1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Time-management на рынке услуг бизнес-образования офисные будни

Time-management на рынке услуг бизнес-образования офисные будни

Четверг, вечер, офис... Уже и не вспомнить, какая по счету чашка кофе почему-то не бодрит, и раздражает настойчивый звонок мобильного телефона своими попытками связать тебя с внешним миром. Сидишь перед монитором компьютера, просматривая последние итоговые материалы, необходимые для анализа текущего проекта, и понимаешь, что уже давно стемнело, а рабочий день уже часа четыре как закончился... Но ничего! Еще пару часов и проект готов, а завтра снова в бой!

Знакомая ситуация? Больше чем уверен, вы сами не раз оказывались в такой же ситуации. Несмотря на то, что официальный рабочий день 8 часов, мало кто из офиса уходит в назначенный час, а если и уходит, то, скорей всего, чтобы успеть на очередную встречу с клиентом или партнером. Картина удручающая... «Но ведь меня никто не заставляет сидеть до глубокого вечера», — скажете вы. Да, верно. Вас могут попросить остаться ненадолго, но чаще всего вы сами являетесь инициатором продлить свой рабочий день, а скорей, уже вечер на несколько часов с целью завершить свои текущие дела, особенно, под конец недели. Ответ кроется гораздо глубже. Сегодня деловой мир все больше и больше развивается, темпы растут. Мир бизнеса живет проектами, а именно — сейчас, как никогда, важен результат, только результат. Конкуренция на рынках как товаров, так и услуг высока, компании бьются за каждого клиента, тратятся большие суммы на рекламу.

Одним из основных показателей качества, помимо цены и сервиса, стали сроки выполнения заказа. А сроки, в свою очередь, минимизируются компанией-исполнителем максимально по причине того, что клиентам нужен проект готовым еще вчера! Именно поэтому как и специалистам, работающим над самим проектом, так и их руководству, курирующему данный проект, приходится выкладываться на 100 %, а иногда — и на все 200 %. Я думаю, что вам самим не заставит труда вспомнить то, как приходилось думать и решать «важные» вопросы по 15, а то больше часов в сутки, особенно на последних этапах работы над «важным» заказом. При этом, в случае успеха, по завершении все восполнится уважением коллег и поощрениями от руководства компании и морально, и материально, а в случае неуспеха..? Верно, поэтому, пока вы вечером читаете данную статью, 20-25 % представителей делового мира в своих офисах продолжают работать. Поэтому если вдруг вы оказались сейчас среди тех, кто до сих пор работает на благо своей компании, то вы, сами того не осознавая, стали жертвой японского Karoshi.

Karoshi — японский вариант «переработки», или попросту «работа на износ». Определение такому виду деятельности было дано японским врачом Тетсуное Уехато (Tetsunojo Uehata). В стране восходящего солнца люди в среднем в год работают 2150 часов! Для сравнениия американцы работают 1800, а немцы — 1444 часов. В России статистическая цифра уже составляет примерно 2000 часов и имеет тенденцию к увеличению. В Москве всерьез заговорили о необходимости сокращения рабочего дня до 6 часов. Психологи считают, что в условиях мегаполиса это совершенно необходимо. Просто потому, что люди только на дорогу до работы и с работы тратят большое количество времени и энергии. Но в силу понятных причин вряд ли можно ожидать сокращения рабочего дня.

Государству сложно изменить сложившуюся ситуацию, так как люди сами хотят и готовы перерабатывать по своему желанию. Этого запретить нельзя. Гораздо большее влияние могут оказать сами работодатели и руководители организаций. В России принято считать, что если сотрудник задерживается на работе, то он просто недостаточно компетентен и не может уложиться в отведенное ему время, и это вовсе не значит, что ему поручили сделать слишком много.
Именно поэтому компании на рынке консалтинговых услуг стали предлагать услуги по проведению внутрикорпоративных тренингов на тему Time-managementa. Именно с пониманием необходимости организации трудового времени своих сотрудников руководителями ряда компаний связано увеличение клиентов нашей компании именно в тренинговом направлении, а не вследствие роста модных тенденций спроса на данные услуги.

Палочка-выручалочка

Развитие персонала в рамках управления времени. К сожалению, не многие руководители замечают эти подводные камни бурного развития рынка. Неумение управлять своим временем рождает сумятицу в работе, организация рабочего процесса порой превращается в аврал. Конкуренция заставляет принимать решение максимально быстро, но это не значит, что приниматься оно будет в ущерб качеству. Каждый руководитель стремится создать такую команду, где все ее члены стремятся к одной цели поддерживая друг друга. И есть всего два основных условия успешности команды — это компетенция и лояльность к компании каждого сотрудника. Отсюда возможность остаться сотруднику после работы воспринимается как высокая лояльность. Но когда «аврал» превращается в регулярный стиль работы — это подрывает не только здоровье сотрудников и эмоциональное состояние в коллективе, это еще ведет к снижению общей эффективности работы. Если коснуться менеджмента в бизнесе с точки эффективности (а это и есть основная цель любой коммерческой деятельности), то мы обнаружим, что все основные процессы бизнеса зависят от времени. Это и процесс планирования, и постановки задач, и оперативное управление.

Пока лишь еще немногие руководители в России видят взаимосвязь между результатом и организацией рабочего процесса. Именно поэтому мы рассмотрим принципы управления временем. Как нет универсальной формулы в любви, так нет и универсального совета для всех компаний — как правильно распределить свое время. Ведущие тренеры сходятся во мнении, что алгоритм рабочего процесса отличается в разных компаниях даже у сотрудников, занимающих одну должность. Эту часть компетенции невозможно прописать в должностных инструкциях, но ею можно управлять. Планировать рабочее время каждый сотрудник обязан самостоятельно, таковы реалии, по-другому и быть не может. Вы же, как руководитель, не хотите всю ответственность за сотрудников брать на себя (я тут говорю непосредственно о случаях, когда сотрудники стараются уйти от ответственности за свои решения, оставаясь только исполнителями) . В планировании рабочего времени каждый сталкивается с трудностями, этому в школе не учат.

В двух словах

Принцип планирования по модели Эйзенхауэра.

Мы видим четыре квадрата планирования. По такому принципу необходимо ранжировать дела. Для успешного распределения времени необходимо сконцентрировать задачи в квадрате 2. Квадрат 2 — квадрат успешного распределения времени.
Управление временем — наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует тратить время.

И хорошо, если понимание этой необходимости возникает на ранней ступени карьерной лестницы. В той же самой Японии лояльность сотрудников ценится гораздо выше компетенции, отсюда и пожизненный найм, отсюда и верность идеалам компании, отсюда и пунктуальность и стремительный рост экономики, выразившийся в «Японском чуде».

И напоследок...

Бурный рост получило направление «time-manegmenta» на тренинговом рынке. Но кто как ни руководство компании должно заботиться о развитии собственного персонала. И лишь потом можно требовать должного результата от своих подчиненных. Ведь всем известна поговорка: предупрежден — значит, вооружен. Обучайте свой персонал — это повышает и компетенцию, и лояльность сотрудников. 

v

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования