1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Полезная информация: вопросы и ответы

продолжение-ООС

1. Нормативно-методическое обеспечение разработки, согласования и утверждения документов экологического обоснования намечаемой деятельности на предпроектной и проектной стадиях инвестиционно-строительного проекта малого предприятия

Вопрос: Какие основные нормативно-методические документы могут понадобиться для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия?

Ответ: Для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия может понадобиться следующая основная нормативно-методическая документация:

1. Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве. 2-я редакция. Утверждено Распоряжением Мэра Москвы от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ (с изменениями от 30 июля, 24 сентября, 31 декабря 2002 г., 18 марта, 30 июля 2003 г.).

2. Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов. Утверждено постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. N 629-ПП

3. "Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в г.Москве" (3-я редакция) (МРР-3.2.06.03-99), утвержденном распоряжением Мэра Москвы от 05.04.99 N 294-РМ.

4. Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Утв. приказом Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. N 372.

5. Об экологической экспертизе. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 15 апреля 1998 г.)

6. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008.

Вопрос: Какие дополнительные нормативно-методические документы могут понадобиться для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия?

Ответ: Для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия может понадобиться дополнительно следующая нормативно-методическая документация:

1. Практическое пособие по составлению Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Минстрой России, ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 1997.

2. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. СП 11-101-95.

3. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-101-95.

4. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утв. приказом Минприроды России от 29.12.95 N 539.

5. Практическое пособие к СП 11-101-95 по разработке раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" при обосновании инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Минстрой России, ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»

6. «Рекомендации» по экологическому сопровождению инвестиционно-строительных проектов. – М.: ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 1998 г., 31 с.

7. Инструкция по разработке раздела «Охрана окружающей среды» проектной документации на стадиях ТЭО, проект (рабочий проект) для строительства в г. Москве. – М.: Московский городской комитет по охране природы, Московская государственная вневедомственная экспертиза. 1994 г., 74 с. (документ временно недоступен)

8. Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятии. - М.: РЭФИА, 1998. - 86 с.

9. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве. Постановление правительства Москвы от 16.10.2001 N 929-ПП.

10. Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности. Приказ Госкомэкологии РФ N 397 от 25.09.97.

 2. Общие положения

Вопрос: Что дает право инвестору (заказчику) начать строительство малого предприятия, его реконструкцию или иной вид строительных работ по объекту?

Ответ: В соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы как субъекта федерации инвестор (заказчик) вправе осуществить строительство малого предприятия, его реконструкцию или иной вид строительных работ по объекту только при наличии разрешения и ордера на производство строительно-монтажных и земляных работ.

Вопрос: Какие стадии создания малого предприятия предшествуют строительству объекта?

Ответ: Строительству любого объекта всегда предшествует инвестиционная предпроектная и проектная подготовка.

Вопрос: Из чего состоит инвестиционная предпроектная подготовка?

Ответ: Предпроектная подготовка включает:

·           разработку градостроительного обоснования размещения объекта (при отсутствии утвержденной прединвестиционной градостроительной документации);          подготовку исходно - разрешительной документации; оформление правового акта городской администрации - разрешения на осуществление градостроительной деятельности.

Вопрос: Что выступает в качестве основного результата инвестиционной предпроектной подготовки?

Ответ: В качестве основного результата инвестиционной предпроектной подготовки выступает правовой акт городской администрации (Разрешение на осуществление градостроительной деятельности), определяющий Заказчика - Застройщика и условия проведения инвестиционно-строительной деятельности.

Вопрос: Проведение каких работ предусматривает проектная подготовка?

Ответ: Проектная подготовка предусматривает проведение следующих работ:

·           разработку, согласование и утверждение архитектурно-градостроительного решения (архитектурного проекта), который для малых предприятий может выполняться в составе проектной документации; разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации - проекта, утверждаемой части рабочего проекта;   разработку рабочей документации.

Вопрос: Что должно выступать в качестве одного из основных результатов проектной подготовки?

Ответ: В качестве одного из основных результатов проектной подготовки должно выступать утверждение проекта, получение разрешения и ордера на производство строительных работ.

Вопрос: Какой комплекс документов, находящихся у Заказчика, является правовой и информационной основой для начала нового строительства, реконструкции или расширения объектов?

Ответ: Правовой и информационной основой для начала нового строительства, реконструкции или расширения объектов является находящийся у Заказчика комплект документов в составе:

1.       Правового акта городской администрации - Разрешения на осуществление градостроительной деятельности, оформленного в соответствии с материалами исходно-разрешительной документации.

2.       Правоустанавливающих документов на пользование объектом недвижимости.

3.       Утвержденной Заказчиком проектной документации, имеющей:

4.       Свидетельство Москомархитектуры об утверждении архитектурно-градостроительного решения;

5.       Заключение Мосгосэкспертизы.

4.       Разрешения и Ордера на производство строительно-монтажных и земляных работ.

Вопрос: Какой комплекс документов, находящихся у Заказчика, является правовой и информационной основой для начала установки нестационарных объектов?

Ответ: Правовой и информационной основой для начала установки нестационарных объектов является находящийся у Заказчика комплект документов в составе:

1. Разрешения на осуществление градостроительной деятельности, оформленное в соответствии с материалами исходно-разрешительной документации.

2. Правоустанавливающего документа на пользование земельным участком.

3. Утвержденной Заказчиком проектной документации с архитектурно - градостроительным решением, согласованным Москомархитектурой.

4. Ордера (Разрешения) на производство строительных работ.

Вопрос: В чем состоит предпроектное и проектное экологическое сопровождение создания малого предприятия?

Ответ: Предпроектное и проектное экологическое сопровождениесоздания малого предприятия состоит в разработке набора экологических обоснований намечаемой хозяйственной (или нехозяйственной) деятельности на разных стадиях подготовки предпроектной и проектной документации.

Вопрос: На каких этапах создания малого предприятия появляется необходимость в подготовке экологического обоснования строительства этого объекта?

Ответ: Необходимость в подготовке экологического обоснования строительства малого предприятия появляется на:

1) инвестиционной предпроектной стадии при разработке:

·           Ходатайства (декларации) о намерениях и предпроектного обоснования инвестиций;

2) проектной стадии при разработке:

·           проекта строительства малого предприятия, рабочего проекта и проекта организации строительства;

3) стадии лицензирования отдельных видов деятельности при разработке экологического обоснования лицензии.

Вопрос: Что может являться объектом экологического обоснования?

Ответ: Объектом экологического обоснования может являться:

·           выбор места (площадки) размещения объекта; проектные решения, связанные с выбором технологии, ассортимента продукции или услуг, производственных мощностей и других решений; способы и объемы изъятие природных ресурсов; уровень экологической опасности производимой продукции и образующихся отходов; экологическая безопасность (возможный экологический риск) планируемой деятельности, включающей оценку воздействия объекта на окружающую природную среду при нормальном режиме эксплуатации и возникновении аварий; планируемые природоохранные мероприятия; способы организации строительно-монтажных работ;            заявка на получение лицензии (способность соискателя лицензии обеспечить экологически безопасное осуществление лицензируемого вида деятельности).

Вопрос: Что является основной целью разработки экологического обоснования в предпроектной и проектной документации?

Ответ: Основной целью разработки экологического обоснования в предпроектной и проектной документации является предотвращение или снижение экологически вредного воздействия на окружающую природную среду при:

·           новом (капитальном и некапитальном) строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении предприятий, установке нестационарных объектов, консервации и ликвидации объектов,

Вопрос: Какова роль Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы в процессе рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации?

Ответ: В соответствии с действующим «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве» любая предпроектная и проектная документация требует Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы и принятия Департаментом решения о необходимости проведения государственной экологической экспертизы.

Вопрос: Какова роль Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве в процессе рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации?

Ответ: Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве призвано проводить государственную экологическую экспертизу предпроектной и проектной документации, направляемой в ГУПР по решению Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы для прохождения экспертизы в соответствии с «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве» и Федеральным законом «Об экологической экспертизе».

Вопрос: Что входит в понятие экологической экспертизы?

Ответ: Под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта.

Вопрос: Каков порядок проведения государственной экологической экспертизы?

Ответ: Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:

1) При условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы.

2) При наличии в составе представляемых материалов:

·           документации в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

·           положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

·           заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

·           материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления

3) При условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

4) С условием установления начало проведения государственной экологической экспертизы не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов.

5) В сроки, которые определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемые в соответствии с нормативными документами Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве, но не превышающие 6 месяцев.

6) Экспертной комиссией, образованной ГУПР по г. Москве для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

7) С оформление порезультатом экспертизы Заключение государственной экологической экспертизы.

Вопрос: Что представляет собой Заключение государственной экологической экспертизы?

Ответ: Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии.

К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

Вопрос: Какое влияние оказывает решение Государственной экологической экспертизы на реализацию инвестиционно-строительного проекта?

Ответ: Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации экспертируемого объекта. Заключение имеет юридическую силу в течение срока, определенного государственным органом, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта. В случае отрицательного заключения заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

3. Экологическое сопровождение предпроектной стадии инвестиционно-строительного проекта малого предприятия

3.1. Ходатайство (декларация) о намерениях. Природно-экологическая оценка предполагаемого района размещения малого предприятия.

Вопрос: Какой документ готовится инвестором после формирования замысла (идеи) инвестиционного проекта и предварительного анализа инвестиционных возможностей?

Ответ: После формирования замысла (идеи) инвестиционного проекта и предварительного анализа инвестиционных возможностей инвестором подготавливается Ходатайство (декларация) о намерениях, направляемое администрации предполагаемого района размещения малого предприятия.

Вопрос: Каковы состав и содержание Ходатайства (декларации) о намерениях?

Ответ: Ходатайство (декларация) о намерениях должно иметь следующее содержание:

1) Сведения о заказчике.

2) Местоположение намечаемого к строительству предприятия, здания, сооружения.

3) Потребность в земельных ресурсах:

·           краткое обоснование общей потребности в земле, включая земли санитарной (охранной) зоны; форма использования земельного участка; прогноз сроков ( в том числе строительства и эксплуатации).

4) Наименование предприятия, его технические и технологические данные.

5) Ориентировочные сроки и стоимость строительства, эффективность экономических и финансовых показателей объекта.

6) Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

7) Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах.

8) Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах.

9) Транспортное обеспечение.

10) Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

11) Водоотведение стоков:

·           прогнозируемый объем сброса сточных вод; перечень показателей состава и свойств (качества) сточных вод; предполагаемые условия сброса; возможности использования существующих очистных сооружений (фактические характеристики); необходимость строительства новых очистных сооружений (прогнозируемые характеристики).

 

12)Возможное влияния предприятия на окружающую среду:

 ·           прогнозируемое количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу;           прогнозируемое количество загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты и в канализацию со сточными водами; прогнозируемое количество образующихся, размещаемых и утилизируемых ;  прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности; прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия.

 

13) Использование готовой продукции.

14) Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций.

15) Основные выводы.       ►далее 

Работаем во всех регионах России.

Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург.    Так же представительства в городах:

(Список городов увеличивается. Полный список здесь)

Москва,   Санкт-Петербург

Екатеринбург  ,  Пермь

Казань ,    Уфа

Новосибирск  ,  Красноярск

Омск  , Челябинск

Волгоград   ,  Самара

Нижний Новгород

Ростов-на-Дону

В целях экономии Вашего времени, предлагаем предварительно записываться на встречу с интересующим Вас специалистом.  НАПИСАТЬ НАМ  

Телефоны 24 часа справочной службы в РФ (812) 7160314,  (495) 1352025, corp@1conc.ru. +7(800)7758465

 Координаторы лицензирования, юридических и экологических услуг  +79111180886,  +79013160314, +79817491808,  E-mail: info@1conc.ru 

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования