1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

интервью газете Деловая неделя № 369 (15.11.2004) - Шпионские страсти


Шпионские страсти

Корреспондент "ДН" продолжает разговор с директором НП "1-й консалтинговый центр" Романом Грищенко, посвященный контрольным мероприятиям.

- Какой вид контрольных мероприятий вы считаете самым важным?

- Я думаю, это оценка работы менеджеров розничной торговой точки. Этот вид контрольных мероприятий необходимо проводить регулярно, в первую очередь, не для того, чтобы выявлять ошибки менеджеров и наказывать за них, а с единственной целью - проверки качества и ответственности их работы. Например, в отчетах наших сотрудников, выступавших обычными покупателями, нередко можно встретить такие замечания: "В течение трех - пяти минут мне пришлось судорожно хлопать дверцами шкафа, чтобы привлечь внимание менеджера. Но внимания на меня так никто и не обратил". Очевидно, что такие факты относятся к качеству работы менеджера, и их выявление необходимо для обучения менеджеров, усиления контроля за их деятельностью.

- Допустим, мои менеджеры на местах работают отлично, а, в целом, дела идут из рук вон плохо… Что же тогда?

- Значит, нужна проверка организации работы розничной торговой точки. Основные факторы оценки в этом случае: количество посетителей и менеджеров в салоне, "пиковые" часы визитов. Необходимо также оценить качество организации торговых площадей: организацию пространства экспозиции с точки зрения удобства для покупателя и менеджеров. Важно учитывать и качество оформления экспозиции - дизайн, плакаты, флажки, подачу товара, полноту ассортимента, наглядность, доступность.
Кроме того, имеет значение корпоративный стиль: внешний вид персонала, наличие единого стиля в одежде, бейджей, дисциплинированность, общие правила работы с клиентами. И, конечно, нужно оценивать владение менеджерами информацией рынка. Разумеется, не стоит забывать о рекламных и информационных материалах - рекламных проспектах, каталогах продукции, прайс-листах. Их красочность, доступность изложения информации, полиграфия имеют немаловажное значение.

- А если, например, я хочу открыть новую торговую точку, стоит проводить контрольные мероприятия?

- В этом случае, рекомендуется произвести оценку расположения розничной торговой точки. Здесь задача состоит в том, чтобы оценить текущую ситуацию, предложить способы привлечения и удерживания покупателей в магазине, выяснить, как построить работу, чтобы покупатель, в первую очередь, заходил именно сюда. Понятно, что экспозиция должна хорошо просматриваться как от входа, так и по пути следования покупателей. Менеджеры должны быть достаточно активны, уметь правильно информировать покупателей. При проведении контрольных мероприятий, мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда, имея точный адрес торговой точки, ее просто не удавалось найти, так как по этому адресу находился салон-конкурент, а столь желаемый адресат имел вход с торца здания. Поэтому имеет смысл внимательно анализировать весь путь покупателя к товару от метро или от места парковки.

- Итак, контрольные мероприятия проведены, отчет составлен, что же дальше?

- После проведения контрольных мероприятий и изучения отчета нужно провести встречу со старшими менеджерами проверенной торговой точки для разбора плюсов и минусов в работе сотрудников, в организации работы, внештатных ситуаций, сложившихся в ходе проведения контрольного мероприятия. Тут главное правило - не искать виноватого! При получении негативных отзывов о работе данного предприятия необходимо понять, все ли сделано центральным руководством компании, т. е. вами, для правильного функционирования магазина, салона и др. Контрольные мероприятия - это то, о чем все время мечтают руководители, но никогда не находят время на их осуществление. А зря!


Опубликовано: 04.11.2006
© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования