1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Особенности лицензионного контроля




      Лицензионный контроль сегодня осуществляется в двух направлениях. На первоначальном этапе, когда заявитель предоставляет заявку на получение лицензии в соответствующий орган (например, на получение лицензии Росстроя), лицензионный контроль осуществляется для того, чтобы определить - выдать лицензию или отказать в ее выдаче. Для этого проверяются все сведения об организации, представленные в документах, возможности соблюдения и выполнения соискателем лицензии предъявляемых лицензионных требований. В частности, сведения об организации берутся из единого государственного реестра юридических лиц (или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и сопоставляются с документами, предоставляемыми соискателем лицензии. На основании этой информации осуществляется решение об отказе или выдаче лицензии. Лицензионный контроль на данном этапе согласно законодательству проводится в срок, который не должен превышать 45 дней с момента подачи заявки. Однако, на этом лицензионный контроль не заканчивается. Дл того, чтобы определить как лицензиат выполняет заявленные лицензионные требования, проводятся плановые и внеплановые проверки, которые часто становятся настоящей головной болью для предпринимателей.

      Несмотря на то, что в действующей редакции закона о лицензировании, право лицензирующих органов на проведение проверок прямо не закреплено, такие мероприятия, безусловно, проводятся. Дело в том, что государственные проверки предусматривает Федеральный закон №134-Ф3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", на который и следует в данном случае ориентироваться. Согласно положениям этого закона, проведение плановых проверок органом государственного контроля в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя возможно не чаще чем один раз в два года. Кроме того, законом предусматривается определенная "поблажка" малому предпринимательству, поскольку плановое мероприятие по лицензионному контролю в отношении таких субъектов может быть осуществлено не раньше чем через три года с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Но, конечно, более интересным для предпринимателей является организация внеплановых проверок органами государственного надзора. Законодательство определяет несколько случаев, когда могут применяться такие проверки. Во-первых, если были выявлены нарушения в ходе плановой проверки, то соответственно организуются и внеплановые мероприятия для того, чтобы осуществить контроль за соблюдением соответствующих требований и произвести проверку исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений. Во-вторых, в случае если государственный орган по надзору получает информацию о возникновении аварийных ситуаций, нарушении технологических процессов и т.д., также проводятся внеплановые проверки. Кроме того, внеплановые мероприятия проводятся и в случае возникновения угрозы жизни и здоровья граждан или загрязнения окружающей среды. Наконец, если государственный орган по надзору получает от граждан, юридических лиц или предпринимателей жалобы связанные с нарушением их прав лицензиатом и подтвержденные соответствующими документами или доказательствами, в этом случае также проводятся внеплановые проверки.

       Результатом лицензионного контроля может стать как приостановление лицензии у предприятия на период устранения выявленных нарушений, так и аннулирование лицензии решением суда. Аннулировать лицензии самостоятельно любой государственный орган по надзору не имеет права, он только подает заявление в суд, где и принимается соответствующее решение.

 

01 | 09 | 2006

14:01

Лицензионный контроль за туроператорами заменят механизмом финансовых гарантий

Вчера, 31 августа, правительство России одобрило поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ", подготовленные Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), в соответствии с которым все турфирмы должны будут обзавестись "финансовыми гарантиями" - своеобразной страховкой от неисполнения их обязательств перед клиентами.

На следующей неделе этот законопроект, предусматривающий введение финансовых гарантий туроператорской деятельности, будет внесен в Госдуму.

Новые поправки в туристическое законодательство содержат те же положения, что и более ранняя редакция этого документа, которую Ростуризм пытался внести в Госдуму этой весной, но так и не получил одобрения правительства. Напомним, что с января 2007 года вступают в силу поправки к закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющие лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Лицензионный контроль за туроператорами планируется заменить механизмом финансовых гарантий.

Финансовыми гарантами в данном случае выступят банки или страховые компании. По соглашению с турфирмой они выплатят неудачливому путешественнику денежную компенсацию в том случае, если сама турфирма не выполнит условия заключенного с клиентом договора. Предполагается, что для этих целей банки и страховщики зарезервируют на своих счетах по 10 млн. руб. "финансовых гарантий" для туроператоров, занимающихся международным туризмом, и по 1 млн. руб. - для специализирующихся на внутреннем туризме, сообщает Ъ. 

Участники рынка в целом одобряют введение фингарантий для туроператоров. "Эта мера защитит права туристов и наведет порядок на рынке,— считает гендиректор компании "Натали Турс" Владимир Воробьев.— Важно лишь, чтобы ее реализация не парализовала индустрию, как это было при введении ЕГАИС на алкогольном рынке".

За эту услугу они будут получать от 2 до 5% резервируемой суммы ежегодно. По прогнозу экспертов, масса турфирм, мелких и средних, разорятся либо просто закроются. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отказалась комментировать поправки к закону, объяснив, что до того, как их внесут в Госдуму, союз никаких заявлений для прессы делать не будет.

"Законопроект выгоден прежде всего крупным туроператорам, для многих средних компаний, чей годовой оборот не превышает $3 млн, заявленные 10 млн руб.— очень высокая планка",— отмечает гендиректор туроператора "Анкор" Ольга Санаева.

По словам гендиректора туроператорской фирмы "Юнона трэвел" Павла Черепанова, в регионах очень много мелких туроператоров, которые, основываясь на личных договоренностях с местными предприятиями, отправляют их сотрудников, например, в один-два крымских санатория. Формально они попадают под определение туроператора выездного туризма и обязаны будут платить гарантии по максимуму, хотя их оборот не позволит им сделать это. Гарантии в их сегодняшнем виде направлены на урезание мелкого и среднего туроператорского бизнеса — необходимо варьировать размер гарантий в зависимости от оборота компании, передает Ъ.

Порядок проведения мероприятия по лицензионному контролю

Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Проверка лицензирующим органом сведений о соискателе лицензии и лицензиате проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Мероприятие по лицензионному контролю проводится на основании распоряжения лицензирующего органа.

В распоряжении о проведении мероприятия по лицензионному контролю указываются:

1. номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по лицензионному контролю;

2. наименование лицензирующего органа;

3. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по лицензионному контролю;

4. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по лицензионному контролю;

5. цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по лицензионному контролю;

6. правовые основания проведения мероприятия по лицензионному контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7. дата начала и окончания мероприятия по лицензионному контролю.

Распоряжение о проведении мероприятия по лицензионному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по лицензионному контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по лицензионному контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по лицензионному контролю.

Продолжительность мероприятия по лицензионному контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по лицензионному контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по лицензионному контролю, руководителем лицензирующего органа или его заместителем срок проведения мероприятия по лицензионному контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований лицензирующим органом в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по лицензионному контролю.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензирующим органом плановое мероприятие по лицензионному контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по лицензионному контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по лицензионному контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по лицензионному контролю проводятся лицензирующим органом также в случаях:

1. получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти  о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2. возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

3. обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

При проведении мероприятия по лицензионному контролю должностные лица лицензирующего органа не вправе:

1. проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции лицензирующего органа, от имени которого действуют должностные лица;

2. осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятия по лицензионному контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

3. требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятия по лицензионному контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

4. требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

5. распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятия по лицензионному контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6. превышать установленные сроки проведения мероприятия по лицензионному контролю.

По результатам мероприятия по лицензионному контролю должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:

1. дата, время и место составления акта;

2. наименование лицензирующего органа;

3. дата и номер распоряжения, на основе которого проведено мероприятие по лицензионному контролю;

4. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по лицензионному контролю;

5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по лицензионному контролю;

6. дата, время и место проведения мероприятия по лицензионному контролю;

7. сведения о результатах мероприятия по лицензионному контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по лицензионному контролю, их подписи или отказ от подписи;

9. подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по лицензионному контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц лицензирующего органа, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по лицензионному контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле лицензирующего органа.

В случае выявления в результате мероприятия по лицензионному контролю административного правонарушения должностным лицом лицензирующего органа составляется протокол, в порядке установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, даются предписания об устранении выявленных нарушений.

В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом лицензирующего органа производится запись о проведенном мероприятия по лицензионному контролю, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, дате, времени проведения мероприятия по лицензионному контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по лицензионному контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по лицензионному контролю, и его (их) подпись.

При выявлении в результате проведения мероприятия по лицензионному контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица лицензирующих органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. 

0.05.2005 Лицензионный контроль будут проводить по доносам

В ближайшее время почти на треть может сократиться перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Такие поправки в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» накануне одобрили депутаты Госдумы. Кроме того, по тем видам деятельности, которые не попали под сокращение, срок получения лицензий будет уменьшен с 60 до 45 дней, а в некоторых случаях и до 15, правда, при условии страхования ответственности. Упрощенный порядок предусмотрен для таких видов деятельности, как погрузочно-разгрузочные работы, а также услуги по перевозке грузов всеми видами транспорта. Как сообщили корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» в Минэкономразвития, если закон вступит в силу, то «плановый контроль будет отменен. Проверки будут проводить только по информации о нарушении лицензионных требований, а приостановка действия лицензии будет возможна только по решению суда».

Лицензионный контроль

Лицензионный контроль по времени его проведения можно разделить на первоначальный и последующий.

Первоначальный контроль проводится лицензирующим органом при рассмотрении заявления соискателя лицензии о лицензировании вида деятельности.

Такой контроль осуществляется в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий (пункт 1 статьи 12 Закона о лицензировании).

Последующий контроль выражается в проведении лицензирующим органом проверок сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Первоначальный контроль проводится в срок, не превышающий 45 дней с момента подачи соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии.

Срок и периодичность проведения плановых проверок Законом о лицензировании не установлен. Однако, некоторые Положения о лицензировании содержат такие сроки. Например, Положением о лицензировании производства оружия, утвержденным Постановлением Правительства №455 установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется не менее одного раза в течение срока действия лицензии. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года. Также указанным Положением отмечается, что срок проведения проверки не может превышать 10 дней.

В Положении о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №817 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией» говорится о том, что плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному лицензирующим органом плану. Продолжительность проверки не должна превышать 5 календарных дней.

Кроме того, в Положениях о лицензировании могут быть закреплены условия проведения внеплановых проверок. Так, в Положении о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года №600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» отмечается, что внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.

Внеплановая проверка проводится также в случае:

получения от органов государственной власти и контроля (надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого нарушения.

Проверки проводятся специально созданными комиссиями, состав которых утверждается руководителем лицензирующего органа.

Результаты проведенной проверки отражаются в акте проверки.

Следует отметить, что большинство Положений о лицензировании были введены в действие до внесения изменений в Закон о лицензировании от 2 июля 2005 года. В предыдущей редакции Закона о лицензировании было прямо закреплено право лицензирующих органов проводить проверки. В действующей редакции Закона о лицензировании (пункт 2 статьи 12) говориться:

«Проверка лицензирующим органом указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, правомочие лицензирующих органов по проведению проверок прямо не закреплено. Однако, пунктом 3 статьи 12 Закона о лицензировании на лицензионный контроль распространено действие Федерального закона от 8 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее Закон №134-ФЗ). Согласно статье 2 указанного Закона государственный контроль - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (лицензионных требований и условий).

Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю (статья 2 Закона №134-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона №134-ФЗ в распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Указанным Законом оговаривается, что в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

В тоже время, указанные периоды проверок не применяются в отношении плановых мероприятий по контролю за оборотом оружия.

Пунктом 5 статьи 7 Закона №134-ФЗ установлены условия проведения внеплановых проверок.

«Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений».

Согласно статье 8 Закона №134-ФЗ должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Порядок оформления результатов проверок установлен статьей 9 Закона №134-ФЗ.

По результатам проверки в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий лицензиат может быть привлечен к административной ответственности, а действие лицензии может быть приостановлено (пункт 1 статьи 13 Закона о лицензировании). В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном КоАП РФ, и даются предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 3 статьи 9 Закона №134-ФЗ).

Помимо этого, орган государственного контроля (надзора) может обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований (пункт 3 статьи 10 закона №134-ФЗ).

Таким образом, в настоящее время правоотношения по лицензионному контролю помимо Закона о лицензировании и Положений о лицензировании регулируются Законом №134-ФЗ. При этом, в случае если положения о лицензировании и Закон №134-ФЗ содержат нормы права противоречащие друг другу, то применению подлежат нормы права установленные законом, как нормативным актом обладающим высшей юридической силой.

Обратите внимание, статья 12 Закона о лицензировании (Лицензионный контроль) в отношении деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию вступает в силу с 1 января 2007 года (пункт 3 статьи 5 Федерального закона №80-ФЗ).

Более подробно с вопросами касающимися правового регулирования, лицензирования а так же видов деятельности подлежащих лицензированию вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Лицензирование».

 

Cтатья опубликована на сайте: 20-12-2006

11-12-2006  Закон о лицензионном контроле коллективных инвестиций отсрочат на полгода

   Комитет Госдумы по собственности на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять во втором и третьем чтениях проект закона "О внесении изменений в статью 5 федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс РФ об административных правонарушениях".
   Законопроект предусматривает перенос с 1 января на 1 июля
2007 г
. срока вступления в силу полномочий лицензирующих органов по приостановлению действий лицензий, аннулированию лицензий, а также по осуществлению лицензионного контроля в отношении деятельности инвестиционных фондов (ИФ), деятельности по управлению ИФ, паевыми инвестиционными фондами (ПИФ) и негосударственными пенсионными фондами (НПФ), деятельности специализированных депозитариев ИФ, ПИФ и НПФ, а также деятельности НПФ по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
   Поскольку закон, устанавливающий специальные правила лицензирования деятельности ИФ, деятельности по управлению ИФ, ПИФами и НПФ, деятельности специализированных депозитариев ИФ, ПИФов и НПФ, а также деятельности НПФ по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, пока не принят, депутатам представляется целесообразным продлить срок действия исключений из закона N80-ФЗ закона "О внесении изменений в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях" для данных видов деятельности на полгода.
   
ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС

Внешней торговле - лицензионный контроль

21.06.05

В первой декаде июня правительство наконец-то выпустило Постановление № 364, регулирующее выдачу лицензий в области внешней торговли и ведение федерального банка выданных лицензий. Это Постановление утверждает два положения, разработать которые правительство обязал Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», и определяет ответственных в области лицензирования.

В первом «Положении о лицензировании в сфере внешней торговли товарами» сказано, что ответственным за выдачу лицензионных документов будет Минэкономразвития. Министерство и его территориальные органы наделено правом выдавать три вида лицензий: разовую, генеральную и исключительную. Форму бланков также утверждает Минэкономразвития. Оно должно выдать лицензию или сообщить об отказе в течение 20 дней со дня предоставления всех необходимых документов. К последним в частности относятся заявление, копия договора с зарубежным партнером, копия свидетельства о постановке на учет в налоговой.

Во втором «Положении о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» сказано, что за банк лицензий также отвечает Минэкономразвития. Банк должен содержать сведения о выданных лицензиях, о приостановлении действия лицензий или ее аннулировании, сведения о ходе исполнения разовых лицензий. К собранным данным будут иметь доступ сотрудники министерства, которые обязаны предоставлять эти данные по запросам госорганов в течение 5 дней.

 



Опубликовано: 18.10.2008
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования