1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Проект "Оценка воздействия на окружающую среду" (Проект ОВОС)

Ответственность за отсутвие Проекта ОВОС и прохождение Государственной экологической экспертизы:
Проекты, разработанные ООО

·  Проект "Оценка воздействия на окружающую среду" (Проект ОВОС)

·  Требования законодательства РФ к Проекту ОВОС

·  Содержание Проекта ОВОС

·  Перечень документов для разработки Проекта ОВОС

·  Процедура согласования Проекта ОВОС

·  Ответственность за отсутствие проекта ОВОС

·  Полезная информация: вопросы и ответы

·  Проекты, разработанные ООО "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР"

 

 Проект "Оценка воздействия на окружающую среду" (Проект ОВОС):

Оценка воздействия на окружающую среду (Проект ОВОС) – это процесс по уччету экологических требований законодательства РФ в системе подготовки хозяйственных, в том числе предпроектных, проектных и других решений, направленных на выявление и предупреждение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий ее реализации, а также оценка инвестиционных затрат на природоохранные мероприятия.

Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) - это процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) проводится с целью определения характера и степени опасности всех потенциальных видов воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, оценка экологических, экономических и социальных последствий этого воздействия, а также предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности. Оценка воздействия (проект ОВОС) является правовым процессом, обязательным при разработке любого проекта.

Проекты, разработанные ООО "1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР" 

 

Требования законодательства РФ об оценке воздействия на окружающую среду (Проект ОВОС):

1. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», 04.05.1999г № 96-ФЗ.
2. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.
3. ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.
4. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.
5. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., Издательство стандартов, 1979, 14 с.
6. ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.
7. ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с.
8. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
9. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987.
10. ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991. 98 с.
11. РД 50-210-80. Методические указания по внедрению ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями.
12. РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Новосибирск, 1986. Ленинград, 1987.
13. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1999.
14. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Санкт-Петербург, “Интеграл”, 2000.
15. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Гидрометеоиздат, 1999.
16. Типовая инструкция по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Новосибирск, 1987.
17. Методы расчета выделения вредных веществ в атмосферный воздух технологическим оборудованием на предприятиях химической промышленности. М., Химия, 1999.
18. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. НИИАТ, 1998.
19. Перечень веществ, прошедших государственную регистрацию в Российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ. Москва, 2000.
20. МУ 1.1.688-98. Организация и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных производств. Москва, 1998.
21. ГН 2.1.6.789-99. ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Москва, 2000.
22. ГН 2.1.6.790-99. ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Москва, 2000.
23. МУ 2.1.6.792-99. Выбор базовых показателей для социально-гигиенического мониторинга (атмосферный воздух населенных мест). Москва, 2000.
24. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Москва, 2003.
25. ГН 1.1.701-98. Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК, ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов. Москва, 1998.
26. СанПиН 2.1.6.983-00. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Москва, 2000.
27. Агроклиматический справочник, М., 1967.
28. Анненская Г. И., В. К. Жучкова, И. И. Мамай. Ландшафты Московской области. //Вестник МГУ, сер. география, 1982, №2.
29. Гидрогеология СССР, т. 1, М.: Недра, 1966.
30. Глазовская М. А. Ландшафтно-геохимические основы фонового мониторинга природной среды. М., 1989.
31. Ефремов Д. И., Клюквин А. Н. Современное состояние и прогноз изменения гидрогеологических и инженерно-геологических условий в результате подтопления на территории Москвы //Инженерная геология и гидрогеология Москвы. М., 1989.
32. Кораблева Л. И. Почвы Московской области и повышение их плодородия. М.: Московский рабочий, 1974.
33. Максименко Ю. Л., Горкина И. Д. Оценка воздействия на окружающую среду. Пособие для практиков. М., РЭФИА, 1996.
34. Методические рекомендации к сводной легенде. Московская и Брянско-Воронежская серии //Геологический фонд РФ, 1978.
35. Мячкова Н. А., Сорокина В. Н. Климат Московской области, М., МГУ, 1991.
36. Научно-прикладной справочник по климату СССР. Сер. 3, вып. 8. Л., Гидрометеоиздат, 1990.
37. Растительность Московской области. Масштаб 1:250000. Пояснительный текст и легенда к карте. //МГУ им. М. В. Ломоносова, М., 1996. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения. М. ЦИТП Госстроя СССР, 1986, 72 с.
38. Лапшев Н. П. Расчеты выпусков сточных вод. М. Стройиздат. 1977, 86 с.
39. Родзиллер И. Д. Прогноз качества воды водоемов-приемников сточных вод. М. Стройиздат, 1984, 262 с.
40. Временные рекомендации по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты. (ВНИИВОДГЕО).
41. Временные рекомендации по предотвращению загрязнения вод поверхностным стоком с городской территории (дождевыми, талыми, поливо-моечными водами). Утверждены Минводхозом СССР от 30.12.75 г.
42. Лихачев Н. И., Ларин И. И., Хаскин С. А. и др. Канализация населенных мест и промышленных предприятий. Справочник проектировщика. М. Стройиздат, 1981, 285 с.
43. Львов В. А., Ладыженский В. Р., Кузин А. К. и др. Справочник по охране водных ресурсов. Киев. Урожай, 1989, 176 с.
44. Методика расчетов предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами. ВНИИВО Госкомприроды СССР, г. Харьков, 1990 г.
45. Обобщенный перечень ПДК и ориентировочно-безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воде рыбохозяйственных водоемов. 1999 г.
46. Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов. М., Минжилкомхоз РСФСР, 1988.
47. Правила охраны поверхностных вод. 1991 г.
48. Закон РФ «Об охране окружающей среды».
49. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.689-00. М. Минздрав России, 2000.
50. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН М., Минздрав России, 2000.
51. Новиков Ю. В., Ласточкина К. О., Болдина З. Н. Методы исследования качества воды водоемов. М. Медицина, 1990, 400 с.
52. СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов.
53. СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
54. СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения.
55. СанПиН 3.2.5.689-96. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации.
56. ГН 2.1.5.689-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
57. ГН 2.1.5.690-98. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
58. Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ для воды рыбохозяйственных водоемов. Дополнения № 2, 3 к перечню, утвержденному приказом Роскомрыболовства № 100 от 28.06.95 г. 1998 г.
59. СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников.
60. МУ 2.1.4.682-97. Методические указания по внедрению и применению СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
61. СанПиН 2.1.2.568-96. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
62. МУ 2.1.4.783-99. Гигиеническая оценка материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения.
63. «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 М 2060-1
64. «О недрах» от 21.02.92 М 2395-1
65. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91.
66. СМ РСФСР от 12.06.84 М 250 «Об утилизации, обезвреживании и захоронении токсичных промышленных отходов»
67. Минздрав СССР, Минводхоз СССР, Мингео СССР. Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации). М., 1985 г.
68. Минздрав СССР. Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила). Минздрав СССР, 1985 г.
69. Минприрода РФ «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации». М., 1994 г.
70. Минздрав СССР, ГКНТ СССР. Временный классификатор токсичных промышленных отходов. МЗ СССР, 1987 г.
71. Инструкция о порядке проведения единовременного учета, наличия образования и использования твердых отходов производства и потребления и источников (технологических процессов) образования твердых отходов. Утверждена ЦСУ СССР и Госснабом СССР 04/082-018/2-6.
72. ГОСТ 25916-83. Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения.
73. Сборник нормативно - методических документов по безопасному обращению с отходами производства и потребления. С.-Петербург, 1999 г.
74. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. М. 1999 г.
75. Постановление Правительства РФ от 03.08.92 г. М 545 «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов».
76. ГОСТ 12.1.007-76. «Классификация и общие требования безопасности».
77. ГОСТ 17.4.1.02-83. «Охрана природы. Почвы. Классификация промышленных веществ для контроля загрязнения».
78. ГОСТ 17.5.3.04-83. «Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнений».
79. ГОСТ 2.2235. «Правила перевозки грузов».
80. Санитарные правила устройства и содержания полигона для твердых бытовых отходов. Москва, 1983, Минздрав СССР. СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию» Москва. 1985, Госстрой СССР.
81. СанПиН 42-128-4433-87 «Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве» Москва. 1988, Минздрав СССР.
82. СанПиН 6229-91 « Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ОДК химических веществ в почве». Москва. 1991, Минздрав СССР.
83. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Москва. 1988, Минздрав СССР.
84. «Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторсырья». Москва. 1982, Минздрав СССР.
85. Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов» Москва. 1986, Минздрав СССР.
86. Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами. Москва. 1987, Минздрав СССР.
87. Методика по оценке экономической эффективности использования твердых отходов производства и потребления.
88. Методические указания по контролю за реализацией мероприятий, направленных на санитарную охрану окружающей среды от загрязнения отходами промышленных предприятий. Москва. 1985, Минздрав СССР.
89. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления.
90. Постановление Правительства РФ от 28.02.96 № 216 «О первоочередных мероприятиях в 1996-1998 гг. по решению проблем отходов РФ».
91. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 109 «О федеральной целевой программе «Отходы».
92. Закон Московской области «О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области» (принят решением Московской областной Думы 27.09.95 № 13/66).
93. Распоряжение Администрации Московской области от 17.12.95 № 819-р «О программе первоочередных мероприятий по реализации стратегии управления твердыми бытовыми отходами в Московской области».
94. Справочные материалы по удельным показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления. НИЦПУРО, 1996.
95. Укрупненные нормативы образования отходов производства потребления на автомобильном транспорте, Гипроавтотранс, Москва, 1996 г.
96. Постановление Правительства Московской области от 22.01.96 № 5 «О региональной программе развития централизованной переработки и размещения промышленных отходов».
97. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ-01-93
98. Санитарные правила при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутными наполнителями.
99. СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Москва 1989 г.
100. Аттестация рабочих мест, М., Альфа-Композит, 1998 г.

Содержание Проекта "Оценка воздействия на окружающую среду" (Проект ОВОС):

Проект ОВОС это:

·           оценка состояния окружающей среды (проект ОВОС) до реализации проектных решений, то есть определение исходных характеристик и параметров компонентов окружающей среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности;

·           выявление основных факторов и видов негативного воздействия в связи с реализацией планируемой деятельности: загрязнение атмосферного воздуха, акустическое воздействие, воздействие на геологическую среду, загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение почв, общее экологическое воздействие;

·           обоснование показателей предельно допустимого воздействия и правил природопользования, исходя из лимитирующих экологических факторов намечаемого вида деятельности. Нормативы и правила должны обеспечить устойчивое развитие биогеоценозов в рамках природноизмененных геосистем;

·           разработка рекомендаций и мероприятий по ограничению или нейтрализации всех основных видов воздействий с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты окружающей среды и т.п.

Для решения поставленных задач и создания тома оценки воздействия на окружающую среду (Проект ОВОС) проводится комплекс экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей среды, а именно:

·           оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;

·           оценка акустического воздействия;

·           оценка влияния намечаемой деятельности на поверхностные и подземные воды;

·           оценка возможного воздействия на почвенный и растительный покров;

·           оценка рекреационного воздействия на прилегающие территории;

·           разработка природоохранных мероприятий, способствующих снижению негативных последствий.

Перечень документов для разработки Проекта"Оценка воздействия на окружающую среду" (проект ОВОС) и получения заключения Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ):

1. Информация об объекте (что будет строиться на отводимом участке, как будет осуществляться водоснабжение, канализование, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отвод ливневых сточных вод; наличие зеленых насаждений на участке, наличие временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоемов, рек, лесов скважин и т.п.).Ситуационный план места расположения объекта (М 1:10000, 1:2000) с указанием ближайшей жилой застройки.
2. Предварительное согласование планируемой деятельности с Администрацией (письмо, распоряжение, постановление). Решение органов местного самоуправления (постановление, распоряжение, письмо) - «о согласовании места размещения объекта» или «о выборе земельного участка».
3. Акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта.
4. Градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне.
5. Распоряжение Главы города (района) «О согласовании места размещения объекта».
6. Свидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта (Договор аренды земельного участка).
7. Заключение Роспотребнадзора по отводу земельного участка под строительство.
8. Заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка.
9. Справка ФГУП «Геоцентр-Москва» об отсутствии полезных ископаемых.
10. Справка отдела культуры (города, района) об отсутствии памятников культуры на участке.
11. Материалы по опросу общественного мнения по размещению объекта с гражданами и общественными организациями, согласованные с Администрацией.
12. Письмо на имя начальника Гостехнадзора (Госприроднадзора) о рассмотрении и согласовании материалов выбора земельного участка с гарантией оплаты и с указанием всех реквизитов, в том числе ОКПО.
13. При наличии зеленых насаждений на участке: Перечетная ведомость зеленых насаждений, произрастающих на отводимом участке (дендроплан) с указанием количества и породы деревьев, попадающих под снос, пересадку и сохранение.
14. При наличии жилых домов, подлежащих сносу на испрашиваемом участке: Постановление Администрации о переселении граждан, Договора с жителями сносимых домов о переселении, акты приема-передачи жилого помещения, подлежащего сносу (с жителями).
15. При размещении объекта в 1-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ЗСО) – заключение Мособлводхоз, заключение Роспотребнадзора в г. Москва, технические условия МГУП «Мосводоканал» на водоотведение.
16. При размещении объекта во 2-м и 3-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ЗСО) – заключение Мособлводхоз, заключение Роспотребнадзора по Московской области, технические условия МГУП «Мосводоканал» на водоотведение.
17. При размещении объекта в Государственном лесном фонде: Акт технического обследования лесных площадей Мослеспроект, Расчет потерь лесного хозяйства, Гарантийное письмо или договор о возмещении потерь лесного хозяйства, материалы обсуждения размещения с жителями и организациями.
18. При размещении объекта на территории земель сельскохозяйственного назначения: заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия по МО, Расчет потерь с/х, Гарантийное письмо или договор о возмещении потерь с/х, материалы обсуждения размещения с жителями и организациями. При наличии зеленых насаждений необходим Акт обследования зеленых насаждений Мослеспроект.
19. Для районов, являющихся источниками питьевого водоснабжения г. Москвы (Красногорский, Истринский, Волоколамский, Дубнинский и др.) необходимо согласование МособлЦГСЭН и Мособлводхоз.

Процедура согласования Проекта"Оценка воздействия на окружающую среду" (проект ОВОС) и получения заключения Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ):

Под ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Проведение ОВОС основано на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, т.е. потенциальной экологической опасности любой деятельности. Проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.

Результатами ОВОС являются:

- информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий; выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

Результаты ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ).
Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС намечаемой деятельности, т.е. деятельности, способной воздействовать на окружающую природную среду и являющейся объектом экологической экспертизы, основано на принципах участия общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения. Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Краткое изложение процедуры ОВОС:

Главное и непременное условие ОВОС является одновременность ее проведения с разработкой всех проектных решений.
Процедура ОВОС имеет несколько этапов, результат завершения которых оформляется следующими документами:
а) Уведомление о намерениях (УН);
б) Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС);
в) Протокол обсуждения ЗВОС;
г) Заявление об экологических последствиях (ЗЭП).

1 этап. Разработка концепции намечаемой деятельности Целью первого этапа проведения ОВОС является информирование общества о намечаемых действиях Заказчика, которые неизбежно приведут к изменению среды обитания людей на конкретной территории. Таким образом, ОВОС начинается, когда Заказчик планируемой деятельности формирует предложение по осуществлению какого-либо проекта или программы (концепция намечаемой деятельности). По результатам этого этапа с целью объявления своих намерений по организации того или иного вида деятельности на конкретной территории Заказчиком готовится «Уведомление о намерениях», которое содержит:
(а) предварительный список намерений Заказчика по характеру планируемой деятельности;
(б) перечень реальных и разумных альтернатив рассматриваемому проекту.
Уведомление о намерениях передается в местные органы власти и управления для получения Заказчиком разрешения на проектирование и изыскания.

2 этап. Определение воздействий на окружающую среду Целью второго этапа проведения ОВОС является выявление всех возможных воздействий будущего народнохозяйственного объекта или комплекса на окружающую среду с учетом природных условий конкретной территории.
На данном этапе проводится:
а) технологический анализ проектных предложений;
б) обоснование целей, средств и сроков реализации проектных предложений и места размещения предполагаемого производства. Это особенно важно проделать, учитывая существенность неблагоприятных экологических последствий и неопределенность социальных эффектов;
в) определение воздействий на окружающую среду в случае реализации принятых проектных решений;
Требуется информация о:
а) фактическом состоянии окружающей среды;
б) характере и видах воздействия его качественных и количественных оценках (масштаб, интенсивность, глубина, периодичность, продолжительность);
в) источниках воздействия (размерах, пространственных формах и расположении);
г) объектах воздействия.
Готовится:
«Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС)», которое представляется всем заинтересованным сторонам; органам государственной власти, управления и контроля, общественности и т.д.
Основная цель представления ЗВОС - выявить наиболее значимые последствия реализации намечаемой деятельности с позиций всех заинтересованных сторон для определения направлений дальнейших исследований по ОВОС, а именно:
а) границы проведения ОВОС;
б) объекты воздействия;
в) прогнозируемые изменения окружающей среды и ее компонентов (вода, воздух, почвы, животный и растительный мир, недра и т.д.).

3 этап. Выявление экологических последствий Целью третьего этапа проведения ОВОС является выявление экологических, социальных, экономических и других связанных с ними последствий реализации намечаемой деятельности на данной территории в определенный временной период.
Выявление последствий осуществляется с помощью общественных слушаний «Заявления о воздействии на окружающую среду», результаты которых оформляются протоколом. Протокол общественных слушаний является документом, на основании которого производится корректировка проектных решений, а также составляется программа необходимых научно-исследовательских и изыскательских работ.

4 этап. Корректировка проекта.
Целью четвертого этапа проведения ОВОС является осуществление корректировки проектов, прошедших стадию ЗВОС.
При этом по выявленным экологически значимым позициям разработчиком прогнозируются изменения окружающей среды, которые произойдут в результате реализации проекта. По результатам прогноза разрабатываются дополнительные меры и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательных экологических и других последствий изменений в окружающей среде.

5 этап. Подготовка «Заявления об экологических последствиях»
На данном этапе готовится «Заявление об экологических последствиях» (ЗЭП), представляющее собой документ, содержащий гарантии Заказчика обществу о недопущении отрицательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий в случае реализации проекта.
В ЗЭП приводятся:
1) основные результаты исследований, проведенных в процессе ОВОС и выводы, сделанные на их основе;
2) последствия значимых воздействий на окружающую среду, здоровье населения и условия его жизнедеятельности;
3) обязательства Заказчика по реализации проектных решений, изложенных в документации, в соответствии с требованиями экологической безопасности и мер, гарантирующих выполнение этих обязательств на весь период «жизненного цикла» предприятия.
ЗЭП рассматривается как отчет разработчика проектных материалов о проделанной работе по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и представляется Заказчиком на государственную экологическую экспертизу в составе проектной документации.

·           Окончательный вариант готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов должны включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на Государственную и Общественную экологическую экспертизу.

Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит указанные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ).
Выписка из "Инструкции о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)" - Государственный комитет по охране природы.

Цена: от 40000 руб.

Дополнительно оплачиваются: Справки МЦГМС о фоновых концентрациях и климатических характеристиках района. 

Работаем во всех регионах России.

Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург.    Так же представительства в городах:

(Список городов увеличивается. Полный список здесь)

Москва,   Санкт-Петербург

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования