1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Без лицензии не будет контроля

Федеральным законом от 19 июля 2007 г. № 136-ФЗ введена норма о продлении отмены лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства до 1 июля 2008 года.

Но в действительности ситуация складывается так, что несмотря на несовершенство системы процессов получения строительных лицензий, лучших и более эффективных альтернатив в плане регулирования деятельности строительных компаний не предложено. Ситуацию комментирует маркетолог Александр ЕФИМОВ:

Изначально причиной решения об изменении настоящей системы получения лицензий по строительной деятельности, существующей уже на протяжении 16 лет, является стремительный рост числа молодых компаний, готовых выйти на рынок недвижимости. Государство до сих пор выступает в качестве некого регулятора данного сегмента рынка, но все меньше и меньше принимает активное участие, тем самым отдавая все в руки частных инвесторов негосударственного сектора. На сегодняшний день в реестре число федеральных строительных лицензий перевалило 250 тысяч! Такое количество компаний контролировать должным образом невозможно.

 

Вопреки всем процессам ужесточения процессов проверки организаций, желающих получить лицензию не становится меньше. Более того, в реальности все делопроизводство уже давно налажено многими юридическими компаниями, предлагающими свои услуги направо и налево, при этом не заботясь о «чистоте» и намерениях своих клиентов. Речь не только о моральных аспектах проектов, но важны и гарантии таких организаций на продолжение реальной деятельности с целью

исключения возможности получить в реестр дополнительную тысячу фирм-однодневок. По-моему мнению, было бы гораздо разумней проработать систему страхования и введение материальной ответственности организаций при получении лицензий – это непосредственно по лицензиату.

 

Что касается юридических компаний, из числа которых слишком много неспособных выявить или игнорирующих факт возможной недобросовестности своих клиентов, то, возможно, стоит выдавать разрешения и на некоторые виды составляющих юридическую деятельность, либо дополнительно сертифицировать/дипломировать сотрудников для работы с некоторыми государственными структурами, участвующими в разрешительной деятельности, такими как Росстрой, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и т.д.

 

Повышая уровень защиты от дальнейшей неправомерной деятельности лицензиатов путем привлечения их к материальной ответственности, что также повысит уровень лояльности инвесторов и клиентов. Не говорю уже о снижении государственных издержек. Любая система нуждается в постоянном обновлении, в противном случае она становится уязвимой. Данная практика применима к бизнес сфере. Наша компания была одной из первых, включивших в список оказываемых услуг «помощь в получении лицензий», с этого времени каждый наш клиент проходит проверку в 2 этапа: 1й – по нашему стандарту ICA (Intense Client Analysis), 2й – через соответствующие госструктуры, тем самым обеспечивая гарантии качества своих услуг.

 

К сожалению, далеко на каждая юридическая компания готова предложить аналогичный сервис. На мой взгляд, система лицензирования требует значительных доработок, но ни в коей мере не отмены. Отмена прохождения проверок приведет к образованию новой системы саморегулирования, а это не является лучшей альтернативой, так как до сих пор механизм контроля неясен. А вот «Рострою» будет крайне сложно влиять на процессы, связанные с обеспечением качества и безопасности строительства. 

v

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования