компании Клиента. Поэтому длительность может варьироваться в каждом конкретном случае.

 



Опубликовано: 09.11.2008
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования